Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7.»
Оценка 4.8

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7.»

Оценка 4.8
doc
20.04.2021
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7.»
таблица на 7 14.01.2020О.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

" ПИЛИГСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

                       

                

                План-конспект

               открытого урока по математике в 3 «б» классе

               Дата: 10.12.2019г

 

 

                        Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7.»

 

 

Разработал  учитель  начальных классов ,

                                                                             Омарова Анфиза Мирзабековна .

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «Пилигская СОШ»

Рамазанов Сергей Маллакурбанович                                                                                    

                                                                                  2019г

Разработал  учитель  начальных классов ,

 

Омарова Анфиза Мирзабековна

 

Математика 3 «б» класс

 

Дата: 10.12.2019

Качество: поиск знаний

Тема: Таблица умножения и деления с числом 7.

Цель: составить и выучить таблицу умножения  и деления на 7.

Задачи

1) Формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.

2) Закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) Закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа.

4) Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

 

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, прозвенел звонок, начинается урок. (Слайд №2)

– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!»)

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

(Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу.)

 – Давайте мы тоже настроимся на работу.

Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

– На минутке чистописания у нас сегодня счёт через 7. Повторим.

Учитель открывает на экране загадку: (Слайд №3)

Нас 7 братьев:

Годами все равны,

А имена разные.

Угадайте, кто мы?

 
 

 

 

 

 


-         Прочитайте загадку.

-         О чём идет речь? (О днях недели.)

-         Сколько дней в неделе? (7.)

Учитель открывает на доске изображение дней недели:

 

 

 

 

 


-         Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)

-         Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)

-         Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)

-         Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)

-         Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)

-         Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)

 

Учитель открывает на доске опорную схему:

 

 

 

 

-         Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)

-         С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-         Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.

С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.

1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

-         Как называется первый день недели? (Понедельник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание: (Слайд №4)

Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

 
 

 


Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

5 · 7 = 35

7 · 5 = 35

35 : 5 = 7

35 : 7 = 5

 
 

 

 

 

 


-         Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенства? (Правилом взаимосвязи умножения и деления.)

Учитель открывает на доске эталон.

a· b = c

b · a = c

c : a = b

c : b = a

 
 

 

 

 

 


2) Тренинг вычислительного навыка.

-         Какой второй день недели? (Вторник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание: (Слайд №5)

-         Найдите значения следующих выражений.

Учитель открывает на экране задание:

 

 


-         Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)

-         Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

-         Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (6 · 7.)

-         Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще  раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.)

Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6.

-         Найдите значения данных выражений.

Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел:

35, 28, 14, 21, 7, 42

 
 

 


-         Расставьте данные числа в порядке возрастания.

Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.

-         Что интересного вы заметили? (Числа кратны семи, увеличиваются на 7.)

-         Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения выучили.)

3) Пробное действие.

-         Что вы повторили? (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)

-         Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

-         Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

-         Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

-         Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)

-         Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)

-         Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.

Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание для пробного действия: (Слайд №6)

8 · 7 =

 
 

 


-         Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 8 и 7.)

-         Что нового в нем? (Мы не изучали такой случай умножения.)

-         Сформулируйте тему сегодняшнего урока более точно. (Таблица умножения и деления на 7.)

-         Найдите произведение данных чисел.

-         Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки.

-         Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значение данного выражения.)

-         Кто выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску.

-         Обоснуйте свое мнение.

Учащиеся в замешательстве, так как таблицей умножения пользоваться было запрещено, а если учащиеся называют по памяти, то ответу учащегося без обоснования доверять нельзя.

-         Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)

-         Какой следующий шаг на нашем уроке? (Самим «открыть» новое знание.)

 

Физминутка (Слайд 7)

3. Построение проекта выхода из затруднения.

-        Итак, переходим к следующему этапу нашего урока – будем сами находить способ.

-        Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на 7.)

-        С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7? (7 умножить на 6, будет 42.)

-        С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)

-        Как эту таблицу удобнее заполнять? (Присчитыванием по 7.)

-        Что еще нужно составить. Вспомните, что мы повторили в самом начале урока? (Взаимосвязь умножения и деления.)

-        Значит, сколько нужно заполнить таблиц? (4.)

-        Как удобнее их заполнять? (По строчкам.)

4. Реализация построенного проекта.

-         Откройте учебники на странице 38 и составьте таблицы .

Вариант комментирования:

-         Так как 7 умножить на 6 будет 42, то 7 умножить на 7 будет 49. Поэтому 49 разделить на 7 будет 7.

-         Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)

-         Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.

Учащиеся проверяют свои ответы по таблице умножения.

-         Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на 7.)

Учитель открывает на доске эталон.

7 · 7 = 49

7 · 8 = 56

7 · 9 = 63

 

-         Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

-         Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 7.)

-         Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Фронтальная работа.

-         Какой следующий день после среды? (Четверг.)

Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания. (Слайд 8)

4 (а), стр. 38

-         Найдите 4 на странице 38.

-         Выполним вычисления по первому алгоритму.

Учитель заранее выносит первый алгоритм на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:

-         Выполняю алгоритм при а равном 0. 0 умножить на 7 будет 0. Задаю вопрос: 0 больше 35? Отвечаю – нет. Значит, прибавляю 5, получаю 5. Записываю 5 в таблицу.

Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично.

2) Работа в парах.

4 (б), стр. 38

-         Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Повторите правила работы в парах? (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.)

-         Выполните вычисления по второму алгоритму в парах.

Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу на экране. (Слайд № 9)

-         Проверьте свои результаты.

-         Кто из вас ошибся?

-         В чем ошибка?

-         Исправьте ошибки.

-         Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

-         Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)

-         Какой это день недели? (Пятница.)

Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.

2, стр. 38

-         Найдите 2 на этой же странице.

-         Прочитайте задание.

-         Что значит, числа кратные 7? (Эти числа делятся на 7.)

-         Выполните это задание самостоятельно.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по эталону на экране. (Слайд 10)

-         Кто из вас ошибся?

-         В каком случае? (...)

-         Исправьте ошибку.

-         Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

-         Кто не ошибся?

-         Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

-         При выполнении, каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7? (В примерах, в задачах.)

-         Номер задания для повторения записан на обратной стороне карточки с шестым человечком.

Один из учащихся переворачивает карточку и показывает номер задания.

2(Б), стр. 73

-         Найдите № 2 на странице 73.

-         Прочитайте задание.

-         Что нужно сделать? (Решить задачу двумя способами.)

-         Прочитайте задачу.

Один из учащихся вслух читает задачу.

-         Выполните это задание.

-         Какой способ вам показался удобным? Почему?

Несколько учащихся обосновывают удобство каждого способа.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-         Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)

-         Что это за день недели? (Воскресенье.)

-         Что это за день? (Это выходной.)

-         Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)

-         Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

-         Какова была цель сегодняшнего урока? (Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)

-         Удалось ли достичь цели?

-         Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.

-         Посмотрите в свои карточки, тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?

-         Какой сегодня день недели? Пожалуйста, приготовьте ваш маленький день. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите веселый шарик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите серьезный шарик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите грустный шарик.

Учащиеся оценивают себя с помощью карточек смайликов. (Слайд 12)

-         Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Будем учить таблицу умножения и деления на 7, выполнять задания, …)

Далее идет обсуждение домашнего задания.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Разработал учитель начальных классов ,

Разработал учитель начальных классов ,

Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание

Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание

Расставьте данные числа в порядке возрастания

Расставьте данные числа в порядке возрастания

Так как 7 умножить на 6 будет 42, то 7 умножить на 7 будет 49

Так как 7 умножить на 6 будет 42, то 7 умножить на 7 будет 49

Выполните это задание самостоятельно

Выполните это задание самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021