ТЕМА УРОКА: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление).
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- уточнить общее представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль;
Задачи:
-учить различать предложение и слово;
- учить выделять предложения из текста и произносить их с правильной интонацией, писать слова в предложении раздельно;
-употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;
-понимать схемы предложения, моделировать состав предложения, сравнивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним; ввести в активный запас учащихся слова с непроверяемыми написаниями: ворона, воробей.
ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, мультимедиа,
ХОД УРОКА
1. Мотивация к учебной деятельности.
Загадка – описание
Окраской – сероватая
Повадкой – вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она?
ВОРОНА
- Запишите слово.
- Что вы знаете об этой птице? Её зовут Варвара.
- Она не просто так прилетела к нам на урок.
- Она познакомит нас с новым словом из словаря и с новой орфограммой.
- На какой вопрос отвечает это слово?
- Как называются слова в русском языке, которые отвечают на вопрос КТО ?
- Сколько в этом слове слогов? Отметьте.
- Какой слог ударный? Поставьте знак ударение.
- Что объединяет в этом слове все согласные звуки? (Все твердые)
- В этом слове надо запомнить сочетание –ОРО-. Подчеркните.(Обведите)
- Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания?
- Итак, эта буква обозначает согласный, твердый парный и звонкий парный звук.
- Правильно, это буква В
- Давайте вспомним, как пишется эта строчная буква.
- Напишите столько раз эту букву с интервалом, сколько слогов в этом слове, а теперь без интервала столько раз, сколько букв в этом слове, и еще столько раз без интервала, сколько звуков.
- Сколько всего «В» у вас получилось на строчке? ( 17 )
- У кого так, нарисуйте на полях зеленый кружок.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Сегодня мы будем открывать новое знание. Но сначала нужно повторим те знания, которые нам помогут открыть это новое знание.
- Посмотрите на доску. Вы видите два столбика. Ворона Варвара интересуется, чем же они похожи и чем отличаются. Почему ?
ветке Ворона сидит на ветке.
сидит на
ворона
- И первый, и второй столбик состоят из слов, но в первом столбике слова не связаны по смыслу, а во втором связаны, т.е. имеют законченную мысль.
- Запишите предложение.
- Где этот вывод мы можем проверить? У.с.11.
3.Пробное действие.
- А сейчас я дам вам задание, которые вы попробуете выполнить сами.
- Отметь знаком «V» верно записанные предложения.
(Можешь составить другие предложения.)
- Проверим. Кто отметил 1 предложение? Поднимите руки. Кто 2 предложение? И т.д.
- С чем мы столкнулись? (С затруднением)
- В чём наше затруднение? (Мы не знаем, какой ответ правильный)
- Почему? (Необходимо уточнить понятие «предложение»)
- Следовательно, цель нашего урока – «Уточнить понятие «Предложение».
- На помощь к вороне прилетела еще одна птица. Попробуйте узнать ее по описанию.
- Это маленькая птичка с коричневато-серым или бурым оперением спинки, живущая обычно близ жилых домов.
ВОРОБЕЙ
- Сравните написание этих слов. Что у них общего?
Сочетание –ОРО-.
Запишите это слово на словарной строке и отметьте сочетание.
- Составить предложение и запишите предложение.
ОБЕДАЛ ГДЕ ВОРОБЕЙ
- Какой знак поставим в конце предложения? Почему?
- Давайте рассмотрим следующее предложение.
КРАСИВЫЕ ТАКИЕ СНЕЖИНКИ
- Какой знак поставим в этом случае?
- В каких случаях в конце предложения ставится точка?
Знаки на конце предложения |
||
предложение-сообщение (со спокойной интонацией) |
Предложение-просьба, приказ, восхищение (с особой интонацией) |
предложение- вопрос |
. |
! |
? |
- Итак, что такое предложение?
- Какие знаки могут ставиться в конце предложения?
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках. Работаем в парах.
- Расставьте знаки препинания в конце предложения.
МЫ ИДЕМ ГУЛЯТЬ В ПАРК (спокойно)
МЫ ИДЕМ ГУЛЯТЬ В ПАРК (с вопросом)
МЫ ИДЕМ ГУЛЯТЬ В ПАРК (с радостью)
- Давайте проверим, что у вас получилось
- Какой знак поставили в 1, 2, 3 ?
- Поставьте себе зеленый кружочек на полях
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Теперь я вам предлагаю самостоятельно выполнить задание.
- Возьмите карточки и прочитайте, что вы должны сделать.
СОСТАВЬ И ЗАПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Как будем работать ?
Алгоритм (На доске)
1. Прочитаем слова.
2. Карандашом над словами расставим цифры.
3. Запишем предложение
4. Поставим знак.
НА МИТЯ СКОЛЬЗИТ КОНЬКАХ
А ТЕБЯ КОНЬКИ У ЕСТЬ
КАК ЗИМОЙ ВЕСЕЛО КАТКЕ НА
Мой результат:
Давайте проверим, что у вас получилось.
6. Включение в систему знаний и повторение.
Если останется время)))
- Скажите, о чем эти предложения ?
- Можно ли сказать что это текст?
- Почему ?
Текст состоит из предложений.
Все предложения связаны по смыслу.
Текст можно озаглавить.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Скажите, какую цель мы ставили в начале урока?
- Мы ее достигли?
- Всё ли выполнили, что запланировали?
8. Домашнее задание.
Итак, ДЗ будет упражнение 6
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.