Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 6 «а»
Автор УМК: Домогацких Е.М.
Тема урока: «Географическая карта и ее масштаб»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: формирование представлений обучающихся о географической карте, ее видах. Развитие и формирование умений пользоваться масштабом
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа
Технология проведения урока : объяснительно-иллюстративного обучения, коллективного взаимообучения, формирования учебной деятельности школьников, коммуникативно-диалоговой деятельности, ИКТ, развитие критического мышления
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые образовательные результаты |
||
предметные |
УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Личностные |
|||
Мотивация |
Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
1. Вспомним загадку с нашей викторины «В географии чертеж на ковер большой похож. И на нем моя страна из конца в конец видна» Это и будет темой первой части нашего урока. 2. Какие виды изображения земной поверхности вы еще знаете?
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют готовность необходимого оборудования (карты атласа, линейка, циркуль- измеритель) определяют свою готовность к уроку
Дают ответ на загадку. Географическая карта
Записывают тему урока «Географическая карта»
Предполагаемые ответы: глобус, карта, план, аэрокосмический снимок |
Формирование географических знаний о карте, глобусе, необходимость знаний для решения практических задач |
Познавательные УУД: подведение под понятие, вспоминают полученные знания Коммуникативные УУД (отвечают на поставленные вопросы),
|
Формирование норм и правил поведения в социуме. Формирование мотивации
самоопределение |
Актуализация знаний |
Мы знаем, что карта – это чертеж. Но изначально карта была похожа на рисунок. Но рисунок это не чертеж. Почему? Прочитать стр. 33, первый абзац.
Какие правила соблюдаются?
Давайте дадим более точное определение «Географическая карта – это …»
Чтение сказки «История про карту в масштабе 1:1». Слайд Проблемный вопрос: найдите и сформулируйте проблему, поставленную королѐм для картографов |
Работают с учебником, находят информацию, дают ответы. Чертеж выполняется с соблюдением определенных правил.
Это система географических координат, масштаб и условные знаки
Дают определение Географическая карта – это чертеж местности, выполненный в системе географических координат с помощью масштаба и условных знаков.
Слушают сказку и определяют проблему. (Как изобразить большую территорию на листе бумаги). |
|
Познавательные УУД: логические действия анализа и синтеза, формулировка проблемы
Познавательные УУД: логические действия анализа и синтеза, формулировка проблемы |
Самоопределение
Самоопределение
|
Изучение новой темы
- Введение понятия масштаба. |
1. Почему картографы не мог- ли выполнить задание короля?
2. Работа с учебником стр 33, Масштаб «Что нужно сделать картографам, чтобы поместить всѐ королевство на карту?»
3. Делает вывод: При изображении земной поверхности на карте мы уменьшаем расстояния между объектами, и помогает в этом масштаб.
Это тема нашей второй части урока. «Географическая карта и ее масштаб»
Найдите в учебнике на стр. 33 определение масштаба
|
1. Территория большая, а формат карты маленький.
2. Читают и делают вывод «При вычерчивании карты расстояния уменьшаются. Но уменьшаются не на глазок, а в определенное количество раз»
3. Слушают вывод,
Ищут определение, читают его вслух и записывают в тетрадь. |
Умение формулировать определение масштаба |
Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Работать с различного рода информацией. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность. |
Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать, формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний |
Виды масштабов |
Работа с учебником, стр. 34 и атласом «Физическая карта полушарий и физическая карта России» Определить какие есть виды масштаба и как подписывается масштаб
После самостоятельной работы учитель объясняет разницу видов масштаба
Предлагает заполнить схему в тетради
|
Работаю с учебником и атласом и находят информацию обо всех видах масштаба
Слушают и воспринимают информацию, анализируют
Заполняют схему в тетради
|
Находить информацию в учебнике, выделять виды масштаба |
Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, ) |
|
Перевод из одного масштаба в другой |
Измерение расстояний с помощью линейного масштаба
Перевод численного масштаба в именованный
|
Слушают и воспринимают информацию
Выполняют задание
Переводят из численного масштаба в именованный. Записывают в тетрадь решения |
Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием |
Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, ) |
|
Практическая работа. Закрепление
|
Переведите численный масштаб в именованный. Работаем в паре. Решение записываем в тетрадь
Сейчас выполним задание вместе. 1. В каком масштабе выполнен топографический план?
2. На каком расстоянии от железнодорожного моста находится село Ладогино? - измерить расстояние в см; - умножить полученные см на 100, т.к. в 1 см – 100м
Работа в группах. Открыть в атласе топографическую карту: 1. Определить масштаб топографического плана?
2. Первые 2 парты каждого ряда определяют расстояние от мельницы до озера Глубокое 3-4 парты определяют расстояние от мельницы до колодца |
Работают в паре. Решение записывают в тетрадь.
Работают вместе с учителем 1. Численный масштаб: 1:10000 Именованный масштаб: В 1 см – 100 м.
Расстояние – 12см 12*100=1200м или 1км 200м
1. Численный масштаб: 1:10000 Именованный масштаб: В 1 см – 100 м.
Расстояние - 8,2см 8,2*100=820м
Расстояние – 6,6см 6,6*100=660м |
Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием
Выполняют задание вместе с учителем
Выполняют задание самостоятельно в группах, в соответствии с требованиями задания
|
Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )
Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; умение подтверждать аргументы фактами; критическое отношения к своему мнению: понимать точку зрения другого; организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию в учебной деятельности
|
Формирование ответственного отношения к учению
|
Домашнее задание |
Для всех – & 5, «От теории к практике», № 1-3 По желанию – составить план своего дома, в масштабе
|
Записывают задание в дневник |
|
Познавательные УУД: настрой на структурирование знаний, поиск информации |
Формирование ответственного отношения к учению |
Рефлексия |
Организует самооценку и рефлексию
Я понял |
Слушают и оценивают свою деятельность на уроке |
|
Регулятивные УУД умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока |
Эмоционально-ценностное отношение к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.