Тема урока: Как мы улыбаемся?
Оценка 5

Тема урока: Как мы улыбаемся?

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
10.09.2021
Тема урока: Как мы улыбаемся?
Понимать роль сокращения мышц при движении. Использовать различные источники информации. Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц
Открытый урок по Естествознанию 2018.docx

Урок 10

ТЕМА: Как мы улыбаемся?

Школа: Вознесеновская ОС

Число:  14.11.18

Ф.И.О. учителя:  Литвинова Н.М.

КЛАСС: 2

Кол-во присутствующих: 8

 

отсутствующих: 0

Цели обучения данного урока

2.2.3.3.  Объяснять  роль сокращении мышц в движении.

2.1.2.4.  Составлять план проведения наблюдения.

2.1.2.5.    Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Развитие навыков

Понимать роль сокращения мышц при движении. Использовать различные источники информации.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

·         Понять роль сокращении мышц в движении

·         Показать на макете (рисунке) мышцы и сухожилия

·         Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц

·         Применять 1-2 источника информации для нахождения ответов  на вопросы

Большинство учащихся смогут:

·       Понять принцип работы мышц

·       Применять 3-4 источника информации для нахождения ответов  на вопросы

·       Составить советы для одноклассников для укрепления мышц

Некоторые учащиеся смогут:

·       Объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы мышц рук

·       Находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники информации

Языковая цель

Полиязычие:

бұлшық  қозғалысы   – движение мышц –– muscle movement.

Основные термины и словосочетания:

мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая мускулатура, укрепление мышц, источники информации, «анатомия – наука о строении тела человека».

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

  Что вы знаете о мышцах?

  Что вы хотели бы узнать о мышцах?

  Все ли части тела имеют мышцы?

  Как работают мышцы сгибатели и разгибатели?

  Сколько мышц у человека?

  Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека?

  Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?

 

Выражения для письма:

Расшифруй и запиши слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои мышцы.

Разгадай кроссворд.

Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека.

В теле человека насчитывается примерно         мышц. Во время ходьбы организм задействует             мышц.


Предшествующие знания

Значение физических упражнений для развития мышц.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

1.Соз- дание положи- тельного

эмоционально го настроя

 

1 мин

-Добрый день, уважаемые коллеги! Вы на уроке естествознантия. Познакомьтесь с целями обучения.

(К) Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

   Отгадайте загадку

Рты растянулись до ушей,

В глазах добра с избытком,

Что вижу я у малышей

На личиках …улыбку.

 

Тема нашего урока «Как мы улыбаемся?»

 

 Слайд №1

                                 Слайд №2    

    Слайд№3      

     

2. Введение в тему

 

1 мин

(К, М)

 Выдели буквы русского алфавита и ты узнаешь ключевое слово урока

( Мышцы.)

 

 

 

     URVМLWЫLSШZЦGYЫ

Слайд №4

Слайд №5

3. Актуа

 

 

лизация

Чему мы должны научиться?

 

жизненного

 

 

опыта.

 

Целеполагани

 

 

е

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, что происходит с нашим лицом, когда мы улыбаемся?

(Предположения детей)

 

 

Щёки увеличились, глаза стали уже.

Почему же так меняется лицо, мы узнаем после проверки домашнего задания

 

 

 

 

4.Домашнее задание

 

3 мин

-Что такое кости? (Скелет)

-Сколько в организме человека костей?  (220)

-У кого больше позвонков в шее: у жирафа или у человека? Почему

(К) «Верное или неверное утверждение»

Учитель читает утверждение. А учащиеся с помощью большого пальца показывают «правильно» (палец вверх), не правильно (палец вниз)

·         Скелет имеет  две функции – опорную и защитную

·         Верхние   и нижние конечности -это опорная функция

·         Череп – это опорная функция

·         Череп –это защитная  функция

·         Тазовая кость– это опора

·         Тазовая кость – это защита

·         Позвоночник – это защита

·         Позвоночник – это опора

-Наш позвоночник играет очень важную роль  в нашем организме и очень важно- правильно ходить и правильно сидеть. Или,как мы говорим держать осанку.

(П) Обведите фигуру человека, который правильно сидит и фигуру человека, который правильно стоит

 

 

 

http://mirnasos.ru/org/images8/narushenieosankividiprichiniprofilaktika_CE1B130B.jpg

 

 

 

https://st3.depositphotos.com/2171279/16049/i/1600/depositphotos_160494196-stock-photo-watercolor-illustration-of-people-with.jpg

 

ФО  «Три хлопка»

5. Работа по теме урока

 

26 мин

 

 

 

 

(К) Игра «Море волнуется».

  Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу «Замри!» (Замираете.)

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

    Что  позволяет  вам  принимать  и  держать  разные  позы?    (Скелет  и мышцы.)

–Как называется наука о строении человека? (Анатомия.)

(К) Работа по учебнику. Источник  информации «книга».

Читает информацию в учебнике ученик хорошо владеющий навыком чтения.

·         Все мышцы отличаются друг от друга размером,  формой,  массой и силой.

   Мышцы приводят в движение кости тела. С помощью костей и мышц выполняются все движения человека. 

 

 (К,   П,   Д,   Э)   Исследовательская   работа.   Источник     информации «наблюдение».

- Мы узнали с вами, что такое мышцы. А теперь давайте узнаем, как они работают.

Чтобы это узнать, проведём наблюдение по плану в учебнике.

1.  Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы.

2.  Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс).

3.  Напрягите левую руку в локте.

4. Разогните руку.

  Что вы почувствовали?

  Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся.) Что об этом говорит  учебник? Читает ученик

Вывод. Работа мышц заключается в их сокращении и расслаблении. Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель. Когда одна работает, другая – расслабляется. При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблениидлиннее и тоньше.

 

Как соединяются мышцы с костями? (Сухожилиями)

 (Э, Д, К) Источник  информации «наблюдение».

Возьмите книгу в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите книгу на уровень плеч. Держите .

  Что происходит с вашей рукой? Почему? (Высказывания учащихся.) Вывод. Длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление. (Работают одни и те же  группы мышц,  они устают.)

 

Динамическая пауза «Пингвины»

(И) Работа по учебнику.

-Ребята, вы теперь знаете как мы улыбаемся?(Ответы)

Учащиеся  читают информацию в книге . Упр. №3

 

(Г) Работа в группах.  Источник  информации «другие люди».

    Сравните двух человек на иллюстрации                        (человек  с  развитой  мускулатурой  и  с неразвитой).

  Чем отличаются эти люди?

   У кого из них больше мышц?  Почему? (Мнение  детей.)

А на самом деле у всех людей одинаковое количество мышц (учёные насчитали около 600 мышц в организме человека), и они самые разнообразные:

·         есть сердечная мышца (где находится, что заставляет работать?),

·         есть мимические мышцы (отвечают за мимику),

·         есть мышцы-сгибатели (что делают?), есть разгибатели (что делают?)

–Сколько мышц у человека? Почему вы решили, что у этого  человека мышц   больше?  Чем его мышцы отличаются  от мышц другого человека?

(Они более тренированные, «накачанные».)

  Как же он этого добился, достиг такого уровня развития мышц? (Ответы детей)

   Верно, необходимо выполнять специальные комплексы упражнений для каждой группы мышц, тогда мы будем сильными и здоровыми.

  Как вы думаете, сила и ловкость – это врожденные качества человека или приобретенные? Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? (занятия спортом, при тренировке развиваются мышцы)

 

(К, Г) Творческая работа.

  Какие полезные советы вы могли бы дать своим одноклассникам?

Составьте постер.

Защита постеров

 

 

Видеофильм

«Мышцы

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.31 №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд №7

6. Обобщен ие

 

      4 мин

 

(И)Работа в Научном дневничке. Разноуровневые задание.

1)  Расшифруй слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои мышцы.

Мышцы в отличие от костей растут, только если их постоянно использовать. Хорошей тренировке мышц способствует регулярные  занятия спортом. Разгадай кроссворд в Научном дневничке.

 

 

 

 Научный дневничок

7. Домашнее задание

 

1 мин

 

– Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека.

 

 

Учебник Научный дневничок

стр. 25  №4

 

   8.

 Итог урока.

  Рефлексия

 

2 мин

(Ф, К, И) Узнал, что помогает нам улыбаться? Что такое мышцы и как они работают?

  Можешь ли использовать  различные источники информации?

Нарисуй улыбку смайлику.  

              

 

Цветные карандаши

 

 

 

Видеоролик

«Друзья»

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете             отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные                       связи

«Самопознание»

«ИКТ»

Ценности

Ученики     с     высоким             уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам при постановке темы урока, отгадывания ключевого слова урока. Привлечение слабо мотивированных детей при проведении наблюдения.

Задаёт наводящие вопросы при затруднении детей в формулировании выводов.

 

Более способные учащиеся первыми формулируют гипотезу по теме урока.

Учитель:

·         задаёт вопросы по ходу урока;

 

·         отслеживает работу в группах и индивидуально;

 

·         «Три хлопка»

 

·         анализирует результаты ученической рефлексии.

Ценности – здоровье. Межпредметная  связь  –  ЗОЖ. ИКТ             –    просмотр    видеоролика, презентация урока.


 

 

 

 

 


 

Урок 10 ТЕМА: Как мы улыбаемся?

Урок 10 ТЕМА: Как мы улыбаемся?

Предшествующие знания Значение физических упражнений для развития мышц

Предшествующие знания Значение физических упражнений для развития мышц

Домашнее задание 3 мин -Что такое кости? (Скелет) -Сколько в организме человека костей? (220) -У кого больше позвонков в шее: у жирафа или у человека?

Домашнее задание 3 мин -Что такое кости? (Скелет) -Сколько в организме человека костей? (220) -У кого больше позвонков в шее: у жирафа или у человека?

Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель

Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель

О бобщен ие 4 мин (И)Работа в

О бобщен ие 4 мин (И)Работа в

Тема урока: Как мы улыбаемся?

Тема урока: Как мы улыбаемся?
Скачать файл