Тема урока : Правописание слов с удвоенными согласными.

  • doc
  • 01.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правописание слов с удвоенными согласными..doc


                                                                                                                          

 Урок русского языка в 3-А классе, УМК «Школа России ».

 

Тема урока : Правописание слов с удвоенными согласными.

 

                                         Планируемые  результаты:

 

Личностные УУД:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

 

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из   словаря;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД: 

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

 

Предметные УУД:

- умение  находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму;

- умение образовывать слова  с удвоенными  согласными;

- умение находить и  группировать слова на изученную  орфограмму.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Оборудование: слова-карточки, словари, картинка города Москва,  ноутбук, звукозапись.

 

                                                                   Ход урока.

 

 

I. Организационный момент.


II. Актуализация опорных знаний.

 

1. « Мозговая атака».

 

2. Минутки чистописания.

а)- Вспомним правила посадки при письме.  

   - Уделите  минуту  для   чистописания и спешите с доски буквы – близнецы.

 

       пп   рр   нн   сс  бб   лл   гг   мм   кк

 

 б) - Среди записанных буквосочетаний попробуйте найти слова и записать их с новой строчки.

 

      пашоссекмнхоккейслтрассаоятеннис

 

       - Что объединяет  эти слова?(Слова с удвоенной согласной  и у этих слов 2слога)

   

III. Мотивация учебной деятельности.

1.Сообщение темы  урока.

     - Как вы  думаете о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

      - Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Правописание слов с   удвоенной согласной)  

2. Словарный (слуховой) диктант.

а) Игра « Доскажи словечко».

- Записать слова-отгадки  в  первый столбик   (карточки со словами учитель выставляет)

     (Ученики отгадывают).

 Отгадываем        Читаем       Произносим         Пишем        Проверяем

 - Шестой день недели. (Суббота -  древнееврейское происхождение)

 -  Во мне два к. Не забывайте!

   Таким, как я, всегда бывайте

  Я точный, чистый и опрятный,

   Иным же словом -  (Аккуратный  - латинское  происхождение)

  -Помещение, где  находится небольшая группа  детей в  школе. (Класс - латинское происхождение).

б). Проверка.

3. Выборочный  (зрительный) диктант. (Девочки - Мальчики)

    Игра «Собери  слова».

а). -  Девочки:- Выбрать и записать группу слов, которых можно объединить темой        

                         «Имена девочек».

     -  Мальчики: - Выбрать и записать группу слов, которых можно объединить темой     

                          « Имена  мальчиков».

-Записать слова во второй столбик,  подчеркнуть в словах удвоенные согласные буквы.

 

     Ипполит(древнегр.),Анна(древнеевр.),Эмма(нем.,араб.,евр.),Геннадий(древнегр.), Элла(нем.,евр.,гр.), Филипп(древнегр).

 

б). Проверка.

 

                       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыкальное сопровождение

 IV. Закрепление изученного материала.

1.Звуко – буквенный  анализ слова.

Россия -  а) на доске,  с  комментированием.

 

2. Работа  с однокоренными словами. Работа  в группах. (Устно).

1группа – Класс - ...;

2группа – Суббота - …;

3группа -  Терраса -…;

 в) Проверка.

3. Игра «Слова в движении».

- Если  слова с удвоенной согласной, то  руки поднимаем.

- Если в  словах  нет удвоенной согласной разводим  руками  и «ловим» на какое    правило эти слова.

(Алла, солнце,  рассол, грустный, ванна, килограмм, лестница, сердце, группа)

4. Работа над предложением.

а). Устно. Составление предложений  с  записанными словами, у которых удвоенные согласные.

б). Записать предложение (с комментированием).

в). (дифференцированно). - Записать предложения верно.

- Разбор предложений по частям речи.

V.  Итог урока.

VI. Рефлексия.

Я теперь знаю…

Я теперь буду знать…

VII.  Домашнее  задание.