Тема урока- исследования: Страны Южной Европы
Оценка 4.6

Тема урока- исследования: Страны Южной Европы

Оценка 4.6
docx
30.03.2022
Тема урока- исследования: Страны Южной Европы
Урок геогр 7 кл юж. европа.docx

Тема урока- исследования: Страны Южной Европы

Цели:

Образовательная: изучить особенности стран Южной Европы

Обучающие: отработка навыков описания страны на основе работы с географическими картами в определённой типовым планом последовательности, обучение сравнению,  обобщению, анализу  собранного материала, выделению главного.

 Развивающие: развивать речь, память, творческие,  аналитико - синтететические способности

Воспитательные: формировать умение делать выводы на основе  многих источников информации, привлекать интерес к книге, дополнительным источникам информации,  учить взаимодействию, взаимопомощи, внимательности друг к другу.

Оборудование: настенная  политическая карта Евразии, атласы, контурные карты, контуры стран, заготовки для постеров, фломастеры, карандаши

План урока

Доброе утро! Мы  проводим  урок-исследование. Мотивация: Лучшие исследователи получат сертификаты  участника школы юных исследователей нашего научного общества.

Разминка: работа с политической картой (настенной и картой атласа)

1. Покажите на карте и запишите, о какой стране или странах  Европы идёт речь:

·         Моря, омывающие эти страны, не замерзают (Исландия, Дания, Норвегия) В каком они регионе?

·         Страна льда и огня (Исландия) Регион?

·         Страна Суоми – болот (Финляндия) В каком регионе?

·         Туманная страна зелёных лугов и старинных замков (Великобритания)

·         Страна - рай для туристов, столица – на Сене (Франция)

Пять правильных ответов - оценка пять за первый блок урока.

Назовите тему, используя рисунок 103 на странице 256.  Какой  новый регион будем изучать? Красный или жёлтый? (Южную Европу)

Значит, тема: Страны Южной Европы. Какие? Покажите их на карте! Подпишите на контурной карте! (Португалия, Испания, Италия, Греция и микрогосударства Андорра, Монако, Сан Марино, Ватикан). Узнайте страны по контуру! О карликовых государствах –чуть позже.

Определите цель исследования:  изучить  страны Южной Европы,  европейских партнёров, как любит говорить В. В. Путин, и установить, что их объединяет в один регион.

Задачи?

Собрать  сведения по странам из карт, учебников, дополнительного материала, проанализировать, сделать выводы,  слаженно работать вместе, красиво записывать собранный материал в тетрадь, сделать физминутку для отдыха, получить отличную оценку своей работе и хорошее настроение от урока.

Проблема:  Определить, по какому принципу страны объединены в один регион?

Гипотеза (Предположение): Страны объединены в один регион, потому что они находятся на юге Европы?

Источники информации: карты атласа, учебник, планшеты, дополнительные сведения, контурные карты, заготовка таблицы, презентация

Основная часть - исследование по атласам.

Любое исследование проходит по плану.  Где его найти?

 В  учебнике, страница 313. Для экономии времени  работаем в парах.

 

 

 

 

План

Португалия

(по атласу)

Испания

(по атласу)

Италия (по страницам учебника, стр 263-268)

Греция

 

1 Где расположена (часть Европы полуостров, море,)

Пиренейский п-в

Юго-запад Европы

Пиренейский п-в

Юго-запад Европы

Апеннинский

п-в, юг  Европы

Балканский

 п-в, ю-в Европы

2. Столица

Лиссабон

Мадрид

Рим

Афины

3. Основные формы рельефа,

высоты

на западе-равнины, на востоке-горы, высота до 2 км

Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования

Горы: Пиренеи,Иберийские горы, Центральная Кордильера, Съерра Морена.

Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования

Горы Альпы, и АпенниныМонблан 4807, вулкан Везувий, Этна,  Поданская равнина по реке По.

Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования

Гора Олимп – 2917 м, горы Пинд, более 2 км и Родопы на с-в, на границе с Болга Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования рией.

4.Климатический пояс, средние температуры января, июля, осадки в год

Субтропики, средиземноморский, климат . Зимой  +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год

Субтропики, средиземноморский, климат побережий Зимой  +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год

Средиземноморский: жаркое лето, тёплая, влажная зи Зимой  +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год .

Субтропики, средиземноморский, климат побережий.  Зимой  +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год

5.Крупные реки и озёра

Гвадиана, Тежу (Тахо), Дору

Гвадиана, Тахо, Дуэро

По, Тибр

 

6.Природные зоны

Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников)

лесная Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников)

лесная Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников)

лесная Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников)

7. Народы и их занятия

Португальцы, романская группа индоевропейской семьи..Овцеводство, крс, зерновые, технические, цитрусовые,плодоводствооливки- с\х

испанцы романская группа индоевропейской семьи.горнодобывающая, зерновое, оливки, кукуруза, виноградарство,крс, цитрусовые

Итальянцы, романская группа. Автомобили, переработка нефти, мотороллеры, мотоциклы, зерновые (макароны), фрукты, туризм,

Греки, греческая группа индоевропейской семьи. Горнодобывающая, кукуруза, цитрусовые, оливки, многоотраслевое животноводство

Физминутка:

Закройте глаза двумя ладошками,

Посидите в темноте немножко вы!

                                                      Карту Европы вообразите

Португалию, Испанию, Италию, Грецию  покажите!

Задание слабым ученикам: нанести на контур одной страны  найденную информацию по плану на странице 313.

Два ученика фиксируют успешность работы класса.

 

Вывод: Что объединяет страны в один регион? Положение на юге Европы, на полуостровах, выход в Средиземное море, Альпийско- Гималайская складчатость, общие климатические условия территории, лесная природная зона

Решена ли проблема:  по какому принципу страны объединены в один регион?

Подтверждена ли гипотеза? Гипотеза подтверждена частично, так как  установлены и другие общие черты сходства.

Заключительная часть: лента интересных фактов о странах Южной Европы из дополнительного материала- сообщение нескольких учащихся.

Вручение сертификатов, сбор работ

Домашнее задание: §72, стр.273278, ответить на вопросы после текста

 

 

Приложение 1.

Результаты исследования по теме «Страны Южной Европы»

Фамилии учеников:

Гипотеза: Страны объединены в один регион,

потому что они находятся на юге Европы?

План

Португалия

(по атласу)

Испания

(по атласу)

Италия (по страницам учебника, стр 263-268)

Греция

 

1 Где расположена (часть Европы полуостров, море,) -физическая карта, стр.26

 

 

 

 

2. Столица- политическая карта,стр.11,врезка

 

 

 

 

3. Основные формы рельефа,

Высоты- физическая карта, стр.26

 

 

 

 

4.Климатический пояс, (атлас, стр.7)средние температуры января, июля, осадки в год (климатическая карта Евразии, стр.28)

 

 

 

 

5.Крупные реки и озёра

Коротки Гвадиана, Тежу (Тахо), Дору е, быстрые,

Гвадиана, Тахо, Дуэро

По, Тибр - короткие и быстрые

Короткие, бурные, порожистые

6.Природные зоны-карта природных зон, стр.29

 

 

 

 

7. Народы (карта стр.12-13)и их занятия (комплексная карта, стр.30)

 

 

 

 

 

Решена ли проблема:  по какому принципу страны объединены в один регион?

 

Подтверждена ли гипотеза?

 

Приложение 2. Оформление  доски

Проблема:  По какому принципу страны объединены в один регион?

Гипотеза: Страны объединены в один регион, потому что они находятся на юге Европы!?

 

 

 


 

Тема урока- исследования: Страны

Тема урока- исследования: Страны

План Португалия (по атласу)

План Португалия (по атласу)

Посидите в темноте немножко вы!

Посидите в темноте немножко вы!

Природные зоны- карта природных зон, стр

Природные зоны- карта природных зон, стр

Тема урока- исследования: Страны Южной Европы

Тема урока- исследования: Страны Южной Европы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022