Раздел долгосрочного плана |
Разнообразие живых организмов |
Школа: ГУ «Камыстинская средняя школа №1 отдела образования акимата Камыстинского района» |
|||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Усманова Ирина Азаматовна |
||||||||||||||||||
Класс: |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||||||||||||||||
Тема урока: |
Тип члeнистоногие. Тип хордовые. Сравнительная характеристика по внешним признакам. Дeмонстрация «Определение отличительных признаков классов членистоногих и хордовых животных» |
||||||||||||||||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) |
8.1.1.4 Распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных |
||||||||||||||||||
Цель урока
(методическое пособие,
ТУП) |
Все учащиеся: |
||||||||||||||||||
Умеют определять признаки классов членистоногих и хордовых животных |
|||||||||||||||||||
Большинство учащихся: |
|||||||||||||||||||
Сопоставлять признаки классов членистоногих и хордовых |
|||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся: |
|||||||||||||||||||
Смогут аргументировать в чем преимущества позвоночных и беспозвоночных животных. |
|||||||||||||||||||
Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП) |
Определяет по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных
|
||||||||||||||||||
Языковые цели
(УП, ССП) |
Учащиеся могут:
|
||||||||||||||||||
Предметная лексика и терминология: Хордовые, членистоногие, жабры, хелицеры, педипальпы, хорда, нервная трубка, молочные железы |
|||||||||||||||||||
Серия полезных фраз для диалога/письма Хорда это… Нервная система представлена… Подтип черепных или позвоночных животных, включает в себя …. Тип членистоногие … Наружный скелет… Тело состоит из… Тело состоит из… К типу членистоногих относятся следующие классы…
|
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса детей к изучению науки в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана |
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
ИКТ (создание презентации PowerPoint), естествознание
|
||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме: |
Знают отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных Знают системное положение живых организмов |
||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока: |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы: |
|||||||||||||||||
Начало урока 12 мин
|
1.Создание благoприятного эмoционального настроя на уроке. Видеоролик «Дарю тебе Мешок Счастья»
2. Проверка Д/З «Тематический кроссворд» (каждому ученику дается кроссворд с 5 заданиями) ФО: взаимопроверка в парах 3.Создание коллаборативной среды, деление на группы, по рисункам (прием «Коллаж») Образуется две группы. Распределение ролей в группе. 4. Определение темы и цели урока вместе с учащимися приемом «Шаг за шагом»
|
Видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=dKHLo1XxA38
кроссворд
Рисунки позвоночных и беспозвоночных животных
|
|||||||||||||||||
Середина урока 20 мин
|
Задание 1 Уровень мыслительных навыков: знание, понимание Критерии оценивания: распознают типы беспозвоночных и позвоночных животных · Используя учебник, распределите животных по группам:
Дескриптор: -Выписывают беспозвоночных животных -Выписывают позвоночных животных ФО – взаимооценивание
Задание 2 А Уровень мыслительных навыков: знание, понимания Критерии оценивания: определяют характерные особенности беспозвоночных и позвоночных животных. · Используя учебник, отметьте верные и неверные суждения: 1. Хрящевая струна – это хорда(В) 2. Хордовые не имеют жаберных щелей в глотке(Н) 3. Класс земноводные- полуводные животные, личинки которых дышат легкими(Н) 4. Основной способ движения пресмыкающихся –ползание(В) 5. Самый прогрессивный класс-это птицы(Н) 6. Самый многочисленный класс – насекомые(В) Дескриптор: - отмечает признаки беспозвоночныхживотных -отмечает признаки позвоночных животных ФО -самооценивание
В Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение Критерии оценивания: распознают основные признаки классов членистоногих и хордовых Метод «Джигсо». Используя интернет ресурсы, дополнительный материал, работая с текстом учебника отметить основные признаки беспозвоночных и позвоночных животных, дать им сравнительную характеристику, заполнить таблицу. 1 группа- классы членистоногие 2 группа – классы хордовые
Дескриптор: - определяет все отделы тела - дает полное описание покровам животных - дает точные данные количеству видов - верно определяет осевой скелет животных ФО - Прием «Большого пальца»
Динамическая пауза
Задание №3 Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез, оценивание Критерии оценивания: мoгут аргументировать в чем преимущества хордовых и позвоночных животных.
· Выполняя работау в группах, используем метод «Шесть шляп» 1 группа– Если на земном шаре останутся только членистоногие, то….. 2 группа– Если на земном шаре останутся только хордовые, то …
-выявляют проблему - описывают пути решения |
Приложение №1
Интернет – ресурсы Дополнительная литература Таблица (сравнительная характеристика позвоночных и беспозвоночных животных)
https://www.youtub
Шесть шляп
kopilkaurokov.ru |
|||||||||||||||||
Конец урока 8 мин
|
Домашнее задание. А: читать параграф В: читать параграф и выполнить задание 1,2 С: составить синквейн по ключевым словам темы урока.
Рефлексия учеников Метод «Пяти пальцев»(за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели) М (мизинец) – Что нового узнали? Б (безымянный) – Что я сегодня сделал и чего достиг? С (средний) – Каким было мое преобладающее настроение? У (указательный) – Чем я сегодня помог другим? Б (большой) – Что позволило отдохнуть, восстановить силы?
|
|
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||
При делении класса на группы. При распределении ролей в группе. При выполнение заданий в группе. При работе с детьми с особыми потребностями. При критериальном оценивании заданий. Дифференциация предусмотрена и при работе над домашним заданием
|
Использование критериального оценивания (формативного) при выполнении заданий по новой теме осуществляется способом самооценивания, взаимооценивания и приемами «Шаг за шагом», приемы «Верно, Неверно», «Большого пальца», «Шесть шляп», «Пять пальцев»
|
Здоровье сберегающие технологии. Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы |
|||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения) Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?
|
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.