Тема: «Теремок» Вид НОД: Тематическое Тип НОД: Занятие-сказка

  • Документация
  • doc
  • 10.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Теремок» Вид НОД: Тематическое Тип НОД: Занятие-сказка Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности.
Иконка файла материала тех карта Теремок.doc

Тема:  «Теремок»

Вид НОД:   Тематическое

Тип НОД:  Занятие-сказка

Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности.

 

Задачи:

Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – побуждение интереса к театрально - игровой деятельности. Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности. Развитие умение слушать произведение внимательно, не отвлекаясь, и не перебивая друг друга. Развитие умение коммуникативных навыков. Развитие интереса детей к играм-действиям.

 

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, речи.

 

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

 

Обучающая  - учить  произносить некоторые фразы персонажей сказки, изображать жестами действия персонажей.

 Воспитывающая -  повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным  ценностям; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. 

 

 

Оборудование:  Домик, детский стульчик, фартуки с персонажами сказки.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

- Ребятки, а вы помните сказку «Теремок»? Хотите быть сами персонажами этой сказки?

- Для этого нам надо переодеться в персонажей героев этой сказки (берёт фартуки персонажей).

Предлагает детям  персонажей сказки.

- Кто будет Лягушкой?

- Кто будет Лисой?

- Кто будет Зайкой?

- Кто будет Собачкой?

- Кто будет Медведем?

- Кто будет Мышкой?

- Да!

 

 

Стоят вокруг воспитателя.

 

 

 

Выбирают, кто кем будет.

- Я.

- Я.

- Я.

- Я.

- Я.

- Я.

ü Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности.

ü Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности.

ü Развитие умение коммуникативных навыковРазвитие интереса детей к играм-действиям.

ü Развитие - мышления, внимания, памяти.

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь оправляемся в сказку.

Восп.- Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:

 

 

Восп.- Никого в тереме нет, — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать:

Восп.- Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
По полю, лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:


 

 

 

Восп.- Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать — песни распевать:

Восп.- Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:

 

 



 

Восп.- Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:


Восп.- Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восп.- Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать:


Восп.- Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю собачка бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Гав! Гав! Гав!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я зайчик побегайчик!
— Я лисичка-сестричка! А ты кто?
— А я собака — за пятку кусака!
 

Восп.- Залезла собака в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:

 


Восп.- Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:

 

 

 

 

 

 

Восп.-  И стали все звери дружно жить, песни петь и чай пить!

 

 

 

 

 

( персонаж Мышонок)

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

 

 

 

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

 

 

 

( персонаж Лягушки)

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
( персонаж Мышонок)

— Я мышка-норушка! А ты кто?

( персонаж Лягушки)

— Я лягушка-квакушка!

( персонаж Мышонок)

— Иди ко мне жить!

( персонаж Мышонок)

— Пик! Пик! Пик!!

( персонаж Лягушки)
— Ква! Ква! Ква!

(персонаж Зайки)

— Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
( персонаж Мышонок)
— Я мышка-норушка!

( персонаж Лягушки)
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?

(персонаж Зайки)
— А я зайчик  — попрыгайчик!

(все)
— Иди к нам жить!

(персонаж Зайки)
— Хорошо, приду.

 

 

 

 

— Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук!

 

 

 

( персонаж Лисички)

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
( персонаж Мышонок)

— Я мышка-норушка!

( персонаж Лягушки)
— Я лягушка - квакушка!

(персонаж Зайки)
— Я зайка - побегай-ка! А ты кто?

( персонаж Лисички)
— А я лисичка - сестричка!

(Все)
— Иди к нам жить!

( персонаж Лисички)
— Сейчас приду.

 

 

(Все)

—Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф!

 

 

 

 

(персонаж Собаки)

— Гав! Гав! Гав!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

( персонаж Мышонок)

— Я мышка-норушка!

( персонаж Лягушки)
— Я лягушка-квакушка!

(персонаж Зайки)
— Я зайчик побегайчик!

( персонаж Лисички)
— Я лисичка-сестричка! А ты кто?

(персонаж Собаки)
— А я собака — за пятку кусака!

 

 

(все)

— Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф!
— Гав! Гав! Гав!

 

 

 

(персонаж Медведя)

— Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?

( персонаж Мышонок)
— Я мышка-норушка!

( персонаж Лягушки)
— Я лягушка-квакушка!
— Я зайчик побегайчик!
— Я лисичка-сестричка!
— Я собака — за пятку кусака! А ты кто?
— А я медведь косолапый! Иди к нам жить!

 

ü Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности.

ü Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности.

ü Развитие умение коммуникативных навыковРазвитие интереса детей к играм-действиям.

ü Развитие - мышления, внимания, памяти.

ü Учить  произносить некоторые фразы персонажей сказки, изображать жестами действия персонажей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

2 мин.

 

 

Все звери за столом пьют чай с тортом, ухаживают друг за другом.

- Вам понравилось играть в сказку?

- Давайте похлопаем друг другу, какие вы молодцы!

 

 

- Да!

Хлопают в ладоши.

 

ü Развитие умение коммуникативных навыковРазвитие интереса детей к играм-действиям.

ü Развитие положительных эмоций.

ü Развитие мышления, памяти, речи.