Тема «Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р»
| 
 Педагогическая цель  | 
 Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи  | 
| 
 Тип урока  | 
 Решение учебной задачи  | 
| 
 Планируемые результаты (предметные)  | 
 Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Р, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов  | 
| 
 Личностные результаты  | 
 Бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях  | 
| 
 Универсальные учебные действия (метапредметные)  | 
 Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)  | 
| 
 Основное содержание темы, понятия и термины  | 
 Согласные звуки [р], [р’], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Р, р; многозначные слова, слого-звуковой анализ слова  | 
| 
 Образовательные ресурсы  | 
 Проволока. Картинки с изображением забора и двери  | 
Сценарий урока
| 
 Этапы урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся 
  | 
 Формируемые УУД (личностные метапредметные результаты)  | 
||||||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
||||||
| 
 I. Организация начала урока. Проверка готовности эмоциональный настрой на урок  | 
 Приветствие учащихся. Вот книжки на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный? Скажет каждый! - Какой у нас урок? - Чему мы учимся на уроке обучения грамоте? – Проверим готовность к уроку  | 
 
 Приветствуют учителя. Организуют рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  | 
 познавательные УУД – развитие познавательного интереса к родному языку 
  | 
||||||
| 
 II. Мотивация к учебной деятельности  | 
 - На какие группы можно разделить изученные буквы? - Сколько всего гласных букв в русском языке? (10) - Сколько гласных звуков? (6) Д: [А] [О] [У] [Ы] [И] [Э] - Что записано на доске? (гласные звуки) Песенка гласных - Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость предыдущего согласного. (а,о,у,ы) - Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки? - Как отличить гласные звуки от согласных? - С каким звуком познакомились на прошлом уроке? (Л)  | 
 Повторение 
 
 
  | 
 коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли;слушать и понимать речь других. 
 
 познавательные УУД – развитие познавательного интереса к родному языку,; осознанное построение речевого высказывания; 
  | 
||||||
| 
 III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка  | 
 Едет мотоцикл. – д-р-р-р Ставни скрипят. – х-р-р-р Кони храпят. – х-р-р-р Вороны кричат. – к-а-р-р-р Собаки рычат – р-р-р-р  | 
 Создание проблемной ситуации, высказывание предположений Постановка темы и целей урока Готовят артикуляционный аппарат к чтению – Будем знакомиться со звуком [р] и буквой, обозначающей его на письме  | 
|||||||
| 
 IV. Постановка учебной задачи  | 
 – Какой первый звук вы сейчас произносили? - Кто догадался какая сегодня тема урока. - Каждый для себя поставьте цель. (слова вокруг вопроса открываются постепенно) 
 Буква                        
 Печатание                          Чтение                                           
  | 
| 
 
  | 
 - Желаю вам достигнуть поставленных целей. Что необходимо для этого? (слушать внимательно, не отвлекаться, дружно работать) - С помощью каких средств будете достигать поставленных целей? (тетрадей, учебника, таблиц) - Чтобы вам было легче и все получилось, вспомним алгоритм: * звук мы слышим * звук мы произносим 
 * звук обозначаем буквой. * читаем с буквой слоги. * читаем с буквой слова и предложения  | 
 Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Рассматривают схемы-модели слов забор, дверь; 
 СЛАЙД 
 
 
 
 
 СЛАЙД 
 
 
 Выполняют слого-звуковой анализ слов 
 СЛАЙД 
 
  | 
 коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности уч-ся. 
  | 
| 
 V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [р] и [р’] 
 
  | 
 На доске – предметные картинки с изображением забора и двери. – Произнесем слово ЗАБОР - Посчитаем звуки в этом слове. (считаем с закрытыми глазами) - Для чего считали звуки? (определили количество букв в слове) - Выделите последний звук в слове ЗАБОР. - Какой это звук гласный или согласный? - Почему вы так думаете? - Что вы еще можете сказать об этом звуке? Давайте произнесем еще раз? (согласный, твердый) В теме урока вместо звука ставится синяя карточка. - Назовите второе слово. (ДВЕРЬ). - Посчитаем звуки в этом слове. (считаем с закрытыми глазами) - Выделите последний звук в слове ДВЕРЬ.  | 
| 
 
  | 
 - Что можно сказать об этом звуке? ВЫВОД: Звуки [р] и [р′] согласные, звонкие - Что мы с вами делали на этом этапе? (знакомились с новым звуком) - Кто ставил такую цель, достигли вы ее или нет? ФИЗМИНУТКА. Игра «Камень и вата» Учитель называет слова. Если есть мягкий звук / Р// – встают девочки. Если твердый /Р/ – встают мальчики. 
 
 
  | 
 
  | 
ЛУУД – установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия познавательные УУД – отвечать на простые воп-росы учителя, находить ин-формацию в учебнике, алфавите.  | 
||||
| 
 2. Знакомство с буквой Р 
 · Показ буквы Рр 
  | 
 – Звуки [р] и [р’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Р (эр). - А где вы видели эту букву? Для чего нам нужна эта буква? – На что похожа буква Р? Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. – Почему буквы две? - Выложите букву Р из счетных палочек. - Расположите букву Р на ленте букв - Какая была цель урока на данном этапе? (узнать какой буквой обозначается)  | 
 Находят букву Р  
  | 
|||||
| 
 3. Чтение слогов-слияний с. 65  | 
 – Прочитайте слоги-слияния. В каких слогах звук [р] твердый, а в каких он мягкий? РА РО РЫ РУ РИ АР ОР ЫР УР ИР – Звонкие или глухие звуки [р] и [р’]?  | 
 СЛАЙД  | 
| 
 4. Чтение предложений  | 
 – Прочитайте текст, соблюдая интонацию. – Что растет у Иры? – Что сделала Ира? – Что случилось? – Почему рассказ называется «Кактус»? – Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и дома. – Как нужно ухаживать за комнатными растениями?  | 
 Устанавливают причинно-следственные связи. Называют комнатные расте-ния. 
 
 
  | 
 Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения 
 
 ЛУУД – установка на здоровый образ жизни 
 
 
 
 
 
 
 познавательные УУД – отвечать на простые воп-росы учителя, находить ин-формацию в учебнике, алфавите. 
 
 
 
 ЛУУД – установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения 
 регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия 
  | 
|
| 
 Физминутка Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (наклоны влево – вправо). А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка (дети садятся в глубокий присед). Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью (приседания), Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга (вращение туловищем вправо). 
  | 
 Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой (вращение туловищем влево). А часы идут, идут, (ходьба на месте), Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы). А бывает, что спешат, Словно убежать хотят (Бег на месте)! Если их не заведут, То они совсем встают (дети останавливаются). Вот и кончилась игра, Нам за парты сесть пора (Дети садятся за парты)  | 
|||
| 
 5. Развитие связной речи.Работа с ил-люстрацией к сказ-ке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» с. 64  | 
 – Рассмотрите картинку. К какой сказке данная картинка? – Кто ее автор? – Кто изображен на картинке? – Что волшебного в этой сказке? – Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи? – Прочитайте выразительно отрывок из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».  | 
 Составляют расс-каз по картинке, анализируют ее, определяют, что в ней волшебного. Формулируют правильные отве-ты на вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи  | 
||
| 
 6. Групповая работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 VI. Рефлексивно-оценочный  | 
 ПРАВИЛО РАБОТЫ В ГРУППАХ. 
 - В сказке есть слова с изученной буквой. Каждая группа составляет схему слова. 1 гр. 2 гр. 3 гр. море пряжа старик Проверка у доски, кто выполнил правильно, кто ошибся. - Назовите тему урока. - Что мы узнали об этом звуке? - Какую цель ставил каждый из вас? - Достигли ли вы этой цели? - Что помогло для достижения этой цели? (одноклассники, учебники) - Кому было легко? Трудно? - Кому нужна была помощь одноклассников? - Что надо делать, чтобы все получалось? - Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение. Сегодня на уроке я узнал...  | 
|||
| 
 
  | 
 Я понял ….. Я открыл для себя … Теперь я смогу сам … Я легко справился … Мне было трудно …. Самое интересное для меня было … - Вы все были МОЛОДЦЫ. Похлопали себе за работу. Спасибо всем за урок!  | 
 Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке  | 
 
  | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.