1. Интегрированное занятие по литературному чтению и технологии
Тема урока: Изготовление коллективной аппликации к сказке «Теремок»
Цель:
Совершенствовать навыки работы учащихся с бумагой и тканью, шаблоном, ножницами, клеем;
Развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию;
Воспитывать аккуратность, умения завершать работу, любовь к народным сказкам.
Оборудование: цветная бумага, лоскуты разноцветной ткани, ножницы, клей, картон, иллюстрации из сказки, шаблоны персонажей из сказки «Теремок».
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Подготовка рабочих мест.
III. Сообщение темы и цели урока.
Отгадайте загадку, и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Правильно. Сегодня на уроке мы научимся выполнять аппликацию к сказке «Теремок».
Давайте вспомним содержание этой сказки.
IV. Актуализация опорных знаний.
Работа с примером аппликации.
- Рассмотрите данную композицию. Кто из героев на ней изображен?
- Где на листе изображены фигуры героев?
- Из какого материала они изготовлены?
- Как называется такой способ изображения?
- Какие вспомогательные элементы вы видите?
- С помощью каких элементов изготовлены детали композиции?
- Как можно получить такие четкие ровные элементы?
V. Объяснение нового материала.
Технология выполнения композиции:
- С помощью ткани на картоне создайте фон (голубое небо, зеленая трава).
- Возьмите цветную бумагу, наложите на нее детали шаблонов, обведите и аккуратно вырежьте.
- Выберите элементы, которые можно изготовить из ткани.
- Наложите выбранные элементы на ткань, обведите и вырежьте.
- Разместите их на листе картона, так чтобы получилась красивая композиция.
- Аккуратно приклейте детали композиции на картон.
VI. Физкультминутка.
VII. Повторение правил техники безопасности и гигиены труда.
VIII. Выполнение композиции.
Класс делится на группы, таким образом, чтобы каждый учащийся изготовил один персонаж. Затем в процессе групповой работы выполняется композиция.
Во время выполнения композиции учитель проводит текущий инструктаж.
IX. Выставка и оценивание работ.
X. Подведение итогов урока.
Какую аппликацию мы сегодня выполнили?
Какими инструментами и материалами мы пользовались при ее выполнении?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.