ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ВВЕДЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЙ. (занятие 3)
ЦЕЛЬ. Подбор к предмету или объекту точных определений, составление предложений с введением определений, определение количества слов в предложении, закрепление понятий ПРАВО – ЛЕВО – ЦЕНТР, В. и Тв.п. имен существительных, обогащение словарного запаса.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Дополни стихотворение:
Мой веселый, звонкий……..
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой… С. Я. Маршак
2. Подобрать слова – признаки к слову мяч, составить предложения.
3. Игра «Чьи это признаки?» (слайды 3-7)
Логопед называет признаки объекта, дети отгадывают сам объект.
4. Игра
«Четвертый лишний»
Добрая, веселая, маленький, умная (слайд 8).
Зеленый, легкий, шелковый, красивые (слайд 9).
Серые, зубастая, голодные, шустрые (слайд 10).
5. Раздай слова: синонимы Симе, антонимы Антону.
6. Динамическая пауза.
7. Составление предложений по сюжетным картинкам с введением нескольких определений (слайды 13-16).
8. Исправьте предложения (слайды 17-18):
Лесу, в, птицы, густом, поют, веселые.
Из, бабушка, приехала, добрая, города.
9. Найдите ошибки в тексте.
Наступила золотой осень. С деревьев стали опадать желтая листья. Птицы полетели в теплый края. Колючие еж запасает белые грибы и спелый яблоки. Белка нашла большая орех и прячет в уютное дупло.
10. Вспомните признаки:
Осень(какая?) ……...
Листья(какие?)……..
Еж(какой?)…………..
Дупло(какое?)……….
Орех(какой?)……….
11. Итог занятия.
12.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.