Тема урока: К.Паустовский « Прощание с летом»
Оценка 4.6

Тема урока: К.Паустовский « Прощание с летом»

Оценка 4.6
doc
30.12.2020
Тема урока: К.Паустовский « Прощание с летом»
К Паустовский Прощание с летом 3 класс по системе Л.ВЗанкова.doc

                  К.Паустовский « Прощание с летом»

Цель: формирование УУД, использование ТРКМ «Шесть шляп», воспитание дружелюбного отношения друг к другу во время работы в группах, чувства переживания и сопереживания за себя и за товарищей.

Задачи: 1.коммуникативныеУУД: умение составлять стихи, тексты о лете, очерки на тему « Моё отношение к прочитанному», умение договариваться в группе.

2. предметныеУУД: знание закличек, загадок; познакомиться с биографией Паустовского, умение читать быстро, находить ответы на вопросы, умение обобщать, сравнивать, расширять знания о природе.

3. познавательныеУУД:  знакомство с произведениями Паустовского, дать понятие периодов осени - и их признаков, ввести понятие литературного приёма -контраст.

4. регулятивныеУУД - умение ставить цель и задачи урока, оценивать свою работу и работу других.

 Оборудование: книги К.Паустовского, презентация о К Паустовском, проекты детей.

                                                    Ход урока

1.     Психологический настрой- руки вверх ладошкой наружу, или руки сжаты в кулаках, или руки сложены на парте.

2.     Речевая разминка: а) вдох-выдох       д) идёт старичок по лестнице- ох

                                   Б) нюхаем цветы е) бежит мальчик по лестнице-ах.

                                   В) надуваем шар

                                   Г) задуваем свечку

3. Актуализация знаний. Эпиграфом нашего урока будут слова. Чьи они?

 На доске запись , читаю я: «Многое в природе  устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная. Лето гораздо короче зимы. А осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы». (К. Паустовский) Выставка книг о природе писателя.

-А какую осень мы наблюдаем сейчас? Встаньте, посмотрите в окно. (позднюю)Докажите.

-А что интересного о лете и осени осталось в вашей памяти?

- Сформулируйте тему нашего урока, цель, задачи , используя слова:

-познакомимся……

-будем учиться…….

-будем воспитывать……

5.Работа с текстом до чтения.

1.Рассказ Золотых А. биографии К.Паустовского.

2 Показ презентации. Мещёрская сторона.

3. Чтение заголовка рассказа.

-Что интересного в названии произведения?

- Можно ли предположить о чём пойдёт речь в рассказе?

6. Первичное восприятие рассказа.

1.Чтение рассказа подготовленными учениками.

-Какую осень изобразил Паустовский?

-Где происходит действие рассказа - в городе или  в сельской местности?

- С каким настроением автор прощается с летом? 

-А в конце такое же настроение? Как называется такой приём в литературе? (Контраст)

- Кто ведёт повествование рассказа?

- Какие слова непонятны?

-Первопуток? С кем сравнивает автор зиму?

  7.Физминутка.

8.Работа с текстом на уровне содержания. Оценочные    листы.

 Технология « Шесть шляп». Работа в группах. Звучит музыка Э.Грига «Осенью».Дети в это время работают.

1 Белая шляпа: - Прочитайте и докажите, когда и во сколько происходили события в рассказе?

-Что значит заворожила стужа?

-Какие слова из текста могли  бы стать строчками стихотворения?

2. Зелёная шляпа: -Какая осень описана в рассказе? Прочитайте начало рассказа об осеннем вечере в деревне.

3.Жёлтая шляпа: - Прочитайте , что понравилось в рассказе?

- Какое настроение принёс первый снег? Какая была земля? Прочитайте.

- Как бы вы по-другому озаглавили этот рассказ?

4.Красная шляпа:- Разделите текст на части. – Прочитайте начало 1, 2, 3  части. Докажите.

5.Чёрная шляпа:-Какое настроение навеял этот вечер? Прочитать.

- Какие бы вы краски взяли  для рисования этой картины? 

-А что изменило нашу  картину? 

- Что –то не понравилось в рассказе?

6. Синяя шляпа:

-Как, по-вашему мнению, относится автор к тому, о чём он рассказывает ? -Сделайте вывод, зачем автор написал этот рассказ?

-Как автор относится к зиме?

Оценивание работы в группах по оценочным листам.

9.Работа с текстом после чтения.

Работа в группах сменного  творческого состава. Дети делятся по разноцветным прямоугольникам  на партах:

«Художники»-  рисуют картину первого снега

«Поэты»- пишут стихи «Прощание с летом»

«Писатели»- рассказ «Прощание с летом»

«Журналисты»-очерк- отзыв о прочитанном печатают на компьютере.

( Столбцова Ю, Хлыстун А., КарачароваА.)

Защита проектов детей

10. Итог урока.

 Когда –то Паустовский сказал прекрасные слова о другом человеке- композиторе Э.Григе: « Спасибо за вашу щедрость,  за то, что передо мною то прекрасное, чем должен жить человек».

- Можем ли мы адресовать эти слова самому К.Паустовскому.

- Прочитаем эти слова вместе вслух.

-Мне на уроке…..

- Урок заставляет задуматься…..

11. Д.з. по выбору:1. Подготовить пересказ текста.

2. Разделить рассказ на части по описанию осенних периодов.

 

 

 

-

 


К.Паустовский « Прощание с летом»

К.Паустовский « Прощание с летом»

Сформулируйте тему нашего урока, цель, задачи , используя слова: -познакомимся…… -будем учиться……

Сформулируйте тему нашего урока, цель, задачи , используя слова: -познакомимся…… -будем учиться……

Какие слова из текста могли бы стать строчками стихотворения? 2

Какие слова из текста могли бы стать строчками стихотворения? 2

Когда –то Паустовский сказал прекрасные слова о другом человеке- композиторе

Когда –то Паустовский сказал прекрасные слова о другом человеке- композиторе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020