Тема: Управление качеством образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем.
Оценка 4.6

Тема: Управление качеством образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем.

Оценка 4.6
docx
13.03.2024
Тема: Управление качеством образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем.
VI Международная научно - практическая конференция.docx

Почтаренко Н. М.

Первая квалификационная категория

учитель географии

Вторая квалификационная категория

Учитель обществознания

МОУ «Тираспольская Средняя Школа №9 им. С.А.Крупко»

Приднестровская Молдавская Республика,

 Слободзейский район, село Ближний хутор

Posturenko N. M.

First qualifying category

geography teacher

Second qualifying category

Teacher social studies

MOU "Tiraspol Secondary School No. 9. S.A. Crupko "

Transnistrian Moldavian Republic

 Slobodzay district, village near farm

 

 

Тема: Управление качеством образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем.

 

Аннотация: в статье рассматриваются новейшие подходы к организации образовательного процесса, переход от традиционных технологий к технологиям, которые развивают личностно - ориентированное качества ученика. Особое внимание в данной статье уделяется современным технологиям в процессе образования и на их влияние в развитии личности школьника нового поколения. А также в статье описывается критерии и методы индивидуального подхода к каждому ребенку.

Annotation: The article discusses the latest approaches to the organization of the educational process, the transition from traditional technologies to technologies that develop personality-oriented student's quality. Particular attention in this article is given to modern technologies in the process of education and their influence in the development of a new generation student's personality. And the article describes the criteria and methods of an individual approach to each child.

Ключевые слова: технический прогресс, информационное общество, инновационные технологии, личностно-ориентированные технологии.

Keywords: technical progress, information society, innovative technologies, personal-oriented technologies

 

„Бедность воображения обнаружит тот,

 кто эволюцию личности будет представлять себе всегда в условиях времени и пространства.“  

Николай Степанович Гумилёв

Такое историческое событие, как распад Советского союза резко изменил: политику и экономику, культуру и социальную сферу, индивидуальные и общественные отношения, весь образ жизни людей и его стандарты.

Это детально, видно в процессе жизнедеятельности современного человека.  Дети 21 столетия, начиная с малых лет, благодаря Интернет-ресурсам, телевидению, СМИ, познают совсем иное пространство, у них другое восприятие этого мира. Социальные сети, где дети «пропадают» часами, телевизионные сериалы и характерная музыка формируют адекватное отношение к действительности, мировоззрение, из которых воспитывается соответствующее поведение. Именно это становится одним из главных вопросов в сфере образования, нередко подвергая к сбоям в творческом развитии детей.

Сегодня всех учителей связывает общее стремление выйти за рамки стандартного обучения и воспитания, найти новейшие подходы к организации образовательного процесса, а также   подобрать новые технологии в обучении и воспитании, которые создавали бы благоприятные условия для саморазвития и самореализации школьников. Главное, что объединяет всех, забота о всестороннем развитии личности ребёнка.

Современные реформы в системе образования, которые устремлены на развитие и становления личности вызвали ряд серьезных изменений в привычной практике обучения и воспитания детей.

Масштабные изменения в процессе обучения затрагивают все стороны жизнедеятельности современного человека, тем самым проявляют непосредственное воздействие на становление личности.  Развитием общества сегодня становятся не ресурсы, а знания.

 С развитием технического прогресса, процесс приобретения нужной информации изменился. В данное время школа находится на пути создания новой учебной информационной системы.

Таким образом, нынешнее информационное общество определяет перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, которые способны: быстро приспосабливаться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать нужные знания, уметь их применять на практике для решения различных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей своей жизни иметь возможность найти свое место; уметь самостоятельно размышлять, видеть возникающие проблемы и искать пути их решения,  уметь использовать современные технологии; четко понимать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть полезны в окружающей их действительности; быть способными воплощать  новые идеи, уметь  творчески мыслить.

Выпускник школы должен компетентно работать с информацией (уметь подбирать факты, которые помогут в решении определенной проблемы, должен анализировать их, находить способы решения проблем, или подбирать альтернативные варианты.

Выпускник обязан быть коммуникабельным, использовать различные контакты социальных группах, должен действовать сообща в различных сферах, в разных ситуациях, предотвращать любые конфликтные ситуации; самостоятельно работать над формированием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

За школьный курс обучить всему нельзя, невозможно донести детям все достижения различных наук – это не в силах преподавателей. Немаловажно научить детей добывать эти знания, формировать в процессе обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения, вырабатывать научное мировоззрение. Отсюда возникает главный вопрос «Как учить?», а уже затем – «Чему учить?». Поэтому так востребованы сегодня все новые образовательные технологии, которые устремлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенций. К современным методам обучения относят: интерактивные технологии, технологию проектного обучения, компьютерные технологии.

При выборе нестандартного обучения надо учесть следующие критерии, в соответствии с которыми применяемые методы должны:

• создавать атмосферу, в которой ученик ощущает себя комфортно и свободно, стимулировать его в процессе обучения;

• рассматривать личность ученика в целом, охватывать   учебным процессом его эмоции, чувства, разбудить его творческие способности;

• активизировать ученика, делать его главным действующим лицом в учебном процессе;

• организовывать ситуацию, в которой преподаватель не является главной фигурой;

• использовать разнообразные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, стимулирующие активность, самостоятельность, творчество учащегося.

Конечно же, роль учителя немного изменилась по сравнению с минувшим веком.

Теперь педагог участник образовательного процесса, творческий наставник, который старается учесть и понять особенности каждого ребёнка. Теперь на уроке учитель и ученик на равных.  Задача учителя помочь ребёнку постигнуть учебный материал, заинтересовать его в учебном процессе.

Разобрав и проанализировав имеющиеся в педагогической науке и практике инновационные технологии, можно утверждать, что в образовании различные личностно-ориентированные технологии стали его отличительной особенностью.  Они обращены на то, чтобы:

• вызвать активность детей;

• снабдить их наилучшими способами осуществления деятельности;

• подвести эту деятельность к процессу творчества;

• основываться на самостоятельность, активность и общение детей.

Постижение учащимися деятельными формами мыслительной деятельности приводит школьников, к положительным результатам на олимпиадах разного уровня и успешное участие в конкурсах и научно-практических конференциях.

Делаем вывод: что применение новейших технологий в процессе образования разнообразят стандартные уроки, повысят интерес учащихся к учёбе и приведут к положительным результатам. Отсюда следует, что поиск новых приёмов и методов надо продолжать, не останавливаясь на достигнутом.

 

Список используемой литературы.

1.            Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: изд-во РАО, 1994 г.

2.            Алфёров, А.Д. Психология развития школьника: Учебное пособие по психологии. /А.Д.Алферов. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. -384с.

3.            Болотова, А.К., Молчанова, О.Н. Психология развития и возрастная психология: учеб. Пособие /А.К.Болотова, О.Н.Молчанова. М.: Издательский дом Высшей школы экономики. – 2012. – 526с.

4.            Быкова Е. А. «Использование икт на уроке.

5.            Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. – М., 1993г.

6.            Зорина Н.А. Проблемно-развивающее обучение иностранному языку. – Гродно. 2000.

7.            Пассов Е.И., Кузовлёв В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение. 1993.

8.            Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000, №№ 2,3.


 

Почтаренко Н. М. Первая квалификационная категория учитель географии

Почтаренко Н. М. Первая квалификационная категория учитель географии

Keywords: technical progress, information society, innovative technologies, personal-oriented technologies „Бедность воображения обнаружит тот, кто эволюцию личности будет представлять себе всегда в условиях времени и пространства

Keywords: technical progress, information society, innovative technologies, personal-oriented technologies „Бедность воображения обнаружит тот, кто эволюцию личности будет представлять себе всегда в условиях времени и пространства

Выпускник школы должен компетентно работать с информацией (уметь подбирать факты, которые помогут в решении определенной проблемы, должен анализировать их, находить способы решения проблем, или подбирать…

Выпускник школы должен компетентно работать с информацией (уметь подбирать факты, которые помогут в решении определенной проблемы, должен анализировать их, находить способы решения проблем, или подбирать…

Теперь педагог участник образовательного процесса, творческий наставник, который старается учесть и понять особенности каждого ребёнка

Теперь педагог участник образовательного процесса, творческий наставник, который старается учесть и понять особенности каждого ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024