Урок 10 ТЕМА: Как мы улыбаемся? |
Школа: Вознесеновская ОС |
||
Число: 14.11.18 |
Ф.И.О. учителя: Литвинова Н.М. |
||
КЛАСС: 2 |
Кол-во присутствующих: 8 |
отсутствующих: 0 |
|
Цели обучения данного урока |
2.2.3.3. Объяснять роль сокращении мышц в движении. 2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. |
||
Развитие навыков |
Понимать роль сокращения мышц при движении. Использовать различные источники информации. |
||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||
· Понять роль сокращении мышц в движении · Показать на макете (рисунке) мышцы и сухожилия · Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц · Применять 1-2 источника информации для нахождения ответов на вопросы |
|||
Большинство учащихся смогут: |
|||
· Понять принцип работы мышц · Применять 3-4 источника информации для нахождения ответов на вопросы · Составить советы для одноклассников для укрепления мышц |
|||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||
· Объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы мышц рук · Находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники информации |
|||
Языковая цель |
Полиязычие: бұлшық қозғалысы – движение мышц –– muscle movement. |
||
Основные термины и словосочетания: |
|||
мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая мускулатура, укрепление мышц, источники информации, «анатомия – наука о строении тела человека». |
|||
Используемый язык для диалога/письма на уроке: – Что вы знаете о мышцах? – Что вы хотели бы узнать о мышцах? – Все ли части тела имеют мышцы? – Как работают мышцы сгибатели и разгибатели? – Сколько мышц у человека? – Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека? – Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?
Выражения для письма: Расшифруй и запиши слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои мышцы. Разгадай кроссворд. Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека. В теле человека насчитывается примерно мышц. Во время ходьбы организм задействует мышц. |
|||
Предшествующие знания |
Значение физических упражнений для развития мышц. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
1.Соз- дание положи- тельного эмоционально го настроя
1 мин |
-Добрый день, уважаемые коллеги! Вы на уроке естествознантия. Познакомьтесь с целями обучения. (К) Вправо, влево повернись И соседу улыбнись. Отгадайте загадку Рты растянулись до ушей, В глазах добра с избытком, Что вижу я у малышей На личиках …улыбку.
Тема нашего урока «Как мы улыбаемся?»
|
Слайд №1 Слайд №2 Слайд№3
|
|||
2. Введение в тему
1 мин |
(К, М) Выдели буквы русского алфавита и ты узнаешь ключевое слово урока ( Мышцы.)
URVМLWЫLSШZЦGYЫ |
Слайд №4 Слайд №5
|
|||
3. Актуа |
|
|
|||
лизация |
Чему мы должны научиться? |
|
|||
жизненного |
|
|
|||
опыта. |
|
|
|||
Целеполагани |
|
|
|||
е |
|
|
|||
|
|
|
|||
2 мин |
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
Ребята, что происходит с нашим лицом, когда мы улыбаемся? (Предположения детей) |
|
|||
|
Щёки увеличились, глаза стали уже. Почему же так меняется лицо, мы узнаем после проверки домашнего задания |
|
|||
|
|
|
|||
4.Домашнее задание
3 мин |
-Что такое кости? (Скелет) -Сколько в организме человека костей? (220) -У кого больше позвонков в шее: у жирафа или у человека? Почему (К) «Верное или неверное утверждение» Учитель читает утверждение. А учащиеся с помощью большого пальца показывают «правильно» (палец вверх), не правильно (палец вниз) · Скелет имеет две функции – опорную и защитную · Верхние и нижние конечности -это опорная функция · Череп – это опорная функция · Череп –это защитная функция · Тазовая кость– это опора · Тазовая кость – это защита · Позвоночник – это защита · Позвоночник – это опора -Наш позвоночник играет очень важную роль в нашем организме и очень важно- правильно ходить и правильно сидеть. Или,как мы говорим держать осанку. (П) Обведите фигуру человека, который правильно сидит и фигуру человека, который правильно стоит
|
ФО «Три хлопка» |
|||
5. Работа по теме урока
26 мин
|
(К) Игра «Море волнуется». – Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу «Замри!» (Замираете.) Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! – Что позволяет вам принимать и держать разные позы? (Скелет и мышцы.) –Как называется наука о строении человека? (Анатомия.) (К) Работа по учебнику. Источник информации «книга». Читает информацию в учебнике ученик хорошо владеющий навыком чтения. · Все мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой. — Мышцы приводят в движение кости тела. С помощью костей и мышц выполняются все движения человека.
(К, П, Д, Э) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». - Мы узнали с вами, что такое мышцы. А теперь давайте узнаем, как они работают. Чтобы это узнать, проведём наблюдение по плану в учебнике. 1. Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы. 2. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс). 3. Напрягите левую руку в локте. 4. Разогните руку. – Что вы почувствовали? – Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся.) Что об этом говорит учебник? Читает ученик Вывод. Работа мышц заключается в их сокращении и расслаблении. Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель. Когда одна работает, другая – расслабляется. При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении – длиннее и тоньше.
Как соединяются мышцы с костями? (Сухожилиями) (Э, Д, К) Источник информации «наблюдение». Возьмите книгу в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите книгу на уровень плеч. Держите . – Что происходит с вашей рукой? Почему? (Высказывания учащихся.) Вывод. Длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление. (Работают одни и те же группы мышц, они устают.)
Динамическая пауза «Пингвины» (И) Работа по учебнику. -Ребята, вы теперь знаете как мы улыбаемся?(Ответы) Учащиеся читают информацию в книге . Упр. №3
(Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди». – Сравните двух человек на иллюстрации (человек с развитой мускулатурой и с неразвитой). – Чем отличаются эти люди? – У кого из них больше мышц? Почему? (Мнение детей.) А на самом деле у всех людей одинаковое количество мышц (учёные насчитали около 600 мышц в организме человека), и они самые разнообразные: · есть сердечная мышца (где находится, что заставляет работать?), · есть мимические мышцы (отвечают за мимику), · есть мышцы-сгибатели (что делают?), есть разгибатели (что делают?) –Сколько мышц у человека? Почему вы решили, что у этого человека мышц больше? Чем его мышцы отличаются от мышц другого человека? (Они более тренированные, «накачанные».) – Как же он этого добился, достиг такого уровня развития мышц? (Ответы детей) – Верно, необходимо выполнять специальные комплексы упражнений для каждой группы мышц, тогда мы будем сильными и здоровыми. – Как вы думаете, сила и ловкость – это врожденные качества человека или приобретенные? Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? (занятия спортом, при тренировке развиваются мышцы)
(К, Г) Творческая работа. – Какие полезные советы вы могли бы дать своим одноклассникам? Составьте постер. Защита постеров
|
Видеофильм «Мышцы
Учебник Слайд №6
стр.31 №3
Слайд №7
|
|||
6. Обобщен ие
4 мин
|
(И)Работа в Научном дневничке. Разноуровневые задание. 1) Расшифруй слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои мышцы. Мышцы в отличие от костей растут, только если их постоянно использовать. Хорошей тренировке мышц способствует регулярные занятия спортом. Разгадай кроссворд в Научном дневничке.
|
Научный дневничок |
|||
7. Домашнее задание
1 мин
|
– Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека.
|
Учебник Научный дневничок стр. 25 №4
|
|||
8. Итог урока. Рефлексия
2 мин |
(Ф, К, И) Узнал, что помогает нам улыбаться? Что такое мышцы и как они работают? – Можешь ли использовать различные источники информации? Нарисуй улыбку смайлику.
|
Цветные карандаши
|
|||
|
|
Видеоролик «Друзья» |
|||
Дополнительная информация |
|||||
Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности |
|||
Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам при постановке темы урока, отгадывания ключевого слова урока. Привлечение слабо мотивированных детей при проведении наблюдения. Задаёт наводящие вопросы при затруднении детей в формулировании выводов.
Более способные учащиеся первыми формулируют гипотезу по теме урока. |
Учитель: · задаёт вопросы по ходу урока;
· отслеживает работу в группах и индивидуально;
· «Три хлопка»
· анализирует результаты ученической рефлексии. |
Ценности – здоровье. Межпредметная связь – ЗОЖ. ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.