Урок по теме: "Тип члeнистоногие. Тип хордовые. Сравнительная характеристика по внешним признакам. Дeмонстрация «Определение отличительных признаков классов членистоногих и хордовых животных»
Оценка 4.7

Урок по теме: "Тип члeнистоногие. Тип хордовые. Сравнительная характеристика по внешним признакам. Дeмонстрация «Определение отличительных признаков классов членистоногих и хордовых животных»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология +1
27.05.2020
Урок по теме: "Тип члeнистоногие. Тип хордовые. Сравнительная характеристика по внешним признакам. Дeмонстрация «Определение отличительных признаков классов членистоногих и хордовых животных»
Определяет по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных
Тип членистоногие. Тип хордовые.docx

Раздел долгосрочного плана

Разнообразие живых организмов

Школа: ГУ «Камыстинская средняя школа №1 отдела образования акимата Камыстинского района»

Дата:

ФИО учителя: Усманова Ирина Азаматовна

Класс:

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока:

Тип члeнистоногие. Тип хордовые. Сравнительная характеристика по внешним признакам. Дeмонстрация «Определение отличительных признаков классов членистоногих и хордовых животных»

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

8.1.1.4 Распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных

 

Цель урока

 

(методическое пособие,

 

ТУП)

Все учащиеся:

Умеют определять признаки классов членистоногих и хордовых животных

Большинство учащихся:

Сопоставлять признаки классов членистоногих и хордовых

Некоторые учащиеся:

Смогут аргументировать в чем преимущества позвоночных и беспозвоночных животных.

Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП)

Определяет по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных

 

 

 

Языковые цели

 

 (УП, ССП)

Учащиеся могут:

  • Сравнивать и объяснять отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных
  • обсуждать в группе разнообразные версии, анализировать информацию, приводить примеры, используя необходимую терминологию и определённую формулировку

Предметная лексика и терминология:

Хордовые, членистоногие,  жабры, хелицеры, педипальпы, хорда, нервная трубка, молочные железы

Серия полезных фраз для диалога/письма

Хорда это…

Нервная система представлена…

Подтип черепных или позвоночных животных, включает в себя ….

Тип членистоногие …

Наружный скелет…

Тело состоит из…

Тело состоит из…

К типу членистоногих относятся следующие классы…

 

Привитие ценностей

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к изучению науки в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана

Межпредметные связи

ИКТ (создание презентации PowerPoint), естествознание

 

Предшествующие знания по теме:

Знают отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных

Знают системное положение живых организмов

Ход урока

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы:

 

 

Начало урока

12 мин

 

 

 

1.Создание благoприятного эмoционального настроя на уроке. Видеоролик «Дарю тебе Мешок Счастья»

 

2. Проверка Д/З

«Тематический кроссворд» (каждому ученику дается кроссворд с 5 заданиями)

ФО: взаимопроверка в парах

3.Создание коллаборативной среды, деление на группы, по рисункам (прием «Коллаж»)

 Образуется две группы.  Распределение ролей в группе.

4. Определение темы и цели урока вместе с  учащимися приемом «Шаг за шагом»

 

Видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=dKHLo1XxA38

 

кроссворд

 

 

 

 

 

Рисунки позвоночных и беспозвоночных животных

 

 

 

 

Середина урока

20 мин

 

 

 

Задание 1

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание

Критерии оценивания: распознают типы беспозвоночных и позвоночных животных

·         Картинки по запросу рисунок ракаИспользуя учебник, распределите  животных по группам:

Позвоночные

Беспозвоночные

 

 

 

 

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_medium/public/cif/2013/03/eurasian-skylark-coloring-page.jpg

Дескриптор: 

-Выписывают беспозвоночных  животных

-Выписывают позвоночных животных

ФО – взаимооценивание

 

Задание 2

А

 Уровень мыслительных навыков: знание, понимания

Критерии оценивания: определяют характерные особенности беспозвоночных и позвоночных животных.

·         Используя учебник, отметьте верные и неверные суждения:

1.      Хрящевая струна – это хорда(В)

2.      Хордовые не имеют жаберных щелей в глотке(Н)

3.      Класс земноводные- полуводные животные, личинки которых дышат легкими(Н)

4.      Основной способ движения пресмыкающихся –ползание(В)

5.      Самый прогрессивный класс-это птицы(Н)

6.      Самый многочисленный класс – насекомые(В)

Дескриптор:

- отмечает признаки  беспозвоночныхживотных

  -отмечает признаки позвоночных животных

ФО -самооценивание

 

В

 Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение

Критерии оценивания: распознают основные признаки классов членистоногих и хордовых

Метод «Джигсо». Используя интернет ресурсы, дополнительный материал, работая с текстом учебника отметить основные признаки  беспозвоночных и позвоночных животных, дать им сравнительную характеристику, заполнить таблицу.

1 группа-  классы членистоногие

2 группа – классы хордовые

классы

количество видов

отделы тела

покровы

осевой скелет

 

 

 

 

 

Дескриптор:

- определяет все отделы тела

- дает полное описание покровам животных

- дает точные данные количеству видов

- верно определяет  осевой скелет животных

ФО - Прием «Большого пальца»

 

Динамическая  пауза

 

Задание  №3

Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания: мoгут аргументировать в чем преимущества хордовых и позвоночных животных.

 

·         Выполняя работау в  группах, используем метод «Шесть шляп»

1 группа– Если на земном шаре останутся только членистоногие, то…..

2  группа– Если на земном шаре останутся только хордовые, то …

 

-выявляют проблему

- описывают пути решения

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет – ресурсы

Дополнительная литература

Таблица (сравнительная характеристика позвоночных и беспозвоночных животных)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtub

 

 

 

 

 

 

Шесть шляп

 

kopilkaurokov.ru

 

 

Конец урока

8 мин

 

 

Домашнее задание.

А: читать параграф

В: читать параграф и выполнить задание 1,2

С: составить синквейн по ключевым словам темы урока.

 

Рефлексия учеников

Метод «Пяти пальцев»(за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели)

М (мизинец) – Что нового узнали?

Б (безымянный) – Что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний) – Каким было мое преобладающее настроение?

У (указательный) – Чем я сегодня помог другим?

Б (большой) – Что позволило отдохнуть, восстановить силы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

 

При делении класса на группы.

При распределении  ролей в группе.

При выполнение заданий в группе.

При работе с детьми с особыми потребностями.

При критериальном оценивании заданий.

Дифференциация предусмотрена и при работе над домашним заданием

 

 

Использование критериального оценивания (формативного) при выполнении заданий по новой теме осуществляется способом самооценивания, взаимооценивания и приемами «Шаг за шагом»,

 приемы «Верно, Неверно», «Большого пальца», «Шесть шляп», «Пять пальцев»

 

 

Здоровье сберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы

Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

 

 

Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): 

  1.  
  2.  

 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения)

  1.  
  2.  

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке? 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного планаРазнообразие живых организмов

Раздел долгосрочного планаРазнообразие живых организмов

Знают отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных

Знают отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных

Класс земноводные- полуводные животные, личинки которых дышат легкими(Н) 2

Класс земноводные- полуводные животные, личинки которых дышат легкими(Н) 2

Приложение №1

Приложение №1

Рефлексия по уроку Были ли цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020