Тема урока «История развития жизни на Земле»
Оценка 5

Тема урока «История развития жизни на Земле»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл—8 кл
23.04.2020
Тема урока «История развития жизни на Земле»
8-7.docx

Дата

 

 

Завуч по УР    

Класс

____________З.И.Яндиева

Тема урока «История развития жизни на Земле»

Цель урока

Изучить гипотезы возникновения и Этапы развитии жизни на Земле

Задачи урока

Образовательная: сформировать представление о происхождении жизни на Земле; рассмотреть Этапы развития жизни на Земле, выяснить как изменялась природа и живые организмы на каждом Этапе развития жизни на Земле.

Развивающая: продолжить развитие умений работать с учебником ; создать условия для дальнейшего формирования навыков самостоятельной работы, работы в группах и умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.

Воспитательная: способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитанию мотивов учения, интереса и любознательности; формированию любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук

Тип урока

Урок формирования новых знаний; комбинированный

Планируемые результаты 
(предметные)

Учащийся будет знать гипотезы возникновения жизни на Земле, основные этапы формирования жизни на Земле;  почему с течением времени одни виды сменяли другие.

Личностные результаты

Будут сформированы: коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем,

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, принимать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные  научится: систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные  научится: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою точку зрения; получит возможность применить: умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Ход работы

1.      Организационный Этап

Приветствие. Отметка отсутствующих.

 

2. Актуализация опорных знаний урока.

– В настоящее время мы можем говорить о том, какие животные и растения населяли нашу Землю. Благодаря науке и современным исследованиям, человечество смогло определить, сколько лет нашей планете, когда на ней возникла жизнь и как изменялся облик Земли в течение времени.

– А вам бы хотелось увидеть планету такой, какой она была 1 млрд лет назад? Или даже 3 млрд лет назад?

А каким образом ученые доказывают существование Эволюции? Перечислите доказательства Эволюции:

1 - доказательства сравнительной анатомии

2 – Эмбриологические доказательства

3 – реликты

4 – палеонтологические доказательства)

За каждый ответ учащийся заносит себе лист 1 балл.

А какие движущие силы Эволюции вы знаете?

1 – наследственность и изменчивость

2 – естественный отбор

3 – борьба за существование

в качестве закрепления и оценки ваших знаний проведем проверочную работу.

1. Как называется наука об ископаемых организмах.

2. Назовите живое ископаемое дерево.

3. Рудиментарные органы - Это …

взаимопроверка.

Ответы:

1 – палеонтология

2 – гинкго

3 – органы, утратившие свое основное значение в процессе Эволюции.

 

3. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

– Ученые разных стран, проводя исследования и анализируя результаты экспериментов и опытов, определили, какие условия были на нашей планете, откуда возникла жизнь, какие живые организмы в определенные временные промежутки господствовали на нашей Земле. Сегодня мы с вами тоже немного побудем учеными и узнаем, как выглядела наша планета и какие животные и растения ее населяли.

Давайте сформулируем тему нашего урока, ваши предположения.

Тема урока «История развития жизни на Земле»

А какие цели на урок мы ставим перед собой:

- сформулировать представление о происхождении жизни на Земле

- рассмотреть Этапы развития жизни на Земле

- выяснить как изменялась ОС и живые организмы на каждом Этапе развития жизни на Земле

 

4. Усвоение новых знаний

Учитель выдвигает проблему:

– По вашему мнению, где зародилась жизнь: в воде или на суше? Какие условия были необходимы для возникновения жизни?

Гипотезы о возникновении жизни на Земле (в учебнике на стр. 22.)
1. Некоторые учёные считают, что живое могло произойти из неживой природы. В водной среде из неорганических веществ под действием энергии Солнца и внутренней энергии Земли образовались органические вещества. Из них сформировались древнейшие организмы — бактерии. Другие полагают, что живое происходит от живого. Споры бактерий были занесены из космоса. Одни бактерии создавали органические вещества, другие потребляли и разрушали их. В результате возникла древнейшая экосистема, компоненты которой были связаны круговоротом веществ.

История развития нашей планеты насчитывает около 4,5 млрд лет. Именно столько лет назад образовалась наша планета. Почти 1 млрд лет потребовался для того, чтобы на Земле зародилась жизнь. В океане были благоприятные условия для жизни, а на суше еще не сформировалась почва, а ультрафиолетовые лучи губили все живое, потому что не образовался озоновый слой, который задерживает эти лучи. За 3,5 млрд лет из первой живой клетки образовались многоклеточные растения и животные: водоросли и медузы. Водные организмы усложнялись в строении и начали завоевывать сушу.

Возникновение жизни — процесс превращения неживой природы в живую.

 

В истории развития жизни на Земле выделяют несколько эр.

Смотрим на рис. в учебники

1 – архей (1,5 млрд лет )

2 – протерозой (2 млрд лет )

3 – палеозой (291 млн лет)

4 – мезозой (186 млн лет)

5 – кайнозой (65 млн лет)

Ученики работают с текстом учебника и совместно с учителем выделяют главные признаки эры.

 

 

https://cdn1.imgbb.ru/user/70/705160/201902/057a276d8b527380010404d594f3dc7b.jpgРабота в группах

Распределите по эрам

1.Появление сине-зеленых водорослей

2. Первые наземные растения

3. Расцвет птиц, млекопитающих

4.Появление хордовых

5. Засушливый климат, исчезновение древних лесов

6. Цветковые растения

7. Панцирные рыбы

8. Возникновение многоклеточных организмов

9. Первые наземные позвоночные

10. Теплокровность

11.Динозавры

12.Гигантские папоротники

13. Господство прокариот

5. Первичное закрепление изученного материала.

Закрепляющая беседа, фронтальная работа

- Какие гипотезы возникновения жизни на Земле вы можете назвать?

– На суше или в воде появилась жизнь? Почему? (В океане более благоприятные условия для жизни; на суше еще не сформировалась почва, а ультрафиолетовые лучи губили все живое, так как не образовался озоновый слой, который задерживает эти лучи.)

- Какие этапы развития жизни на Земле мы рассмотрели?

– Какие организмы первыми заселили сушу? (Первыми наземными животными стали насекомые: пауки, первые крылатые.)

– Как называется период господства динозавров? (Юрский период.)

– По какой причине вымерли динозавры? Сделайте свои предположения. (Катастрофа, изменение климата, нехватка пищи, появление большого количества хищников, которые поедали яйца.)

Дифференцированные задания

 

6. Рефлексия учебной деятельности

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие затруднения возникли в процессе работы на уроке?

– Что осталось непонятного?

Осуществляют самоанализ деятельности

7. Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию: учебник, параграф №7
с. 22–23 читать, отвечать на вопросы после параграфа;

дополнительно: подготовить сообщения о динозаврах;

8. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция

Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Высказывают свое мнение и позицию


 

Дата Завуч по

Дата Завуч по

Познавательные – научится: систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией

Познавательные – научится: систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией

Как называется наука об ископаемых организмах

Как называется наука об ископаемых организмах

Усвоение новых знаний Учитель выдвигает проблему: –

Усвоение новых знаний Учитель выдвигает проблему: –

Работа в группах Распределите по эрам 1

Работа в группах Распределите по эрам 1

Возникновение многоклеточных организмов 9

Возникновение многоклеточных организмов 9

Дает комментарий к домашнему заданию: учебник, параграф №7 с

Дает комментарий к домашнему заданию: учебник, параграф №7 с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020