Тема «Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р»
Оценка 5

Тема «Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
07.02.2020
Тема «Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р»
Урок обучения грамоте по программе Школа России. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Материал поможет учителю создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р. Все это способствует развитию младших школьников.
буква Рр.docx

Тема «Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Р, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов

Личностные результаты

Бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [р], [р’], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Р, р; многозначные слова, слого-звуковой анализ слова

Образовательные ресурсы

Проволока. Картинки с изображением забора и двери

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

(личностные метапредметные результаты)

1

2

3

4

I. Организация начала урока.

Проверка готовности

эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть  сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный?

Скажет каждый!

- Какой у нас урок?

- Чему мы учимся на уроке обучения грамоте?

– Проверим готовность к уроку

 

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

познавательные УУД

развитие познавательного  интереса к родному языку

 

II.  Мотивация к учебной деятельности

 - На какие  группы можно разделить  изученные буквы?

 - Сколько всего гласных букв в русском языке?  (10)

 - Сколько гласных звуков?    (6)

Д: [А]  [О]  [У]  [Ы]  [И]  [Э]      

 - Что записано  на доске?   (гласные звуки)

Песенка гласных

- Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость предыдущего согласного.   (а,о,у,ы)

- Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки?

- Как отличить гласные звуки от согласных?

- С каким звуком познакомились на прошлом уроке?  (Л)

Повторение

 

 

 

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли;слушать и понимать речь других.

 

 

познавательные УУД – развитие познавательного интереса к родному языку,; осознанное построение речевого высказывания;

 

III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка

Едет мотоцикл.         – д-р-р-р

Ставни скрипят.       – х-р-р-р

Кони храпят.             – х-р-р-р

Вороны кричат.        – к-а-р-р-р

Собаки рычат            – р-р-р-р

Создание проблемной ситуации, высказывание предположений

Постановка темы и целей урока Готовят артикуляционный аппарат к чтению

– Будем знакомиться со звуком [р] и буквой, обозначающей его на письме

IV. Постановка учебной задачи

  – Какой первый звук вы сейчас произносили?

- Кто догадался какая сегодня тема урока.

   - Каждый для себя поставьте цель. (слова вокруг вопроса открываются постепенно)

Буква                    

 

 

 
 

Печатание                        

 
                                

Чтение                                         

 
Д:   

     

 

 

- Желаю вам достигнуть поставленных целей. Что необходимо для этого?     (слушать внимательно, не отвлекаться, дружно работать)

- С помощью каких средств будете достигать поставленных целей?                  (тетрадей, учебника, таблиц)

- Чтобы вам было легче и все получилось, вспомним

алгоритм:

* звук мы слышим 

* звук мы произносим

* обозначаем звук фишкой (              )

* звук обозначаем буквой.

* читаем с буквой слоги.

* читаем с буквой слова и предложения

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Рассматривают схемы-модели слов забор, дверь;

 

СЛАЙД

 

 

 

СЛАЙД

 

 

Выполняют слого-звуковой анализ  слов

 

СЛАЙД

 

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника

регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности уч-ся.

 

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [р] и [р’]

 

 

На доске – предметные картинки с изображением забора и двери.

– Произнесем слово  ЗАБОР

- Посчитаем звуки в этом слове.     (считаем с закрытыми глазами)

- Для чего считали звуки?   (определили количество букв в слове)   

- Выделите последний звук в слове ЗАБОР.

- Какой это звук гласный или согласный?

- Почему вы так думаете?

- Что вы еще можете сказать об этом звуке? Давайте произнесем еще раз?   (согласный, твердый)

В теме урока вместо звука ставится синяя карточка.

- Назовите второе слово.  (ДВЕРЬ).

- Посчитаем звуки в этом слове. (считаем с закрытыми глазами)

- Выделите последний звук в слове ДВЕРЬ.


 

 

- Что можно сказать об этом звуке?

ВЫВОД:  Звуки [р] и [р′] согласные, звонкие

- Что мы с вами делали на этом этапе?

(знакомились с новым звуком)

- Кто ставил такую цель, достигли вы ее или нет?

ФИЗМИНУТКА.      Игра «Камень и вата»

Учитель называет слова. Если есть мягкий звук / Р// – встают девочки. Если твердый /Р/ – встают мальчики.

   Кефир,  река, рука, кенгуру,  дверь,  карусель, крот,  звери, карта, ирис, молодцы.

 

 
 

 

 


ЛУУД – установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

познавательные УУД – отвечать на простые воп-росы учителя, находить  ин-формацию в учебнике, алфавите.

2. Знакомство с буквой Р

 

·         Показ буквы Рр

 

– Звуки [р] и [р’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Р (эр).

- А где вы видели эту букву? Для чего нам нужна эта буква?

На что похожа буква Р?

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

– Почему буквы  две?

- Выложите букву Р из счетных палочек.

- Расположите  букву Р на ленте букв

- Какая была цель урока на данном этапе? 

                        (узнать какой буквой обозначается)

Находят букву Р
на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки.

 

3. Чтение слогов-слияний

с. 65

– Прочитайте слоги-слияния. В каких слогах звук [р] твердый, а в каких он мягкий?

РА  РО   РЫ  РУ  РИ      АР  ОР  ЫР  УР  ИР

– Звонкие или глухие звуки [р]  и [р’]?

СЛАЙД


 

4. Чтение предложений

– Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

– Что растет у Иры?

– Что сделала Ира?

– Что случилось?

– Почему рассказ называется «Кактус»?

– Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и дома.

– Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Устанавливают причинно-следственные связи. Называют комнатные расте-ния.

 

 

 

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения

 

 

ЛУУД – установка на здоровый образ жизни

 

 

 

 

 

 

 

познавательные УУД – отвечать на простые воп-росы учителя, находить  ин-формацию в учебнике, алфавите.

 

 

 

 

ЛУУД – установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения

 

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

 

Физминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(наклоны влево – вправо).

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка

(дети садятся в глубокий присед).

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью

(приседания),

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга

(вращение туловищем вправо).

 

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой

(вращение туловищем влево).

А часы идут, идут,

(ходьба на месте),

Иногда вдруг отстают

(замедление темпа ходьбы).

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят

(Бег на месте)!

Если их не заведут,

То они совсем встают

(дети останавливаются).

Вот и кончилась игра,

Нам за парты сесть пора

(Дети садятся за парты)

5. Развитие связной речи.Работа с ил-люстрацией к сказ-ке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

с. 64

– Рассмотрите картинку. К какой сказке данная картинка?

– Кто ее автор?

– Кто изображен на картинке?

– Что волшебного в этой сказке?

– Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

 – Прочитайте выразительно отрывок из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Составляют расс-каз по картинке, анализируют ее, определяют, что в ней волшебного. Формулируют правильные отве-ты на вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи

6. Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексивно-оценочный

ПРАВИЛО РАБОТЫ В ГРУППАХ.

1) Не говорить всем сразу

2) Перед работой надо договориться  кто, что будет делать.

3) Не спорить зря, а доказывать и объяснять.

4) Стараться понять друг друга.

5) Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично.

6) Каждый имеет право обратиться за помощью.

- В сказке есть слова с изученной буквой. Каждая группа составляет схему слова.

           1 гр.                                               2 гр.                                    3 гр.

          море                                       пряжа                             старик

Проверка у доски, кто выполнил правильно, кто ошибся.

-  Назовите тему урока.

- Что мы узнали об этом звуке?

- Какую цель ставил каждый из вас?

- Достигли ли вы этой цели?

- Что помогло для достижения этой цели?  (одноклассники, учебники)

- Кому было легко? Трудно?

- Кому нужна была помощь одноклассников?

- Что надо делать, чтобы все получалось?

- Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.

Сегодня на уроке я узнал...

 

 

 

Я понял …..

Я открыл для себя …

Теперь я смогу сам …

Я легко справился …

Мне было трудно ….

Самое интересное для меня было …

- Вы все были МОЛОДЦЫ. Похлопали себе за работу. Спасибо всем за урок!

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема «Согласные звуки [ р ] , [ р' ] , буквы

Тема «Согласные звуки [ р ] , [ р' ] , буквы

Проверим готовность к уроку

Проверим готовность к уроку

Желаю вам достигнуть поставленных целей

Желаю вам достигнуть поставленных целей

Что можно сказать об этом звуке?

Что можно сказать об этом звуке?

Чтение предложений – Прочитайте текст, соблюдая интонацию

Чтение предложений – Прочитайте текст, соблюдая интонацию

ЛУУД – установка на здоровый образ жизни

ЛУУД – установка на здоровый образ жизни

Я понял ….. Я открыл для себя …

Я понял ….. Я открыл для себя …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020