Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Оценка 4.6

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Все классы
15.03.2023
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Технологическая карта урока математики 1 - го класса для открытого урока
uch_god_23 (1).docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 17.02.2023

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Цель урока: выполняют задания  на сложение и вычитание, решение задач, посредством игры квиз

Тип урока: урок закрепления

Задачи урока:

Дидактические

Планируемые результаты

Совершенствовать вычислительные навыки

Пр1- вычисляет примеры на сложение и вычитание;

Закреплять навыки решения задач различных типов

Пр2- решает задачи;

Развивающие

 

 Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными  действиями других участников, работающих в группе

Р1 - планирует свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

Определять тему и цель урока

Р2- называет тему и цель урока с помощью клеше;

 Повышать культуру речи

К1 - вступает в диалог с учителем и одноклассниками ;

К2 - взаимодействует с партнером;

Работать с информацией

П1- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий;

Воспитательные

 

Положительно относиться к урокам математики

Л1- адекватно воспринимает оценку своей деятельности со стороны одноклассников и учителя;

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап  урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

 

Личност-
ные

Организационный этап.

Положительно относиться к урокам математики

Инструктаж, прием «Стихотворение»

Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя.

Ф

 

ПК,презентация

 

-

 

-

 

Л1

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными  действиями других участников, работающих в группе

Репродуктивный, Беседа

Объясняет, что урок будет проходить в нетрадиционной форме. Проводит устный счет.

Участвуют в устном счете.

Ф

ПК, презентация

 

 

-

Р1

 

 

-

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Определять тему и цель урока

Частично-поисковый,

проблемная ситуация

Проговаривает, что урок будет походить в форме квиза.

Предлагает дать определение квизу.

Предлагает придумать название команде и выбрать командира.

Предлагает взять карточки и отгадать тему урока.

Предлагает поставить цель на урок с помощью клеше.

 

Высказывают свои предположения что такое квиз.

Придумывают название команде и выбирают командира.

С помощью карточек называют тему урока.

Ставят цель на урок.

Ф,И

Раздаточный материал (карточки, фигурки, бланк ответов), презентация

-

Р2

 

-

Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

Совершенствовать вычислительные навыки;

Закреплять навыки решения задач различных типов, знания геометрических фигур и нахождения площади и периметра прямоугольника; Повышать культуру речи; Работать с информацией; Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными  действиями других участников, работающих в группе.

Инструктаж, Практиче-ский (упражнения);

Предлагает прослушать требования к игре квиз.

Предлагает приступить к первому раунду «Сосчитайкино»

Дает задания к раунду:

1.задание «Найди лишнюю сказку»;

2 задание «Сколько у кошки на каждом ухе мускул?»;

3 задание «Какой буквы нет в "Сказке о попе и его работнике Балде" А.С.

Пушкина»;

4 задание «Во времена его правления было открыто много школ, собрана

крупная библиотека в Софийском

соборе».

Предлагает командирам отдать бланки ответов и взять новые.

Предлагает приступить ко второму раунду «Размышляйкино»

1 задание «Реши задачи и из ответов составь слова».

2 задание «Тетрис»

3 задание «Квадрат»

4 задание «Задачи-шутки»

Прослушивают требования к игре.

Приступают к первому раунду, решают задания для первого раунда.

Приступают ко второму раунду, решают задания для второго раунда.

 

Г,И

ПК, презентация

Пр1,Пр2,Пр3,Пр4

К1,К2,П1,Р1

 

 

-

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Совершенствовать вычислительные навыки;

Закреплять навыки решения задач различных типов, знания геометрических фигур и нахождения площади и периметра прямоугольника; Повышать культуру речи; Рабо-тать с ин-формацией; Контроли-ровать свои действия и соотносить их с постав-ленными  действиями других участников, работающих в группе

Инструктаж, Практический (упражнения);

Проводит физминутку.

Предлагает приступить к 4 раунду «Фантазия».

Предлагает выполнить задание: разукрасить шаблон, но для того, чтобы разукрасить, необходимо решить примеры.

Дает критерии для выполнения этого задания.

 

Предлагает приступить к 5 раунду «Командир».

Предлагает командирам команд выйти к доске. Дает им установку: пройти первым лабиринт. Но необходимо сначала решить пример, для того, чтобы приступить проходить лабиринт

Участвуют в физминутке.

Приступают к 4 раунду. Выполняют задания для 4 раунда.

 

 

 

 

 

 

Приступают к 5 раунду. Участвуют командиры команд.

 

Ф,Г,И

Презентация, раздаточный материал (шаблон, лабиринт), карандаши/фломастеры

Пр1,Пр2,Пр3,Пр4

К1,К2,П1,Р1

 

-

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Положительно относиться к урокам математики

Прием:

«Хлопок в ладоши»

Предлагает подсчитать баллы.

Предлагает вспомнить, какая была тема и цель урока. Предлагает похлопать в ладоши тем, кому понравился урок, потопать, кому не понравился урок. 

Подсчитывают баллы.

Подводят итог работы.

Ф

Презентация

-

-

Л1

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течении всего урока. И вы ребята улыбнитесь , пожелайте  хорошего настроения и доброжелательного отношения друг к другу.

Слушают учителя

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня я предлагаю вам провести не просто урок математики, а урок-игру. Но чтобы нам начать наш необычный урок, нам с вами надо приобрести билет в игру.

- А билетом у нас будет устный счет:

1. К 8 прибавить 2; =10

2.Сумма чисел 4 и 3; =7

3. Разность чисел 10 и 2; =8

4. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 7 сумма…. = 10

5. Уменьшаемое 9 вычитаемое 8 разность … =1

6. Как найти сумму? (надо к 1слагаемому прибавить второе слагаемое)

7. А как называются компоненты при вычитании? Как найти уменьшаемое?

8. На сколько 10 больше чем 6? (на 4).

9. Сколько необходимо прибавить к 3, чтобы получилось 8? (5).

Молодцы! Вы прошли все испытания, и получаете билет на игру!

 

 

 

 

 

10

7

8

10

 

1

надо к 1слагаемому прибавить второе слагаемое

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. От разности отнять вычитаемое.

на 4

 

5

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, прежде чем мы приступим к нашей игре, вам необходимо назвать тему урока.

У вас у каждого лежит карточка №1. В этой карточке зашифрована тема урока. Вам необходимо прочитать тему урока.

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Ребята, вы верно назвали тему урока, теперь определите цель нашего урока, используя опорные слова.

-мы вспомним….

-мы закрепим…

- мы сможем поразмышлять над…

 

 

 

 

 

 

Что знали. Чему научились.

 

 

Ставят цель на урок

Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

Итак, ребята, вы приступаете к 1 раунду, предлагаю вам ознакомиться с требованиями игры.

1.         Нельзя мешать другим командам.

2.         За каждый правильны ответ, вы получаете по 1 баллу.

3.         За помехи другим командам 2б.

Итак, первый раунд называется «Сосчитайкино» на выполнение каждого задания вам дается по 30 секунд. Командиры команд возьмите бланки для записывания ответов.

Первое задание «Найди лишнюю сказку»

7 “Конёк- Горбунок”

10 “Аленький цветочек”

8 “Волк и семеро козлят”

2+7-4+2 = ?

Второе задание «Сколько у кошки на каждом

ухе мускул?»

7 20

8 32

9 6

10-8+6 = ?

Третье задние «Какой буквы нет в "Сказке о

попе и его работнике Балде" А.С.

Пушкина»

3 ю

2 ф

0 й

4+3-7+2 = ?

Четвертое задание «Во времена его правления было

открыто много школ, собрана

крупная библиотека в Софийском

соборе»

7 Ярослав Мудрый

6 Иван Калита

3 Юрий Долгорукий

10-9+6 = ?

Молодцы ребята, прошу командиров сдать бланки с ответами и взять новые.

Давайте проверим правильные ответы.

Второй раунд «Размышляйкино»

1 задание «Реши задачи и из ответов составь слова».

На этот раунд вам 1 минута.

1ч . Определи, чему равен х, не вычисляя
х*9=9

2ч . Определи, чему равен х, не вычисляя
х:12=0

3ч. Определи, чему равен х, не вычисляя
9:х=1

4ч. Определи, чему равен х, не вычисляя
9:х=1

5ч. Определи, чему равен х, не вычисляя
х-0=15

6ч. Определи, чему равен х, не вычисляя
9+х=9

7ч. Определи, чему равен х, не вычисляя
19*х=0

2 задание «Тетрис»

В течении 3-х минут из фигурок составьте прямоугольник и найдите его площадь. 1 клеточка = 1см

3 задание «Квадрат»

Сосчитай, сколько квадратов на рисунке.30 сек.

4 задание «Задачи-шутки»

1к. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?=3

2к. По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек?=3

3к. Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них? =4

4к. Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног. Сколько детей стоит за забором? =4

Прослушивают требования к игре.

Выполняют задания и переходят к следующему раунду.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Физминутка.

Итак, ребята, 4 раунд называется «Фантазия»

За этот раунд можно получить 3 балла. В этом раунде я вам выдам шаблон рисунка. Чтобы вам разукрасить его необходимо решить пример, посмотреть какой цвет обозначает ответ, и разукрасить данную часть. Напоминаю вам про критерии это - аккуратность, - правильность и законченность. На это задание вам дается 5 минут.

Примеры:

484+165   840+102   806-724   670-263
529+321   209+197   356-186   122-122

5 раунд «Командир»

Прошу командиров команд выйти к доске. Сейчас от вас будет зависеть, какая же команда победит. Задача у вас такая: пройти первым лабиринт. Но вам необходимо сначала решить пример, какой ответ у вас получится оттуда, и начинайте проходить лабиринт.

Пример: 3*(270:9)*0

Принимают участие в физминутке.

Выполняют задания и переходят к следующему раунду

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Итак, ребята, квиз подошел к концу. Предлагаю подсчитать баллы и определить  какая же команда одержала победу.

Поздравляю победившую команду.

Давайте вспомним, какая была тема квиза?

Какие цели вы себе ставили?

Чем мы занимались сегодня?

Что вам понравилось сегодня?

Предлагаю похлопать в ладоши тем, кому понравился урок. Потопать тем, кому не понравился.

Подсчитывают баллы.

Подводят итог работы.

 



 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Что знали. Чему научились.

Что знали. Чему научились.

Юрий Долгорукий 10-9+6 = ?

Юрий Долгорукий 10-9+6 = ?

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023