Тема: «Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.
Цель: Проверить усвоение приёмов сложения и вычитания двузначных чисел;
Проверить усвоение математической терминологии;
Учить логически мыслить.
Формирование УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Ход занятия:
Актуализация знаний.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и весёлых
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
- А сейчас, мои дорогие ребята….
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
- Я очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.
- Скажите мне, пожалуйста, на какой же урок мы пригласили сегодня наших гостей. А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок.
(умный, увлекательный, интересный, познавательный и т. д.) Слайд 2
- А какие же качества нам необходимы, чтобы наш урок был именно таким?(внимание, трудолюбие, смекалка, активность,..)
Внимание на экран. Кто это? (Успенский) О ком мы сегодня на уроке математики будем говорить? (о Чебурашке).
Сегодня в месте с Чебурашкой мы будем путешествовать по страничкам для любознательных. Давайте подумаем, чем мы будем заниматься, какие задания выполнять. Какую цель стави м перед со бой на данном уроке?
Где жил Чебурашка? А как он попал в город. А сколько апельсинов съедал Чебурашка за день? (2)
ЗАДАЧА: Давайте узнаем сколько апельсинов было в коробке, если Чебурашка путешествовал в закрытой коробке 15 дней и съедал за день 2 апельсина.
А сейчас я вам предлагаю узнать какой же путь проделал Чебурашка Сначала коробки с апельсинами попали на корабль а потом? (на корабле, а потом на машине) Давайте послушаем задачу и сделаем к ней схематический чертёж.
ЗАДАЧА:
Чебурашка ехал в кузове грузовика до пристани 150 км, затем плыл на корабле в закрытой коробке ещё 500 км, а затем ехал в машине до фруктового магазина ещё 100 км. Узнайте весь путь, который проделал Чебурашка
Попав в город Чебурашка где стал жить? (в телефонной будке)
Думаю ни кому не понравиться жить в телефонной будке. Давайте построим ему хороший домик.
Устный счет - слайды
Единственным развлечением Чебурашки в это время был заводной волчок и три кубика из которых он строил башенки.
ЗАДАНИЕ:
Изобразите с помощью квадратиков и клея сколько комбинаций различных башенок мог сделать Чебурашка?
Решение:
Но затем Чебурашка нашёл себе друзей.
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…Гена.
И теперь Чебурашка играет в игры вместе с Геной. Каждую весну они пускают кораблики по весёлым ручейкам. Покажите, как по-разному раскрасили паруса наши друзья, если у них было всего две краски (синяя и красная)?
ЗАДАЧА:
А ещё к ним скоро придут друзья, с которыми друзья собрались построить дом Дружбы. И Крокодил Гена решил угостить своих гостей пирожными. Для этого он купил 12 пирожных, по два – каждому. Сколько гостей ожидает к чаю Крокодил Гена?
Как то раз Гена, Чебурашка и девочка Галя пошли в лес по ягоды.
Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко и ведёрко. Известно, что Чебурашка был не с корзинкой и не с лукошком. Гена не с лукошком. Что с собой взял каждый из друзей для сбора ягод.
|
корзинка |
лукошко |
ведёрко |
Гена |
|
|
|
Чебурашка |
- |
- |
+ |
Таня |
|
|
|
|
корзинка |
лукошко |
ведёрко |
Гена |
+ |
- |
- |
Чебурашка |
- |
- |
+ |
Таня |
|
|
|
По вечерам Чебурашка с Геной пили чай.
Гена и Чебурашка решили купить воздушные шары
Давайте друзьям поможем построить Дом дружбы. У вас есть геометрический материал, приступаем к работе.
Итог. Оцените свою деятельность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.