Тема урока: Моделирование «Построение пищевых цепей и сетей»
Оценка 4.6

Тема урока: Моделирование «Построение пищевых цепей и сетей»

Оценка 4.6
docx
27.05.2020
Тема урока: Моделирование «Построение пищевых цепей и сетей»
Моделирование Построение пищевых цепей и сетей.docx

Раздел долгосрочного плана: 7.1А Биосфера и экосистема

Школа: Камыстинская СШ №1

Дата:

ФИО учителя: Усманова Ирина Азаматовна

Не участвовали:

Класс: 7

Количество присутствующих

отсутствующих:

 

7.1А Тема урока: Моделирование «Построение пищевых цепей и сетей»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

7.3.1.3 составлять пищевые цепи и пищевые сети

Цели  урока

7.3.1.2  сравнивать природные пищевые цепи

7.3.1.3 составлять пищевые цепи и пищевые сети

Критерии оценивания

 Обучающийся 

• Определяет отличие пищевой цепи от пищевой сети;

• Показывает схематично передачу веществ и энергии;

• Использует примеры растений и животных для составления пищевых цепей и пищевых сетей.   

 

Языковые задачи

 

Учащиеся могут:

·        Создавать модель пищевых цепей различных  биоценозов (чтение-говорение)

·        сравнивать и объяснять черты сходства и отличия природных пищевых цепей. (навыки чтения и письма)

 Предметная лексика и терминология

водная экосистема, автотрофы биоценоз,  экосистема,  пищевые цепи пищевая сеть, продуценты, консументы, редуценты, потеря энергии в цепях питания, экосистема степи,  солнечная энергия, круговорот веществ.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Экосистема степи, начинаются…

Составляя пищевые цепи,  необходимо учитывать …

Все компоненты пищевых цепей распределяются…

 

Воспитание ценностей 

 

 

Добросовестно отношение к своей работе и стремится  к достижению высоких результатов

Доброжелательное отношение друг к другу.

Межпредметная связь

Физика (закон энергии)

География (среда обитания живых организмов).

Предыдущие знания

 

Учащиеся знают структуру экосистемы, компоненты экосистемы. Учащиеся могут классифицировать живые организмы на, производителей, потребителей и деструкторов.

Учащиеся умеют создавать простые цепи питания и определять продуцентов, редуцентов и  консументов.        

 

Ход урока

этапы урока

Виды упражнений на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

1.Создание благоприятного эмоционального настроя на уроке. Видеоролик «Дарю тебе Мешочек Счастья»

2.Создание коллаборативной среды, деление на группы. Образуется три группы.  Распределение ролей в группе.

3.Определение темы урока вместе с  учащимися приемом  «перепутанная цепочка». 

4. Совместное определение цели урока.

5. Критерии успешности.

умеет моделировать различные виды пищевых цепей различных экосистем.

 

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=dKHLo1XxA38

 

 

 

 

Середина урока

 

 

Актуализацираннее изученного материала.

(Г)  

1группа - консументы

2 группа - редуценты

3группа- продуценты

Задание для групп: подготовить презентацию.

(ФО) – прием «Большого пальца» взаимооценивание.

Критерии оценивания

 

критерии

1гр

2гр

3гр

в презентации три слайда

 

 

 

грамотность речи

 

 

 

регламент

 

 

 

Дескрипторы

 – материал не изложен в полном объеме

 

– есть не соответствие

– выполнено отлично

(И) Индивидуальное задание для детей с индивидуальными  образовательными потребностями - прием «Перепутанная логическая цепочка», самооценивание

Критерии оценивания

-Нет ошибок – молодец

-Допустил 1-2 ошибки – хорошо

-Допустил более 3 ошибок – подумай еще

(Г) Каким образом связаны между собой живые организмы в экосистеме?

Просмотрим видеофрагмент о пищевых цепях.

После просмотра вам нужно будет составить цепи питания, используя  организмы из видеофрагмента.

(ФО) прием «Две звезды и одно пожелание».

(Г)  Динамическая  пауза  - игра «Пищевые цепи».

(Г) Моделирование пищевых цепей с использованием картинок.

Критерии оценивания

критерии

дескриптор

Трех звеньевая пищевая цепочка

не плохо

Четырех звеньевая пищевая цепочка

хорошо

Пяти звеньевая пищевая цепочка

отлично

 

Закрепление.

(И) Пройти тест

 

 

 

А4, маркер,

эмблема с живых организмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

схема

 

 

 

видео

https://www.youtube.com/watch?v=9R5nMvkZrC8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинки

 

 

 

 

Пройти тест

https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/ehvolyucziya/ehkosistemy/lesson/pishevaya-czep

Конец урока

 

Домашнее задание.

Творческое задание: составить синквейн по ключевым словам темы урока.

Рефлексия учеников

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… теперь я могу…
я почувствовал, что… я приобрел…
я научился… у меня получилось …
я смог… я попробую…
меня удивило… урок дал мне для жизни…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

При делении класса на группы.

При распределении на ролей в группе.

При выполнение заданий в группе.

Использование информационного моделировании (образная и знаковая).

При работе с детьми о особыми потребностями.

При критериальном оценивании заданий.

Дифференциация предусмотрена и при работе над домашним заданием.

 

Использование критериального оценивания (формативного) при выполнении заданий по новой теме осуществляется способом самооценивания, взаимооценивания и приемами

«Большой палец»

«Две звезды и одно пожелание»

«Перепутанная логическая цепочка»

 

 

Здоровье сберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы. 

 

👍 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 7.1А

Раздел долгосрочного плана: 7.1А

Ход урока этапы урокаВиды упражнений на уроке

Ход урока этапы урокаВиды упражнений на уроке

Допустил более 3 ошибок – подумай еще (Г)

Допустил более 3 ошибок – подумай еще (Г)

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020