Тема урока: Итоги Первой мировой войны
Оценка 4.9

Тема урока: Итоги Первой мировой войны

Оценка 4.9
doc
21.02.2021
Тема урока: Итоги Первой мировой войны
ист 12.doc

Тема урока: Итоги Первой мировой войны

8 класс

Цели:

1.     Образовательная: изучить заключительный этап первой мировой войны; рассмотреть итоги войны; сделать выводы на основе имеющихся данных о последствиях первой мировой войны.

2.     Развивающая: продолжить формирование навыков работы с документами;  развивать умения анализа, синтеза; формулировать выводы, работать с причинно-следственными цепочками; развитие умения высказывать и доказывать собственное мнение.

3.     Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за принимаемые решения (на примере стран, развязавших войну); уметь разрешать конфликтные ситуации; воспитание коммуникативных навыков; воспитывать толерантность и гуманизм.

Задачи урока:

·                     Формировать умения и навыки работы учащихся со сравнительной исторической таблицей, сопоставлять и обобщать материал, прослеживать причинно-следственные связи.

·                     Совершенствовать навыки работы с исторической картой.

·                     На конкретных примерах показать учащимся трагизм и бессмысленность войны.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: АРМ, презентация, документы по теме

 


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемые результаты

1.     Организационный момент (2 минуты)

Здравствуйте, уважаемые ребята.

Сегодня мы с вами продолжаем беседу об одном из самых значимых и трагических событий ХХ века – Первой мировой войне.

 

2.     Повторение пройденного материала

И прежде, чем мы перейдем к последнему этапу этой беседы, я предлагаю вам вспомнить ранее изученный материал. Сейчас некоторым из вас я раздам тесты, на которые будет выделено 5 минут. Ваша задача ответить за это время на 5 вопросов, в каждом из которых будет только 1 верный вариант ответа.

Остальной класс, мы будем беседовать и вспоминать ключевые события Первой мировой войны вместе.

(раздать тесты)

За каждый ответ вы будете получать вот такой смайлик – с веселой улыбкой, если ответ верный и грустный, если вы ошиблись.

Вопросы:

1) Назовите страны Антанты и страны Тройственного союза

2) Что стало поводом к 1МВ

3)  Назовите первое сражение, в котором впервые были применены танки

4) Какие цели преследовала в данной войне Германия

5) Какие цели преследовала в данной войне Франция

6) Какие новые виды оружия появились в ходе 1МВ

7) Назовите самую кровопролитную по числу жертв битву

8) Назовите крупнейшее событие на Восточном фронте

9) Как называется быстрая молниеносная война?

10) В ходе какой битвы угроза для столицы Франции исчезла и германские войска вынуждены были отступить?

Часть класса работает с тестами, остальная – беседует с учителем

3.     Переход к новому материалу; определить цели и план урока

Что ж, а теперь я предлагаю начать наш разговор  о Итогах Первой мировой войны. Итак, запишите тему сегодняшнего урока «Итоги Первой мировой войны». (слайд 1)

         Результатом нашей беседы должен стать ваш ответ на сложный вопрос: «Какие же итоги Первой мировой войны вынесли страны-участницы для себя, и какие уроки из этого события получили последующие поколения, в том числе и мы с вами» (слайд Какие итоги и уроки Первой мировой войны вынесли страны-участницы?)

Для того чтобы успешно ответить на данный вопрос, нам необходимо определить четкий план работы на уроке. (слайд 2)

1. окончание войны

2. Жертвы и потери

3. мирный договор и создание системы коллективной безопасности

 

 

 

 

Записывают тему и план

 

 

 

4.     Сообщение нового материала

Переходим к первому пункту нашего плана. «Окончание войны»

Последним крупнейшим событием 1МВ было сражение под Амьеном в августе 1918 г., (слайд-карта 3) в котором союзные войска под командованием маршала Фоша нанесли окончательное поражение германской армии. А уже 5 октября 1918 г. правительство Германии обратилось к американскому президенту Вудро Вильсону с просьбой о подписании перемирия.

Как мы с вами говорили ранее, среди населения стран Четверного союза почти с середины войны началось своеобразное «брожение» - люди не видели смысла в ведении этой войны, да и кризис назревал внутри самих государств. Уже в ноябре 1918 г. в Германии произойдет революция, которая свергнет монархию; Австро-Венгрия так же перестанет существовать как единое государство.

Начинается серия подписания перемирий.

Одной из первых перемирие подписала бывшая Австро-Венгрия – 3 ноября 1918 г. (слайд) А спустя неделю, 11 ноября, в Компьенском лесу подобное перемирие было подписано и Германией. Таким образом, 11 ноября считается датой окончания 1МВ.

Компьенское перемирие содержало в себе ряд условий, исполнение которых для Германии было обязательным. Перед вами лежат выдержки из данного документа.

Слушают, записывают основные даты и события под диктовку

5.     Работа с документом

Задание: Прочесть выдержку из текста Компьенского перемирия и определить на ваш взгляд 2 самых важных условия, установленных Антантой для Германии, которые могли повлиять на ее дальнейшее развитие.

Компьенское перемирие

Из текста договора о перемирии между Союзниками и Германией, подписанного в Компьенском лесу 11 ноября 1918 года (сокращенно):

      Ст. 1. Конец военных действий на суше и в воздухе на протяжении шести часов после подписания перемирия.

      Ст. 2. Срочная эвакуация оккупированных стран: Бельгии, Франции, Люксембурга, точно так же, как и Эльзас Лотарингии – чтобы она была проведена на протяжении 15 дней…

      Ст. 3. Передача немецкой армией военного имущества, а именно: 5 тысяч пушек, 25 тысяч пулеметов, 3 тысяч минометов и 1700 самолетов.

      Ст. 7. Передача союзникам 5 тысяч паровозов, 150 тысяч вагонов и 5 тысяч грузовиков.

      Ст. 12. Все немецкие войска, которые на данный момент находятся на территориях, которые до войны были частью Австро-Венгрии, Румынии и Турции, должны немедленно вернуться в пределы Германии… Немецкие войска, которые расположены на территории России, также должны вернуться в пределы Германии.

      Ст. 15. Отказ от Бухарестского, Брест-Литовского и от всех дополнительных договоров.

      Ст. 22. Сдача союзникам и Соединенным Штатам Америки всех немецких подводных лодок…

      Ст. 23. Надводные немецкие военные корабли, указанные союзниками и Соединенными Штатами Америки, будут немедленно разоружены и после этого размещены в нейтральных портах.

      Ст. 34. Термин перемирия составляет 36 дней с правом продолжения.

 

В дальнейшем это должно было оказать большое влияние на экономическое и политическое развитие Германии, по мнению Антанты.

Работают с документом

Предполагаемые ответы:

1)    Передача Антанте военного имущества

2)    Вывод войск с оккупированных территорий

 

 

 

 

 

6.     Работа с таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь предлагаю поговорить о втором пункте нашего плана «Жертвы и потери» (слайд )

После окончания войны страны смогли подвести определенные итоги и подсчитать потери, понесенные каждой из участниц 1МВ

Задание:

Сравнить людские потери стран Антанты и Четверного союза, сделать выводы.

Кроме того, тысячи городов и селений были превращены в развалины, разрушены дороги и мосты, в запустении оказались огромные сельскохозяйственные территории. Миллионы людей лишились крова, имущества, утратили гражданство, привычный образ жизни. Война отразилась на всех!

Записывают

 

 

 

 

Анализируют таблицу, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают и делают выводы почему так происходило

 

7.     Сообщение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.     Работа с документом

 

 

 

 

Переходим к заключительному пункту нашего плана (слайд )

Жестокость и насилие войны, пренебрежительное отношение к ценности человеческой жизни заставили крупнейшие государства мира задуматься о том, каким образом в дальнейшем не допустить повторения подобных событий.

Уже в начале 1919 г. в Париже начала свою деятельность мирная конференция (слайд-фото), на которой приняли активное участие США – Вудро Вильсон, Великобритания – Дэвид Ллойд-Джордж, Франция – Жорж Клемансо, Италия – премьер министр Витторио Орландо.

На этой конференции были приняты условия мира, которые для Германии оказались грабительскими и унизительными. Они еще больше ужесточили те условия, которые были приняты в Компьенском договоре.

Кроме того, страны-победительницы реализовали одну из идей Вильсона – создание организации международной безопасности - Лиги наций, призванной не допустить в дальнейшем повторения подобных событий.

Германия сопротивлялась данному договору, но всё же была вынуждена его подписать. И 28 июня 1919 года был подписан Версальский мирный договор между Германией и странами-победительницами.  Перед вами лежит краткое содержание Версальского м/д. давайте обратимся к нему и внимательно прочитаем.

Вопросы:

1)    Какие обязанности вменялись Германии?

2)    Как решался вопрос по поводу германской армии?

3)    Какие экономические и территориальные потери понесла Германия?

Согласно договору:

Примерное содержание версальского мирного договора:

1.     Германия признавала свою ответственность за весь ущерб, причиненный все странам участницам первой мировой войны. Этот ущерб проигравшая сторона должна будет возместить.

2.     Вильгельм 2, император страны, признавался международным военным преступников и его требовали предать трибуналу (статья 227)

3.     Устанавливались четкие границы между странами Европы.

4.     Немецкому государству запрещалось иметь регулярную армию (статья 173)

5.     Все крепости и укрепленный районы к западу от Рейна должны быть полностью уничтожены (статья 180)

6.     Германия обязывалась выплачивать репарации странам победительницам, но конкретные суммы в документы не уточняются, а есть довольно расплывчатые формулировки, позволяющие эти суммы репараций назначать по усмотрению стран Антанты (статья 235)

7.     Территории к западу от Рейна буду оккупированы союзными войсками, чтобы следить за соблюдениями условий договора (статья 428).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с документом, отвечают на вопросы

 

8.     Беседа

Итак, мы рассмотрели основные результаты и итоги 1МВ.

-Как вы считаете, насколько они были жестоки по отношению к Германии?

-Почему страны победительницы приняли именно такие условия договора – они пытались подавить Германию, как главного соперника или поживиться за счет побежденной страны?

А теперь на основе всех известных вам фактов, попытайтесь всё же ответить на главный вопрос нашего урока: (слайд) «Каковы были итоги войны (обобщите), и какие же уроки вынесли крупнейшие страны мира после данного события»

Уточняющие вопросы: 
1. Перечислите политические последствия войны для разных стран. 
2. Оцените социально-экономические итоги войны. 
3. Сформулируйте итоги войны для нравственного состояния общества. 
4. Что, по вашему мнению, можно считать уроками войны? Правомерно ли говорить об общих уроках войны для стран- победительниц и проигравших стран?

 

 

 

 

 

Выводы учителя:

Война – страшное событие, приведшее к огромным жертвам – людским, экономическим, привело к разрухе, но в конечном итоге проблема решена не была.

Следует сначала испробовать все меры по решению конфликтов  мирным путем – договоры, дипломатию, уступки, конференции и т.д., и войну стараться не допускать, поскольку она не всегда приводит к желаемым результатам.

 

-Нормальные, т.к. Германия была агрессором и нельзя было допустить новой войны

 

1)                 Отвечают на проблемный вопрос и записывают в тетради: Людские и технические потери

2)                 Возникновение новых государств (Германия, А-В, Россия)

3)                 Создание Лиги наций

4)                 Оформление четких границ большинства государств

Применение к Германии жестких мер

9.     Домашнее задание

Напишите письмо от имени солдата, участвующего в 1 мировой войне (придумайте имя, но события должны быть достоверными)

Записывают домашнее задание

10. Рефлексия

Перед вами есть небольшая табличка, которую я попрошу вас заполнить. Заполните эти колонки и особенно обратите внимание на последнюю – Как вы оцениваете свою работу на этом уроке.

 

Что удалось узнать на уроке

Что еще хочу узнать

Что я сделал для того, чтобы узнать

Свою работу оцениваю как…

 

 

 

 

 

Выставление оценок:

У кого больше 3 смайлов – 5

У кого 2 смайлика – 4

 

 

 



Приложение №1

Задание:

Прочесть выдержку из текста Компьенского перемирия и определить на ваш взгляд 2 самых важных условия, установленных Антантой для Германии, которые могли повлиять на ее дальнейшее развитие.

 

Компьенское перемирие

 

Из текста договора о перемирии между Союзниками и Германией, подписанного в Компьенском лесу 11 ноября 1918 года (сокращенно):

 

      Ст. 1. Конец военных действий на суше и в воздухе на протяжении шести часов после подписания перемирия.

      Ст. 2. Срочная эвакуация оккупированных стран: Бельгии, Франции, Люксембурга, точно так же, как и Эльзас Лотарингии – чтобы она была проведена на протяжении 15 дней…

      Ст. 3. Передача немецкой армией военного имущества, а именно: 5 тысяч пушек, 25 тысяч пулеметов, 3 тысяч минометов и 1700 самолетов.

      Ст. 7. Передача союзникам 5 тысяч паровозов, 150 тысяч вагонов и 5 тысяч грузовиков.

      Ст. 12. Все немецкие войска, которые на данный момент находятся на территориях, которые до войны были частью Австро-Венгрии, Румынии и Турции, должны немедленно вернуться в пределы Германии… Немецкие войска, которые расположены на территории России, также должны вернуться в пределы Германии.

      Ст. 15. Отказ от Бухарестского, Брест-Литовского и от всех дополнительных договоров.

      Ст. 22. Сдача союзникам и Соединенным Штатам Америки всех немецких подводных лодок…

      Ст. 23. Надводные немецкие военные корабли, указанные союзниками и Соединенными Штатами Америки, будут немедленно разоружены и после этого размещены в нейтральных портах.

      Ст. 34. Термин перемирия составляет 36 дней с правом продолжения.


Приложение №3

Примерное содержание версальского мирного договора:

1.     Германия признавала свою ответственность за весь ущерб, причиненный все странам участницам первой мировой войны. Этот ущерб проигравшая сторона должна будет возместить.

 

2.   Вильгельм 2, император страны, признавался международным военным преступников и его требовали предать трибуналу (статья 227)

 

3.   Устанавливались четкие границы между странами Европы.

 

4.   Немецкому государству запрещалось иметь регулярную арми (статья 173)

 

5.   Все крепости и укрепленный районы к западу от Рейна должны быть полностью уничтожены (статья 180)

 

6.   Германия обязывалась выплачивать репарации странам победительницам, но конкретные суммы в документы не уточняются, а есть довольно расплывчатые формулировки, позволяющие эти суммы репараций назначать по усмотрению стран Антанты (статья 235)

 

7.   Территории к западу от Рейна буду оккупированы союзными войсками, чтобы следить за соблюдениями условий договора (статья 428).

 

Вопросы:

 

1)    Какие обязанности вменялись Германии?

2)    Как решался вопрос по поводу германской армии?

3)    Какие экономические и территориальные потери понесла Германия?

 


Тест

 

1.  План Шлиффена – это:
А) план захвата России

Б) план молниеносного удара по Франции

В) план ведения Первой Мировой войны

Г) план модернизации Германии

2.  Какая битва получила название «________ мясорубка»

А) Верденская

Б) Галлицинская

 В) Сербская

Г) Прусская

3. В ходе Первой мировой войны в 1914 г., русские войска:

А) Потерпели поражение в Восточной Пруссии    В) вышли к Константинополю

Б) совершили Брусиловский прорыв                      Г) вступили в Берлин

4.  К какому году относится начало Первой Мировой войны?

А) к 1912 г.                                     В) к 1913 г.

Б) к 1916 г.                                     Г) к 1914 г.

5.  К какому году относится так называемый Брусиловский прорыв?

А) к 1914 г.                                   В)  к 1916 г.

Б)  к 1915 г.                                   Г)  к 1917 г.

 

Тест

 

1.  План Шлиффена – это:
А) план захвата России

Б) план молниеносного удара по Франции

В) план ведения Первой Мировой войны

Г) план модернизации Германии

2.  Какая битва получила название «________ мясорубка»

А) Верденская

Б) Галлицинская

 В) Сербская

Г) Прусская

3. В ходе Первой мировой войны в 1914 г., русские войска:

А) Потерпели поражение в Восточной Пруссии    В) вышли к Константинополю

Б) совершили Брусиловский прорыв                      Г) вступили в Берлин

4.  К какому году относится начало Первой Мировой войны?

А) к 1912 г.                                     В) к 1913 г.

Б) к 1916 г.                                     Г) к 1914 г.

5.  К какому году относится так называемый Брусиловский прорыв?

А) к 1914 г.                                   В)  к 1916 г.

Б)  к 1915 г.                                   Г)  к 1917 г.


Приложение №2.

Задание:

Проанализируйте таблицу. Сравните людские потери стран Антанты и Четверного союза, сделайте выводы.

 

 

 

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: Итоги Первой мировой войны 8 класс

Тема урока: Итоги Первой мировой войны 8 класс

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

В ходе какой битвы угроза для столицы

В ходе какой битвы угроза для столицы

Начинается серия подписания перемирий

Начинается серия подписания перемирий

Ст. 23. Надводные немецкие военные корабли, указанные союзниками и

Ст. 23. Надводные немецкие военные корабли, указанные союзниками и

Миллионы людей лишились крова, имущества, утратили гражданство, привычный образ жизни

Миллионы людей лишились крова, имущества, утратили гражданство, привычный образ жизни

Германия? Согласно договору:

Германия? Согласно договору:

Уточняющие вопросы: 1. Перечислите политические последствия войны для разных стран

Уточняющие вопросы: 1. Перечислите политические последствия войны для разных стран

Рефлексия Перед вами есть небольшая табличка, которую я попрошу вас заполнить

Рефлексия Перед вами есть небольшая табличка, которую я попрошу вас заполнить

Тема урока: Итоги Первой мировой войны

Тема урока: Итоги Первой мировой войны

Приложение №1 Задание: Прочесть выдержку из текста

Приложение №1 Задание: Прочесть выдержку из текста

Приложение №3 Примерное содержание версальского мирного договора: 1

Приложение №3 Примерное содержание версальского мирного договора: 1

Тест 1. План Шлиффена – это:

Тест 1. План Шлиффена – это:

Приложение №2. Задание:

Приложение №2. Задание:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021