Тема урока: «Правописание слов с безударными глухими и звонкими согласными в корне».
Оценка 4.6

Тема урока: «Правописание слов с безударными глухими и звонкими согласными в корне».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
03.03.2020
Тема урока:  «Правописание слов с безударными глухими и звонкими согласными в корне».
Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне».
Конспект открытого урока.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по русскому языку

в 3 «Г» классе по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне».

 

 

 

 

 

 

 

                          Учитель: Туаева З. М.

 

 

Тема урока:  «Правописание слов с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения:

·         компьютер, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне».

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты

Дети учатся:

понимать и принимать учебную задачу;

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;

 

                                     Ход урока:

1.   Организационный  момент.

2.  Постановка темы и целей урока.

- Начинаем урок русского языка.

- Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка?

( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

- Какую тему мы сейчас изучаем?

(Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне)

- Сегодня мы повторим и закрепим все,что узнали по этой теме.

-Как вы считаете, что необходимо нам знать? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)

- Чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).

                      (Слайд )

Тема урока высвечивается на экране.

 

3. Актуализация знаний.

а) Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске записаны буквы: а  р  и  о  с.

- Что записано на доске? (Буквы)

– На какие две группы можно разделить эти буквы? (На гласные а, и, о и согласные р, с.)

– На минутке чистописания мы будем писать цепочку, которая состоит из согласной буквы, не обозначающей парный звук, и гласных букв, которые указывают на твердость согласных, если стоят после них. Какие это буквы? (Это согласная буква р, она не обозначает парный звук. Это гласные а, о, которые указывают на твердость согласных звуков.)

рао     ора     аор     …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Последняя буква в каждой цепочке становится на место первой.)

Словарно-орфографическая работа.

– Отгадайте загадку:

Красная  девица росла  в  темнице,  люди  в  руки  брали,  косы  срывали. (Морковь.) 

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите, запомните его правописание   морковь    

-Подчеркните в слове опасные места. Объясните их написание.

-Подберите однокоренные слова.  Морковка, морковный, морковь

Разберите по составу. Какое из этих слов является проверочным? Составьте предложение с одним из слов.

-Прочитайте  предложение.  ( Слайд)

-Нужно вставить пропущенные буквы.

 

На дв..ре у снежной бабы п..б..лел м..рковный нос.

 

На дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

 

-Какие правила мы должны вспомнить?

1.Какая орфограмма?

2.В какой части слова находится?

3.Если в корне,подобрать проверочное слово.

4.Если в приставке или суффиксе,вспомнить  их написание .

- Назовите способы проверки парного согласного?

1. Надо изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

2. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

3. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял

звук [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], [ в ].)

-Подчеркните главные члены предложения.

                                               

 (Слайд)

«Карусель словарных слов»

Давайте вспомним  написание некоторых словарных слов

 

 

           (Слайд)

Парные согласные - 
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

а) Игра «Зоркий глаз»     (Слайд)

-Сейчас проведём игру «Зоркий глаз». Проверим, как вы умеете применять правило проверки парной согласной в корне слова?

Карточки  (у каждого)

-Нужно обвести кружком верную парную согласную букву, подобрав устно проверочное слово. Работаем по рядам.

1ряд.  Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, про(п, б)ка, оса(д, т)ки, ре(с, з)кий, варе(ж, ш)ка, кана(ф, в)ка. 

2 ряд. Мя(к, г)кий, игру(ж, ш)ка, улы(б, п)ка, серё(ш, ж)ка, ро(п, б)кий, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь .

3 ряд. Заря(т, д)ка, ло(в, ф)кий, повя(з, с)ка,сторо(ш, ж)ка, ко(г, к)ти, лё(г, к)ий, берё(з, с)ка.

 

(Слайд ) Самопроверка. 

-Возьмите карандаш и оцените работу по образцу на слайде.

 –Поставьте +   если все верно,  -   с ошибками.

 (Выборочно спросить проверочные слова)

 

5.Физминутка для глаз.       (Слайд)

 

6.Работа по учебникам.

-Откройте учебники на стр 123.Упр.290

Прочитайте .  Давайте подберем однокоренные слова.

Самостоятельно записывают в тетрадях.

 

7.   Работа в парах.  (Слайд)

Урок наш продолжаем

Трудиться не кончаем

Согласный будем проверять

Работу в паре выполнять.

- Ребята, на столах у вас карточки. Работая в парах, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В. Кто выполнит работу, поднимают вместе  руки.

Карточка:

1.      Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

2.      Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.

3.      Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.

                      

                            (Слайд )

-Проверяем.

1. Тра( в )ка, морко( в )ка, жира( ф ).

2. Шка( ф ), ту( ф )ли, подгото( в )ка.

3. Зимо( в )ка, ло( в )кий, о( в )ца.

-У кого также? Почему? Докажите.

-Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)

-Поднимите руки , которые выполнили работу верно.

5. Физкультминутка. ( Для глаз и снятия статического напряжения)

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль

Музыкальная физкультминутка.

 

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

  (Слайд )

А)  Работа в паре.

Карточка (на каждой парте)

Составьте и запишите предложения с данными словами. Вставьте пропущенную парную согласную.

Кругом, сне., зимой, лежит.

На, лё., пруду, сколь.кий.

По, гла.кому, с радостью, льду, дети, катаются.

 

- Проверка (называете слово с парной согласной и устно проверочное слово)

-Кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку? Сегодня вы мастера грамотного письма.

-В написании каких слов ошиблись?

- Проверка

 

·         Групповая работа.

- Для выполнения следующей работы вам нужно объединиться  в группы по 4 человека и выполнить работу на карточках :

 

 Карточка 1

-Вставь пропущенную букву.

 

В… сна кр…сна цв..тами, ос..нь – хл..бами, а з..ми – сн..гами.

 

 

2.      Карточка 2

Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова

Тополь высокий, а шиповник……………( ).

Река широкая, а ручей……………………( ).

Камень тяжёлый, а пух…………………( ).

Редька горькая, а груша……………….. ( ).

Как называются слова с противоположным значением?

 

3.      Карточка 3

К данным словам подберите однокоренные, отвечающие на вопрос ЧТО? Подчеркните парную согласную.

Загадать - …………………..

Разведать -………………….

Поливать -………………….

Посадить -…………………..

Погрузить -………………....

К какой части речи относятся подобранные слова? Почему?

 

Карточка 4

-Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Поставьте знак ударения.

Варенье - ….,                                   моряк -……,                          далёкий - ……,

 светлячок -……,                             зверьки -…….

 

 

Карточка 5

2.      Подчеркни парные  согласные.
Лошадка, дом, ошибка, луг, нос, берёзка.

 

Карточка 6

 

Ска…ка                  шала…                      ша…ка                  кру…ка                       око…ко            берё…ка                 сугро…                     игру…ки                    шу…ка                     ко…ка                             

 

-У кого допущены ошибки? Коррекция.

 

 

7. Подведение итога урока.

-Работая в группах и по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

-Какие цели мы с вами ставили на урок?

-Выполнили ли мы намеченные цели?

 

 

8.Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.

                   ( Слайд )

Выберите и продолжите любое предложение.

·         На сегодняшнем уроке я повторил…

·         На этом уроке я похвалил бы себя за…

·         На этом уроке самым интересным для меня было…

 

 

9Домашнее задание упр.291   

        (Слайд)

 


 

Открытый урок по русскому языку в 3 «Г» классе по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне»

Открытый урок по русскому языку в 3 «Г» классе по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне»

Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне»

Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне»

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне) -

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне) -

Слайд) Парные согласные -

Слайд) Парные согласные -

Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла

Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла

Карточка 5 2. Подчеркни парные согласные

Карточка 5 2. Подчеркни парные согласные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020