Тема: «Сотрудничество педагогов ДО с семьями обучающихся»
Оценка 4.8

Тема: «Сотрудничество педагогов ДО с семьями обучающихся»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
социальная работа
Все классы
27.01.2022
Тема: «Сотрудничество педагогов ДО с семьями обучающихся»
Педагоги дополнительного образования должны стремиться идти к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс. Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.
Sotrudnichestvo_s_semyami.docx

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования для детей
«Центр детского (юношеского) технического творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Сотрудничество педагогов ДО с семьями обучающихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: педагог
дополнительного образования
Мосеева Мария Александровна

Содержание

 

1.     Введение…………….………………………………………………………3

2.     Сотрудничество педагога с родителями……………….………………....4

3.     Формы взаимодействия с семьей………………………….....…………...6

4.     Заключение………………………………………………………………....8

5.     Список литературы и интернет источников……………………………...9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

      Понятие “воспитание” сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.

      Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

      Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Требуется немало усилий для вовлечения родителей в воспитательный процесс для того, чтобы максимально использовать ресурсы семейного воспитания. Организация всевозможных мероприятий и встреч с родителями, с использованием различных нетрадиционных форм и методов - залог участия и заинтересованности родителей в воспитательном процессе.

      Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач. Проблемой для педагога являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие важно для развития их ребёнка.

       Содержание сотрудничества педагога с родителями включает психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество педагога с родителями

      Педагоги дополнительного образования должны стремиться идти к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.

     Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.

Задачи сотрудничества с родителями:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.

2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

В процессе развития ребенка современная педагогика выделяет три сферы:

• образование – (целенаправленное воздействие на ребенка),

• семью (основной институт социализации личности),

• социум (стихийное влияние «улицы»).

      Система дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования, что определяет необходимость педагогов дополнительного образования не только учитывать в своей профессиональной деятельности влияние всех фактов, определяющих становление личности, но и по возможности создавать условия для их содержательного взаимодействия. Если первичным является отдельный человек, то семья представляет ту микросреду, в которой, по выражению Ф.М.Достоевского, человек и может только «выделаться» в человека. Именно поэтому, и семья должна выступать помощником общества, и общество должно всемерно помогать, поддерживать семью.

       С точки зрения общества, быть родителем – это значит, прежде всего, удовлетворять основные потребности ребенка, заботиться о его здоровье, благополучии, счастье. С точки зрения педагогики и детской психологии, в это понятие включаются взаимоотношения с детьми, их воспитание, направленное на развитие личности.

      Родители испытывают потребность получать поддержку в воспитании своих детей. Очевидно, что сейчас эта потребность в квалифицированной помощи актуальна как никогда, поскольку, занимаясь профессиональной подготовкой подрастающего поколения, воспитание будущих родителей находится на очень низком уровне. Воспитание родителей – международный термин, под которым понимается также помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей – родительские функции.

     Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы взаимодействия с семьей.

1.     Наглядная информация.

Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Поэтому важно форма и способ подачи информации, а так же её содержание. Родителя нужно заинтересовать информацией, а для этого необходимо соблюдать следующие правила:

Ø Оригинальность подачи информации.

Ø Разнообразие и частая смена рубрик в течение года.

Ø Небольшие объемы текста.

Ø Если предлагать советы, то их должно быть не больше пяти. Использовать иллюстрации, фотографии, репродукции.

Ø Формы наглядно-текстовой информации: выставки тематические; групповые выставки детских работ (периодически); именные, индивидуальные выставки детских работ — резюме к выставке составляют совместно родитель с ребенком; галерея детских работ предполагает организованное посещение родителями выставки, по принципу экскурсии, которую ведут сами дети; галерея совместного семейного творчества.

Ø Фотовитрины и фотоколлажи.

Ø Передвижная библиотечка. Эта форма особенно оптимальна для родителей младшего школьного возраста. Передвижная библиотечка предполагает» чтение на месте», когда родители ожидают ребенка. Педагог может выставлять книги по актуальным проблемам воспитания детей, журналы, брошюры, буклеты и т. д.

Ø Газета - новая форма наглядно-текстовой информации. Она привлекает своей красочностью, фотографиями детей, статьями, авторами которых являются сами дети, педагоги и сами родители.

Ø Журнал - это новый способ установления диалога с семьей на начальном этапе установления сотрудничества.

2. Собрание лекторий.

В последнее время эта форма становятся все более эффективной с родителями: «Родительская школа», «школа родительского мастерства», «Родительский факультет». Родители выбирают то направление, которое для них является более интересным и нужным на данном этапе.

3. Устный журнал

Данная форма взаимодействия с родителями требует от педагога меньшей подготовки, чем «Родительская школа», в этой форме задействованы несколько ведущих. Устные журналы всегда интересны родителям, так как в течение одного часа они получают необходимый объем нужной информации от разных специалистов. Каждую страницу журнала готовит отдельный специалист: педагог, руководитель, педагог-психолог и т. д. Каждая страница (выступление) длится не более 10 минут. Устный журнал может быть посвящен одной теме или каждая страница — отдельной теме.

4. Золотые фонды

Данная форма является интересной, но, к сожалению, она не достаточно популярна, так как требует определенные материальные затраты.

 5. Индивидуальная консультация

Эта форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных консультациях родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Консультации можно проводить по инициативе педагога или по инициативе самих родителей. Успех беседы во многом зависит от педагогического такта, чуткости, способности заинтересовать родителя.

6. Дни открытых дверей

Этот день не только средство удовлетворения интереса к тому, как живут дети в учреждении. Это прежде всего, способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности. Иногда «день открытых дверей» помогает преодолеть негативное или предвзятое отношение родителей к ребенку, его способностям, увидеть его в другом, ранее не известном свете.

7. Родительское собрание  

Основная форма работы с родителями. В котором концентрируется весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

        Использование вышеуказанных форм работы с семьей позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.

Заключение

       Учреждение дополнительного образования детей - один из важнейших социальных институтов, обеспечивающий всестороннее развитие личности ребенка во взаимодействии с семьей: - обладает богатыми возможностями для личностного развития воспитанников, удовлетворения их потребностей в освоении различных видов и форм деятельности, приобретения опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, опыта общения; - является необходимым звеном современного образования, предоставляя условия для взаимодействия с семьей в целях личностного развития воспитанников разного возраста, а именно: возможность варьирования различных курсов, исходя из интересов родителей и детей; - специфика деятельности учреждения дополнительного образования детей способствует эффективному взаимодействию с семьей и позволяет достигать положительной динамики в данном процессе за счет повышения педагогической культуры родителей, включения родителей в образовательный процесс, поддержания устойчивого интереса к занятиям ребенка, активизирующим его развитие.

       Таким образом, анализ существующего теоретического и практического опыта учреждений дополнительного образования детей свидетельствует о наличии необходимых резервов, способствующих, с одной стороны, развитию личности ребенка, с другой - оказанию помощи родителям в семейном воспитании, на основе использования инновационных механизмов взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родитель».

       В целом, четко организованная работа с родителями носит конструктивный характер, позволяя смоделировать единую образовательную среду в организации. Поскольку именно родители изначально являются главными заказчиками образовательных услуг, нам необходимо стремиться уделять должное внимание эффективным формам взаимодействия системы дополнительного образования с семьями учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и интернет источников

1. Кибардина, Н. М. Из опыта работы педагога дополнительного образования по взаимодействию с семьей / Н. М. Кибардина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»; Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». - 2015. - С. 176-177.

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-yurevna-bryushinina/vzaimodeistvie-s-roditeljami.html

3. http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=1010

4. https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2019/07/30/formy-i-metody-vzaimodeystviya-pedagoga-s-semyami

5. https://infourok.ru/sotrudnichestvo-pedagogov-do-s-semyami-obuchayuschihsya-kak-effektivnoe-vzaimodeystvie-dlya-dostizheniya-obrazovatelnih-rezultat-1998247.html

6. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vzaimodejstvie_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovani_193028.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Центр детского (юношеского) технического творчества»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Центр детского (юношеского) технического творчества»

Содержание 1. Введение……………

Содержание 1. Введение……………

Введение Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания

Введение Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания

Сотрудничество педагога с родителями

Сотрудничество педагога с родителями

Родители испытывают потребность получать поддержку в воспитании своих детей

Родители испытывают потребность получать поддержку в воспитании своих детей

Формы взаимодействия с семьей

Формы взаимодействия с семьей

Устный журнал Данная форма взаимодействия с родителями требует от педагога меньшей подготовки, чем «Родительская школа», в этой форме задействованы несколько ведущих

Устный журнал Данная форма взаимодействия с родителями требует от педагога меньшей подготовки, чем «Родительская школа», в этой форме задействованы несколько ведущих

Заключение Учреждение дополнительного образования детей - один из важнейших социальных институтов, обеспечивающий всестороннее развитие личности ребенка во взаимодействии с семьей: - обладает богатыми возможностями для…

Заключение Учреждение дополнительного образования детей - один из важнейших социальных институтов, обеспечивающий всестороннее развитие личности ребенка во взаимодействии с семьей: - обладает богатыми возможностями для…

Список литературы и интернет источников 1

Список литературы и интернет источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022