Раздел долгосрочного плана: 7.1А Биосфера и экосистема |
Школа: Камыстинская СШ №1 |
||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Усманова Ирина Азаматовна |
Не участвовали: |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих |
отсутствующих:
|
|||||||||||||||||||||||||||
7.1А Тема урока: Моделирование «Построение пищевых цепей и сетей» |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.3.1.3 составлять пищевые цепи и пищевые сети |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
7.3.1.2 сравнивать природные пищевые цепи 7.3.1.3 составлять пищевые цепи и пищевые сети |
||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающийся • Определяет отличие пищевой цепи от пищевой сети; • Показывает схематично передачу веществ и энергии; • Использует примеры растений и животных для составления пищевых цепей и пищевых сетей.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Учащиеся могут: · Создавать модель пищевых цепей различных биоценозов (чтение-говорение) · сравнивать и объяснять черты сходства и отличия природных пищевых цепей. (навыки чтения и письма) Предметная лексика и терминология водная экосистема, автотрофы биоценоз, экосистема, пищевые цепи пищевая сеть, продуценты, консументы, редуценты, потеря энергии в цепях питания, экосистема степи, солнечная энергия, круговорот веществ. Серия полезных фраз для диалога/письма Экосистема степи, начинаются… Составляя пищевые цепи, необходимо учитывать … Все компоненты пищевых цепей распределяются…
|
||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Добросовестно отношение к своей работе и стремится к достижению высоких результатов Доброжелательное отношение друг к другу. |
||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Физика (закон энергии) География (среда обитания живых организмов). |
||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Учащиеся знают структуру экосистемы, компоненты экосистемы. Учащиеся могут классифицировать живые организмы на, производителей, потребителей и деструкторов. Учащиеся умеют создавать простые цепи питания и определять продуцентов, редуцентов и консументов. |
||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||
этапы урока |
Виды упражнений на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
1.Создание благоприятного эмоционального настроя на уроке. Видеоролик «Дарю тебе Мешочек Счастья» 2.Создание коллаборативной среды, деление на группы. Образуется три группы. Распределение ролей в группе. 3.Определение темы урока вместе с учащимися приемом «перепутанная цепочка». 4. Совместное определение цели урока. 5. Критерии успешности. умеет моделировать различные виды пищевых цепей различных экосистем. |
Видео https://www.youtube.com/watch?v=dKHLo1XxA38
|
|||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Актуализацираннее изученного материала. (Г) 1группа - консументы 2 группа - редуценты 3группа- продуценты Задание для групп: подготовить презентацию. (ФО) – прием «Большого пальца» взаимооценивание. Критерии оценивания
Дескрипторы – материал не изложен в полном объеме
– есть не соответствие – выполнено отлично (И) Индивидуальное задание для детей с индивидуальными образовательными потребностями - прием «Перепутанная логическая цепочка», самооценивание Критерии оценивания -Нет ошибок – молодец -Допустил 1-2 ошибки – хорошо -Допустил более 3 ошибок – подумай еще (Г) Каким образом связаны между собой живые организмы в экосистеме? Просмотрим видеофрагмент о пищевых цепях. После просмотра вам нужно будет составить цепи питания, используя организмы из видеофрагмента. (ФО) прием «Две звезды и одно пожелание». (Г) Динамическая пауза - игра «Пищевые цепи». (Г) Моделирование пищевых цепей с использованием картинок. Критерии оценивания
Закрепление. (И) Пройти тест |
А4, маркер, эмблема с живых организмов
индивидуальная карточка
схема
видео https://www.youtube.com/watch?v=9R5nMvkZrC8
картинки
Пройти тест https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/ehvolyucziya/ehkosistemy/lesson/pishevaya-czep |
|||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Домашнее задание. Творческое задание: составить синквейн по ключевым словам темы урока. Рефлексия учеников Ребята по
кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного
экрана на доске:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||
При делении класса на группы. При распределении на ролей в группе. При выполнение заданий в группе. Использование информационного моделировании (образная и знаковая). При работе с детьми о особыми потребностями. При критериальном оценивании заданий. Дифференциация предусмотрена и при работе над домашним заданием.
|
Использование критериального оценивания (формативного) при выполнении заданий по новой теме осуществляется способом самооценивания, взаимооценивания и приемами «Большой палец» «Две звезды и одно пожелание» «Перепутанная логическая цепочка»
|
Здоровье сберегающие технологии. Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.