Тема урока- исследования: Страны Южной Европы
Цели:
Образовательная: изучить особенности стран Южной Европы
Обучающие: отработка навыков описания страны на основе работы с географическими картами в определённой типовым планом последовательности, обучение сравнению, обобщению, анализу собранного материала, выделению главного.
Развивающие: развивать речь, память, творческие, аналитико - синтететические способности
Воспитательные: формировать умение делать выводы на основе многих источников информации, привлекать интерес к книге, дополнительным источникам информации, учить взаимодействию, взаимопомощи, внимательности друг к другу.
Оборудование: настенная политическая карта Евразии, атласы, контурные карты, контуры стран, заготовки для постеров, фломастеры, карандаши
План урока
Доброе утро! Мы проводим урок-исследование. Мотивация: Лучшие исследователи получат сертификаты участника школы юных исследователей нашего научного общества.
Разминка: работа с политической картой (настенной и картой атласа)
1. Покажите на карте и запишите, о какой стране или странах Европы идёт речь:
· Моря, омывающие эти страны, не замерзают (Исландия, Дания, Норвегия) В каком они регионе?
· Страна льда и огня (Исландия) Регион?
· Страна Суоми – болот (Финляндия) В каком регионе?
· Туманная страна зелёных лугов и старинных замков (Великобритания)
· Страна - рай для туристов, столица – на Сене (Франция)
Пять правильных ответов - оценка пять за первый блок урока.
Назовите тему, используя рисунок 103 на странице 256. Какой новый регион будем изучать? Красный или жёлтый? (Южную Европу)
Значит, тема: Страны Южной Европы. Какие? Покажите их на карте! Подпишите на контурной карте! (Португалия, Испания, Италия, Греция и микрогосударства Андорра, Монако, Сан Марино, Ватикан). Узнайте страны по контуру! О карликовых государствах –чуть позже.
Определите цель исследования: изучить страны Южной Европы, европейских партнёров, как любит говорить В. В. Путин, и установить, что их объединяет в один регион.
Задачи?
Собрать сведения по странам из карт, учебников, дополнительного материала, проанализировать, сделать выводы, слаженно работать вместе, красиво записывать собранный материал в тетрадь, сделать физминутку для отдыха, получить отличную оценку своей работе и хорошее настроение от урока.
Проблема: Определить, по какому принципу страны объединены в один регион?
Гипотеза (Предположение): Страны объединены в один регион, потому что они находятся на юге Европы?
Источники информации: карты атласа, учебник, планшеты, дополнительные сведения, контурные карты, заготовка таблицы, презентация
Основная часть - исследование по атласам.
Любое исследование проходит по плану. Где его найти?
В учебнике, страница 313. Для экономии времени работаем в парах.
План |
Португалия (по атласу) |
Испания (по атласу) |
Италия (по страницам учебника, стр 263-268) |
Греция
|
1 Где расположена (часть Европы полуостров, море,) |
Пиренейский п-в Юго-запад Европы |
Пиренейский п-в Юго-запад Европы |
Апеннинский п-в, юг Европы |
Балканский п-в, ю-в Европы |
2. Столица |
Лиссабон |
Мадрид |
Рим |
Афины |
3. Основные формы рельефа, высоты |
на западе-равнины, на востоке-горы, высота до 2 км Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования |
Горы: Пиренеи,Иберийские горы, Центральная Кордильера, Съерра Морена. Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования |
Горы Альпы, и АпенниныМонблан 4807, вулкан Везувий, Этна, Поданская равнина по реке По. Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования |
Гора Олимп – 2917 м, горы Пинд, более 2 км и Родопы на с-в, на границе с Болга Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования рией. |
4.Климатический пояс, средние температуры января, июля, осадки в год |
Субтропики, средиземноморский, климат . Зимой +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год |
Субтропики, средиземноморский, климат побережий Зимой +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год |
Средиземноморский: жаркое лето, тёплая, влажная зи Зимой +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год . |
Субтропики, средиземноморский, климат побережий. Зимой +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год |
5.Крупные реки и озёра |
Гвадиана, Тежу (Тахо), Дору |
Гвадиана, Тахо, Дуэро |
По, Тибр |
|
6.Природные зоны |
Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников) |
лесная Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников) |
лесная Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников) |
лесная Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников) |
7. Народы и их занятия |
Португальцы, романская группа индоевропейской семьи..Овцеводство, крс, зерновые, технические, цитрусовые,плодоводствооливки- с\х |
испанцы романская группа индоевропейской семьи.горнодобывающая, зерновое, оливки, кукуруза, виноградарство,крс, цитрусовые |
Итальянцы, романская группа. Автомобили, переработка нефти, мотороллеры, мотоциклы, зерновые (макароны), фрукты, туризм, |
Греки, греческая группа индоевропейской семьи. Горнодобывающая, кукуруза, цитрусовые, оливки, многоотраслевое животноводство |
Физминутка:
Закройте глаза двумя ладошками,
Посидите в темноте немножко вы!
Карту Европы вообразите
Португалию, Испанию, Италию, Грецию покажите!
Задание слабым ученикам: нанести на контур одной страны найденную информацию по плану на странице 313.
Два ученика фиксируют успешность работы класса.
Вывод: Что объединяет страны в один регион? Положение на юге Европы, на полуостровах, выход в Средиземное море, Альпийско- Гималайская складчатость, общие климатические условия территории, лесная природная зона
Решена ли проблема: по какому принципу страны объединены в один регион?
Подтверждена ли гипотеза? Гипотеза подтверждена частично, так как установлены и другие общие черты сходства.
Заключительная часть: лента интересных фактов о странах Южной Европы из дополнительного материала- сообщение нескольких учащихся.
Вручение сертификатов, сбор работ
Домашнее задание: §72, стр.273278, ответить на вопросы после текста
Приложение 1.
Результаты исследования по теме «Страны Южной Европы»
Фамилии учеников:
Гипотеза: Страны объединены в один регион,
потому что они находятся на юге Европы?
План |
Португалия (по атласу) |
Испания (по атласу) |
Италия (по страницам учебника, стр 263-268) |
Греция
|
1 Где расположена (часть Европы полуостров, море,) -физическая карта, стр.26 |
|
|
|
|
2. Столица- политическая карта,стр.11,врезка |
|
|
|
|
3. Основные формы рельефа, Высоты- физическая карта, стр.26 |
|
|
|
|
4.Климатический пояс, (атлас, стр.7)средние температуры января, июля, осадки в год (климатическая карта Евразии, стр.28) |
|
|
|
|
5.Крупные реки и озёра |
Коротки Гвадиана, Тежу (Тахо), Дору е, быстрые, |
Гвадиана, Тахо, Дуэро |
По, Тибр - короткие и быстрые |
Короткие, бурные, порожистые |
6.Природные зоны-карта природных зон, стр.29 |
|
|
|
|
7. Народы (карта стр.12-13)и их занятия (комплексная карта, стр.30) |
|
|
|
|
Решена ли проблема: по какому принципу страны объединены в один регион?
Подтверждена ли гипотеза?
Приложение 2. Оформление доски
Проблема: По какому принципу страны объединены в один регион?
Гипотеза: Страны объединены в один регион, потому что они находятся на юге Европы!?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.