ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 17.02.2023
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Цель урока: выполняют задания на сложение и вычитание, решение задач, посредством игры квиз
Тип урока: урок закрепления
Задачи урока: |
||||||||||||||||||||||
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные
|
Личност- |
|||||||
Организационный этап. |
Положительно относиться к урокам математики |
Инструктаж, прием «Стихотворение» |
Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на урок. |
Приветствуют учителя. |
Ф |
ПК,презентация
|
- |
-
|
Л1 |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. |
Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными действиями других участников, работающих в группе |
Репродуктивный, Беседа |
Объясняет, что урок будет проходить в нетрадиционной форме. Проводит устный счет. |
Участвуют в устном счете. |
Ф |
ПК, презентация
|
- |
Р1
|
- |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Определять тему и цель урока |
Частично-поисковый, проблемная ситуация |
Проговаривает, что урок будет походить в форме квиза. Предлагает дать определение квизу. Предлагает придумать название команде и выбрать командира. Предлагает взять карточки и отгадать тему урока. Предлагает поставить цель на урок с помощью клеше.
|
Высказывают свои предположения что такое квиз. Придумывают название команде и выбирают командира. С помощью карточек называют тему урока. Ставят цель на урок. |
Ф,И |
Раздаточный материал (карточки, фигурки, бланк ответов), презентация |
- |
Р2
|
- |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) |
Совершенствовать вычислительные навыки; Закреплять навыки решения задач различных типов, знания геометрических фигур и нахождения площади и периметра прямоугольника; Повышать культуру речи; Работать с информацией; Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными действиями других участников, работающих в группе. |
Инструктаж, Практиче-ский (упражнения); |
Предлагает прослушать требования к игре квиз. Предлагает приступить к первому раунду «Сосчитайкино» Дает задания к раунду: 1.задание «Найди лишнюю сказку»; 2 задание «Сколько у кошки на каждом ухе мускул?»; 3 задание «Какой буквы нет в "Сказке о попе и его работнике Балде" А.С. Пушкина»; 4 задание «Во времена его правления было открыто много школ, собрана крупная библиотека в Софийском соборе». Предлагает командирам отдать бланки ответов и взять новые. Предлагает приступить ко второму раунду «Размышляйкино» 1 задание «Реши задачи и из ответов составь слова». 2 задание «Тетрис» 3 задание «Квадрат» 4 задание «Задачи-шутки» |
Прослушивают требования к игре. Приступают к первому раунду, решают задания для первого раунда. Приступают ко второму раунду, решают задания для второго раунда.
|
Г,И |
ПК, презентация |
Пр1,Пр2,Пр3,Пр4 |
К1,К2,П1,Р1
|
- |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Совершенствовать вычислительные навыки; Закреплять навыки решения задач различных типов, знания геометрических фигур и нахождения площади и периметра прямоугольника; Повышать культуру речи; Рабо-тать с ин-формацией; Контроли-ровать свои действия и соотносить их с постав-ленными действиями других участников, работающих в группе |
Инструктаж, Практический (упражнения); |
Проводит физминутку. Предлагает приступить к 4 раунду «Фантазия». Предлагает выполнить задание: разукрасить шаблон, но для того, чтобы разукрасить, необходимо решить примеры. Дает критерии для выполнения этого задания.
Предлагает приступить к 5 раунду «Командир». Предлагает командирам команд выйти к доске. Дает им установку: пройти первым лабиринт. Но необходимо сначала решить пример, для того, чтобы приступить проходить лабиринт |
Участвуют в физминутке. Приступают к 4 раунду. Выполняют задания для 4 раунда.
Приступают к 5 раунду. Участвуют командиры команд.
|
Ф,Г,И |
Презентация, раздаточный материал (шаблон, лабиринт), карандаши/фломастеры |
Пр1,Пр2,Пр3,Пр4 |
К1,К2,П1,Р1
|
-
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Положительно относиться к урокам математики |
Прием: «Хлопок в ладоши» |
Предлагает подсчитать баллы. Предлагает вспомнить, какая была тема и цель урока. Предлагает похлопать в ладоши тем, кому понравился урок, потопать, кому не понравился урок. |
Подсчитывают баллы. Подводят итог работы. |
Ф |
Презентация |
- |
- |
Л1 |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап. |
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течении всего урока. И вы ребята улыбнитесь , пожелайте хорошего настроения и доброжелательного отношения друг к другу. |
Слушают учителя |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. |
Ребята, сегодня я предлагаю вам провести не просто урок математики, а урок-игру. Но чтобы нам начать наш необычный урок, нам с вами надо приобрести билет в игру. - А билетом у нас будет устный счет: 1. К 8 прибавить 2; =10 2.Сумма чисел 4 и 3; =7 3. Разность чисел 10 и 2; =8 4. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 7 сумма…. = 10 5. Уменьшаемое 9 вычитаемое 8 разность … =1 6. Как найти сумму? (надо к 1слагаемому прибавить второе слагаемое) 7. А как называются компоненты при вычитании? Как найти уменьшаемое? 8. На сколько 10 больше чем 6? (на 4). 9. Сколько необходимо прибавить к 3, чтобы получилось 8? (5). Молодцы! Вы прошли все испытания, и получаете билет на игру! |
10 7 8 10
1 надо к 1слагаемому прибавить второе слагаемое
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. От разности отнять вычитаемое. на 4
5
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Ребята, прежде чем мы приступим к нашей игре, вам необходимо назвать тему урока. У вас у каждого лежит карточка №1. В этой карточке зашифрована тема урока. Вам необходимо прочитать тему урока. Кто догадался, какая тема нашего урока? Ребята, вы верно назвали тему урока, теперь определите цель нашего урока, используя опорные слова. -мы вспомним…. -мы закрепим… - мы сможем поразмышлять над…
|
Что знали. Чему научились.
Ставят цель на урок |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) |
Итак, ребята, вы приступаете к 1 раунду, предлагаю вам ознакомиться с требованиями игры. 1. Нельзя мешать другим командам. 2. За каждый правильны ответ, вы получаете по 1 баллу. 3. За помехи другим командам 2б. Итак, первый раунд называется «Сосчитайкино» на выполнение каждого задания вам дается по 30 секунд. Командиры команд возьмите бланки для записывания ответов. Первое задание «Найди лишнюю сказку» 7 “Конёк- Горбунок” 10 “Аленький цветочек” 8 “Волк и семеро козлят” 2+7-4+2 = ? Второе задание «Сколько у кошки на каждом ухе мускул?» 7 20 8 32 9 6 10-8+6 = ? Третье задние «Какой буквы нет в "Сказке о попе и его работнике Балде" А.С. Пушкина» 3 ю 2 ф 0 й 4+3-7+2 = ? Четвертое задание «Во времена его правления было открыто много школ, собрана крупная библиотека в Софийском соборе» 7 Ярослав Мудрый 6 Иван Калита 3 Юрий Долгорукий 10-9+6 = ? Молодцы ребята, прошу командиров сдать бланки с ответами и взять новые. Давайте проверим правильные ответы. Второй раунд «Размышляйкино» 1 задание «Реши задачи и из ответов составь слова». На этот раунд вам 1 минута. 1ч
. Определи, чему равен х, не вычисляя 2ч
. Определи, чему равен х, не вычисляя 3ч.
Определи, чему равен х, не вычисляя 4ч.
Определи, чему равен х, не вычисляя 5ч.
Определи, чему равен х, не вычисляя 6ч.
Определи, чему равен х, не вычисляя 7ч.
Определи, чему равен х, не вычисляя 2 задание «Тетрис» В течении 3-х минут из фигурок составьте прямоугольник и найдите его площадь. 1 клеточка = 1см 3 задание «Квадрат» Сосчитай, сколько квадратов на рисунке.30 сек. 4 задание «Задачи-шутки» 1к. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?=3 2к. По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек?=3 3к. Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них? =4 4к. Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног. Сколько детей стоит за забором? =4 |
Прослушивают требования к игре. Выполняют задания и переходят к следующему раунду. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Физминутка. Итак, ребята, 4 раунд называется «Фантазия» За этот раунд можно получить 3 балла. В этом раунде я вам выдам шаблон рисунка. Чтобы вам разукрасить его необходимо решить пример, посмотреть какой цвет обозначает ответ, и разукрасить данную часть. Напоминаю вам про критерии это - аккуратность, - правильность и законченность. На это задание вам дается 5 минут. Примеры: 484+165
840+102 806-724 670-263 5 раунд «Командир» Прошу командиров команд выйти к доске. Сейчас от вас будет зависеть, какая же команда победит. Задача у вас такая: пройти первым лабиринт. Но вам необходимо сначала решить пример, какой ответ у вас получится оттуда, и начинайте проходить лабиринт. Пример: 3*(270:9)*0 |
Принимают участие в физминутке. Выполняют задания и переходят к следующему раунду |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Итак, ребята, квиз подошел к концу. Предлагаю подсчитать баллы и определить какая же команда одержала победу. Поздравляю победившую команду. Давайте вспомним, какая была тема квиза? Какие цели вы себе ставили? Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось сегодня? Предлагаю похлопать в ладоши тем, кому понравился урок. Потопать тем, кому не понравился. |
Подсчитывают баллы. Подводят итог работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.