ТЕМА УРОКА: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление).
Оценка 4.8

ТЕМА УРОКА: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление).

Оценка 4.8
docx
31.07.2020
ТЕМА УРОКА: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление).
Урок, 14 февраля (2).docx

 

ТЕМА УРОКА: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление).

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ЦЕЛЬ УРОКА:

 - уточнить общее представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль;

Задачи:

-учить различать предложение и слово;

- учить выделять предложения из текста и произносить их с правильной интонацией, писать слова в предложении раздельно;

-употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;

-понимать схемы предложения, моделировать состав предложения, сравнивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним; ввести в активный запас учащихся слова с непроверяемыми написаниями: ворона, воробей.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, мультимедиа,  

ХОД УРОКА

1.  Мотивация к учебной деятельности.

Загадка – описание

Окраской – сероватая

Повадкой – вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она?

ВОРОНА

- Запишите слово.

- Что вы знаете об этой птице? Её зовут Варвара.

- Она не просто так прилетела к нам на урок.

- Она познакомит нас с новым словом из словаря и с новой орфограммой.

- На какой вопрос отвечает это слово?

- Как называются слова в русском языке, которые отвечают на вопрос КТО ?

- Сколько в этом слове слогов? Отметьте.

- Какой слог ударный? Поставьте знак ударение.

- Что объединяет в этом слове все согласные звуки? (Все твердые)

- В этом слове надо запомнить сочетание –ОРО-. Подчеркните.(Обведите)

- Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания?

- Итак, эта буква обозначает согласный, твердый парный и звонкий парный звук.

- Правильно, это буква В

- Давайте вспомним, как пишется эта строчная буква.

- Напишите столько раз эту букву с интервалом, сколько слогов в этом слове, а теперь без интервала столько раз, сколько букв в этом слове, и еще столько раз без интервала, сколько звуков.

- Сколько всего «В» у вас получилось на строчке? ( 17 )

- У кого так, нарисуйте на полях зеленый кружок.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Сегодня мы будем открывать новое знание. Но сначала нужно повторим те знания, которые  нам помогут открыть это новое знание.

- Посмотрите на доску. Вы видите два столбика. Ворона Варвара интересуется, чем же они похожи и чем отличаются.  Почему ?

  ветке                                Ворона сидит на ветке.

сидит на

ворона

- И первый, и второй столбик состоят из слов, но в первом столбике слова не связаны по смыслу, а во втором связаны, т.е. имеют законченную мысль.

- Запишите предложение.

- Где этот вывод мы можем проверить? У.с.11.

3.Пробное действие.

- А сейчас я дам вам задание, которые вы попробуете выполнить сами.

- Отметь знаком «V» верно записанные предложения.

(Можешь составить другие предложения.)

- Проверим. Кто отметил 1 предложение? Поднимите руки. Кто 2 предложение? И т.д.

- С чем мы столкнулись? (С затруднением)

- В чём наше затруднение? (Мы не знаем, какой ответ правильный)

- Почему? (Необходимо уточнить понятие «предложение»)

- Следовательно, цель нашего урока – «Уточнить понятие «Предложение».

- На помощь к вороне прилетела еще одна птица. Попробуйте узнать ее по описанию.

- Это маленькая птичка с коричневато-серым или бурым оперением спинки, живущая обычно близ жилых домов.

ВОРОБЕЙ

- Сравните написание  этих слов. Что у них общего?

Сочетание –ОРО-.

Запишите это слово на словарной строке и отметьте сочетание.

- Составить предложение и запишите предложение. 

ОБЕДАЛ ГДЕ ВОРОБЕЙ

- Какой знак поставим в конце предложения? Почему?

- Давайте рассмотрим следующее предложение.

КРАСИВЫЕ ТАКИЕ СНЕЖИНКИ

- Какой знак поставим в этом случае?

- В каких случаях в конце предложения ставится точка?

Знаки на конце предложения

предложение-сообщение

(со спокойной                интонацией)

Предложение-просьба, приказ, восхищение

особой интонацией)

предложение- вопрос

.

!

?

- Итак, что такое предложение?

- Какие знаки могут ставиться в конце предложения?

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках. Работаем в парах.

- Расставьте знаки препинания в конце предложения.

МЫ ИДЕМ ГУЛЯТЬ В ПАРК   (спокойно)

МЫ ИДЕМ ГУЛЯТЬ В ПАРК   (с вопросом)

МЫ ИДЕМ ГУЛЯТЬ В ПАРК    (с радостью)

- Давайте проверим, что у вас получилось

- Какой знак поставили в   1, 2, 3  ?

- Поставьте себе зеленый кружочек на полях

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Теперь я вам предлагаю самостоятельно выполнить задание.

- Возьмите карточки и прочитайте, что вы должны сделать.

СОСТАВЬ И ЗАПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 Как будем работать ?

Алгоритм (На доске)

1. Прочитаем слова.

2. Карандашом над словами расставим цифры.

3. Запишем предложение

4. Поставим знак.

НА МИТЯ СКОЛЬЗИТ КОНЬКАХ

А ТЕБЯ КОНЬКИ У ЕСТЬ

                                                                                                             КАК ЗИМОЙ ВЕСЕЛО КАТКЕ НА

 

Мой результат:

Давайте проверим, что у вас получилось.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Если останется время)))

- Скажите, о чем эти предложения ?

- Можно ли сказать что это текст?

 - Почему ?

Текст состоит из предложений.

Все предложения связаны по смыслу.

Текст можно озаглавить.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Скажите, какую цель мы ставили в начале урока?

- Мы ее достигли?

- Всё ли выполнили, что запланировали?

8. Домашнее задание.

Итак, ДЗ будет упражнение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕМА УРОКА: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление)

ТЕМА УРОКА: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление)

Что вы знаете об этой птице? Её зовут

Что вы знаете об этой птице? Её зовут

И первый, и второй столбик состоят из слов, но в первом столбике слова не связаны по смыслу, а во втором связаны, т

И первый, и второй столбик состоят из слов, но в первом столбике слова не связаны по смыслу, а во втором связаны, т

Составить предложение и запишите предложение

Составить предложение и запишите предложение

СОСТАВЬ И ЗАПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СОСТАВЬ И ЗАПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Домашнее задание. Итак, ДЗ будет упражнение 6

Домашнее задание. Итак, ДЗ будет упражнение 6

ТЕМА УРОКА: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление).

ТЕМА УРОКА: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020