Урок русского языка в 3-А классе, УМК «Школа России ».
Тема урока : Правописание слов с удвоенными согласными.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из словаря;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные УУД:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные УУД:
- умение находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму;
- умение образовывать слова с удвоенными согласными;
- умение находить и группировать слова на изученную орфограмму.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: слова-карточки, словари, картинка города Москва, ноутбук, звукозапись.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. « Мозговая атака».
2. Минутки чистописания.
а)- Вспомним правила посадки при письме.
- Уделите минуту для чистописания и спешите с доски буквы – близнецы.
пп рр нн сс бб лл гг мм кк
б) - Среди записанных буквосочетаний попробуйте найти слова и записать их с новой строчки.
пашоссекмнхоккейслтрассаоятеннис
- Что объединяет эти слова?(Слова с удвоенной согласной и у этих слов 2слога)
III. Мотивация учебной деятельности.
1.Сообщение темы урока.
- Как вы думаете о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
- Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Правописание слов с удвоенной согласной)
2. Словарный (слуховой) диктант.
а) Игра « Доскажи словечко».
- Записать слова-отгадки в первый столбик (карточки со словами учитель выставляет)
(Ученики отгадывают).
Отгадываем Читаем Произносим Пишем Проверяем
- Шестой день недели. (Суббота - древнееврейское происхождение)
- Во мне два к. Не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом - (Аккуратный - латинское происхождение)
-Помещение, где находится небольшая группа детей в школе. (Класс - латинское происхождение).
б). Проверка.
3. Выборочный (зрительный) диктант. (Девочки - Мальчики)
Игра «Собери слова».
а). - Девочки:- Выбрать и записать группу слов, которых можно объединить темой
«Имена девочек».
- Мальчики: - Выбрать и записать группу слов, которых можно объединить темой
« Имена мальчиков».
-Записать слова во второй столбик, подчеркнуть в словах удвоенные согласные буквы.
Ипполит(древнегр.),Анна(древнеевр.),Эмма(нем.,араб.,евр.),Геннадий(древнегр.), Элла(нем.,евр.,гр.), Филипп(древнегр).
б). Проверка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыкальное сопровождение
IV. Закрепление изученного материала.
1.Звуко – буквенный анализ слова.
Россия - а) на доске, с комментированием.
2. Работа с однокоренными словами. Работа в группах. (Устно).
1группа – Класс - ...;
2группа – Суббота - …;
3группа - Терраса -…;
в) Проверка.
3. Игра «Слова в движении».
- Если слова с удвоенной согласной, то руки поднимаем.
- Если в словах нет удвоенной согласной разводим руками и «ловим» на какое правило эти слова.
(Алла, солнце, рассол, грустный, ванна, килограмм, лестница, сердце, группа)
4. Работа над предложением.
а). Устно. Составление предложений с записанными словами, у которых удвоенные согласные.
б). Записать предложение (с комментированием).
в). (дифференцированно). - Записать предложения верно.
- Разбор предложений по частям речи.
V. Итог урока.
VI. Рефлексия.
Я теперь знаю…
Я теперь буду знать…
VII. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.