Тема: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.
Оценка 4.9

Тема: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.

Оценка 4.9
docx
24.03.2020
Тема: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.
рус яз ОТКРЫТЫЙ.docx

Тема: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.

Задачи:

Образовательные:

создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе;

•совершенствовать умение склонять имена прилагательные женского рода;

•способствовать обогащению словарного запаса;

•способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных

Развивающие:

•развивать орфографическую зоркость;

•развивать речь детей;

•развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы

Воспитательные:

•содействовать воспитанию интереса к русскому языку;

•воспитывать умение работать в коллективе;

•воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе

Планируемые предметные результаты:

•познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе;

•научатся склонять имена прилагательные женского рода;

•научатся составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;                                                      

•преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

•анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

•синтез

Коммуникативные УУД:

•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД:

•постановка учебной задачи;

•сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

•оценивание качества и уровня усвоения материала

Личностные УУД:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

 

                                                          

                                                            Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. На уроке мы должны показать, как мы умеем работать, четко и правильно излагать свои мысли.

 Все друг к другу повернитесь,

 И друг другу улыбнитесь

 И удачи вам во всем,

 А теперь урок начнем.

 

II. Сообщение темы и цели урока.

    - Начну наш урок с загадки. Отгадайте её.    

        Тройка, тройка прилетела,

        Скакуны в той тройке белы.

        А в санях сидит царица,

        Белокоса, белолица.

        Как махнула рукавом –

        Все покрылось серебром.

- Что это? ( зима)

- Да, это зима. Какие прилагательные вы бы подобрали к слову зима? ( снежная, холодная, морозная, волшебная, сказочная).

- Ребята, а вы любите зиму? За что? (….)

- Вы хотите побывать в гостях у зимы?  Тогда в путь.

- Откройте тетради. Запишем число, классная работа.

III. Каллиграфическая минутка.

- Зима – удивительное, волшебное время года. Она предлагает вам красиво, каллиграфически правильно написать букву, а какую, вы отгадайте. Она обозначает звонкий согласный звук, она парная согласная, её «соседями» в алфавите являются буквы «Ж» и «И»

- Отгадали. Какая это буква?

- Правильно, это буква З. Но прежде чем написать её, выполним «гимнастику для пальчиков».

   «пальчики здороваются»

  «молоточки»

- Молодцы, приступаем к работе.

- Постарайтесь красиво и аккуратно написать, правильно соединяя буквы, соблюдая ширину и высоту букв, ведь вы будете сами себя оценивать.

Зз      зима

- Подберите к слову зима однокоренные прилагательные мужского, женского, среднего родов и прилагательное множественного числа. Запишите их. Выделите окончания.

зимний зимняя  зимнее  зимние

- Проверим.

- Вы постарались, написали красиво, аккуратно. К нам прилетела снежинка.  Прилетела на первую ступеньку. ( прикрепляю).

IV. Словарная работа.

- Зима приносит нам много развлечений. Об одном из них вы узнаете, отгадав загадку.

    По снегу покатите-

    Я подрасту.

    На костре согрейте-

    Я пропаду.

- Да, это снежок.  Вы любите играть в снежки?

- Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв.

- Перед вами  словарные слова,  в которых  пропущены  буквы, а ниже  «снежки» с этими буквами.

-  С помощью снежков вспомним словарные слова. Восстановите слова.

- Запишите: словарный диктант.

- Записывать будем в строчку, через запятую, вставляя пропущенные буквы, ставя ударение.

 -Первым бросает снежок…

- Молодцы. Наша снежинка поднимается еще на одну ступеньку. ( прикрепляю).

IV. Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

 - Послушайте слова. Снежная, холодная, волшебная, морозная, сказочная..

 - К какой части речи относятся названные нами слова?  (Имена прилагательные.)

 -Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета.)

 -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое?

  Какие?)

-С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? (С именем существительным.)

-Как изменяются имена прилагательные? (По родам, числам, падежам.)

-Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного? (По имени существительному.)                                                              

-Какого рода бывают имена прилагательные? (Мужского, женского, среднего.)

-Обратите внимание на названные нами прилагательные. В форме какого рода они стоят? Докажите.

-Как называется изменение по вопросам имен существительных и прилагательных? (Склонением.)

- Какого рода имена прилагательные  мы изучили? ( мужского и среднего рода)

- Какой род прилагательных осталось изучить?

-Сформулируйте тему нашего урока. (Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе).             

Гимнастика для глаз . Снежинки.

 

V. Работа над новым материалом.

1) Сегодня на уроке мы:

- познакомимся  ( со склонением имен прилагательных женского рода в единственном числе);

- научимся ( склонять имена прилагательные женского рода, определять падеж);

- узнаем ( какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах).

 

 2).Работа по учебнику

-Найдите на странице 29 упр.58

-Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом падеже.

И.п.         -ая,  - яя 

Р.п.          -ой,  -ей

Д.п.         -ой,  -ей

В.п.        -ую, -юю

Т.п.        -ой,  - ей

               -ою, -ею

П.п.        -ой, -ей   

-Какой сделаем вывод?  (Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос (какой?) и имеют окончания (-ой), (-ей).)  

3)Работа в группе.

-Сейчас вы будете работать в группе.

-Вспомните правила работы в группе.

*Общайся вежливо и доброжелательно.

*Говори спокойно и ясно.

*Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу.

 

-Ваша задача выложить блок-схему из карточек.

На партах карточки с названиями падежей, вопросами, окончаниями.

И.п.                 Р.п.             Д.п.           В.п.                   Т.п.               П.п.

        какая?               какой?                         какую?

                   -ая,-яя                 -ой,ей                         -ую,-юю

Проверка по эталону.

Имена прилагательные ж.р., ед.ч.

И.п.       какая?        -ая,     -яя

 


Р.п.

Д.п.      какой?       -ой,     -ей

Т.п.

П.п.

 

В.п.      какую?         -ую,  -юю

- Хорошо! Молодцы! Справились с заданием!

- Наша снежинка переходит на следующую ступеньку.( прикрепляю)

VI. Работа по теме урока.

-Следующее задание.

1.Нужно просклонять прилагательные  «холодная зимняя» (ночь).

    -Выделить окончания имен прилагательных.

 И.п. (какая?) холодная зимняя (ночь)

 Р.п. (какой?) холодной зимней (ночи)

 Д.п. (какой?) холодной зимней (ночи)

 В.п. (какую?) холодную зимнюю (ночь)

 Т.п. (какой?) холодной зимней (ночью)

 П.п.(о какой?) о холодной зимней (ночи)

(Дети проверяют, сигналят карточками..)

Физкультминутка.  Ёлочка.

VII. Продолжение работы по теме.

1.Дифференцированная работа. Работа по карточкам.

Карточка с желтым кружочком -задание легкого уровня, карточка с  зеленым  кружочком -задание среднего уровня, карточка с красным кружочком  -задание сложного уровня.

- Продолжим работу. У вас будут разные задания. Прочитайте задания, спросите кому что не понятно.

Задание легкого уровня

Задание среднего уровня

Задание сложного уровня

Поставить имена прилагательные в нужном падеже. Выделить окончания. Определить род имени прилагательного.

 

Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.

 

-Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

 

Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода).

Исправить ошибки. Определить род и падеж имен прилагательных. Выделить окончания.

 

Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! А наша снежинка снова поднялась еще на одну ступеньку выше.

2) Работа в группах.

-О природе поэты сложили много прекрасных стихотворений. «Чудная картина» , «Белая береза».

(Тексты стихов записаны на карточках. Дети работают с ними).

-Найдите имена прилагательные женского рода. Назовите их вместе с существительными, к которым они относятся. Определите падеж, назовите окончания прилагательных.

А.А.Фет                                                

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,   

Свет небес высоких,

И блестящий снег,                                                                  На пушистых ветках

И саней далеких                                                 Снежною каймой

Одинокий бег.

С.А. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

     На пушистых ветках

     Снежною каймой

     Распустились кисти

     Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

                  А заря, лениво

                  Обходя кругом,

                  Обсыпает ветки

                  Новым серебром.

 

-Прочитайте данные предложения без имен прилагательных.

-В каком случае текст был ярче, выразительнее, предметы были описаны более точно?  (В первом)

-Итак, какова роль имен прилагательных в речи?

Вывод: Имена прилагательные служат для более яркого, выразительного, точного описания предметов.

-Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении.

- Наша снежинка еще выше поднялась на ступеньку.

- Посмотрите, сколько работы мы успели выполнить. Молодцы!

VIII. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня сделали на уроке?

- познакоми….. ( со склонением имен прилагательных женского рода в единственном числе);

- научи….. ( склонять имена прилагательные женского рода, определять падеж);

- узна…..( какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах).

 

IХ. Рефлексия

-У вас на столах лежат снежинки. На них вы поставьте себе оценку, которую, как вы считаете, заслужили. Положите в свои тетради снежинки, карточки. Я проверю их и завтра скажу вам оценки. Соберите, пожалуйста, тетради.

Х. Домашнее задание ( индивидуальные карточки).

-Ребята, вы работали так хорошо, что я весь урок любовалась и гордилась вами. Всем спасибо за урок!

Прекрасный день!

Урока подошел конец.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я молодец!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

И.п.              какая?

 Р.п.                                  

Д.п.                                  

В.п.              какой?

Т.п.                                   

П.п.               какую?

 

 -ая,-яя      -ой,ей         -ую,-юю

И.п.              какая?

 Р.п.                                  

Д.п.                                  

В.п.              какой?

Т.п.                                   

П.п.               какую?

 

 -ая,-яя      -ой,ей         -ую,-юю

 

 

И.п.              какая?

 Р.п.                                  

Д.п.                                  

В.п.              какой?

Т.п.                                   

П.п.               какую?

 

 -ая,-яя      -ой,ей         -ую,-юю

И.п.              какая?

 Р.п.                                  

Д.п.                                  

В.п.              какой?

Т.п.                                   

П.п.               какую?

 

 -ая,-яя      -ой,ей         -ую,-юю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Задание легкого уровня

( желтые)

Задание среднего уровня   ( зеленые)

Задание сложного уровня (красные)

Поставить имена прилагательные в нужном падеже. Выделить окончания. Определить род имени прилагательного.

 

Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.

 

-Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

 

Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода).

Исправить ошибки. Определить род и падеж имен прилагательных. Выделить окончания.

 

Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.

 

Приложение № 3

А.А.Фет

        

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,       

 

 

Свет небес высоких,

И блестящий снег,       

И саней далеких 

Одинокий бег.

                                           

                                                                                                          

С.А. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

     На пушистых ветках

     Снежною каймой

     Распустились кисти

     Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

                  А заря, лениво

                  Обходя кругом,

                  Обсыпает ветки

                  Новым серебром

 

 

Приложение № 4

Желтые

Зеленые 

 Красные

Изменить по падежам имя прилагательное волшебная.

Выделить окончания

И.п.(какая?)

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.     

П.п.

                          

Изменить по падежам имена прилагательные:

морозная вьюжная (зима).

Выделить окончания.

 

 

 

 

 

                 

Придумать три прилагательных  женского рода. Изменить по падежам. Выделить окончания.

Ввести эти прилагательные в предложение.

 

 

                       

 


 

Тема: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

Тема: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

Ход урока: I. Организационный момент

Ход урока: I. Организационный момент

Зима приносит нам много развлечений

Зима приносит нам много развлечений

Найдите на странице 29 упр.58 -Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом падеже

Найдите на странице 29 упр.58 -Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом падеже

Выделить окончания имен прилагательных

Выделить окончания имен прилагательных

А.А.Фет

А.А.Фет

Приложение № 1 И.п. какая?

Приложение № 1 И.п. какая?

С.А. Есенин Белая береза Под моим окном

С.А. Есенин Белая береза Под моим окном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020