Тема урока: «Уравнение»
Оценка 4.9

Тема урока: «Уравнение»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.05.2020
Тема урока: «Уравнение»
Тема урока: «Уравнение» Тип урока: комбинированный. Место в системе уроков: обобщающий урок по данной теме; очередной урок в системе уроков по изучению сложения и вычитания натуральных чисел.
Сценарий урока 5 кл Уравнение.doc

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока: комбинированный.

Место в системе уроков: обобщающий урок по данной теме; очередной урок в системе уроков по изучению сложения и вычитания натуральных чисел.

Цель и задачи урока:

образовательные:

·                     отработка навыков решения уравнений;

·                     отработка навыков решения задач алгебраическим способом;

·                     диагностика понимания и усвоения темы.

развивающие:

·                     развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

воспитательные:

·                     воспитывать ответственное отношение к учебному труду;

·                     повышение культуры математической речи.

Оборудование:

·                     компьютер, интерактивная доска, ключик, сердечки разного цвета у каждого учащегося, карточки с заданиями. Преподавание ведётся по учебнику Математика 5. Н Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2011.

План урока.

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока (1 мин).

2) Устная работа (8 мин).

3) Работа в тетради – игра “Волшебное число” (20 мин).

4) Физкультминутка (1 мин).

5) Самостоятельная работа (7 мин).

6) Подведение итогов (4 мин).

7) Домашнее задание (1 мин).

8) Рефлексия (2 мин)

Эпиграф:

“Кто любит учиться, никогда не проводит время в праздности”.Ш.Монтескье

Ход урока

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока.

Я предлагаю вам решить кроссворд и сформулировать тему нашего урока.

Угадали слово – УРАВНЕНИЕ. Открыли тетради, отступили 4 клеточки от вашей последней записи и записали «Классная работа», на полях число. Тема урока на доске.

Ребята расскажите чем мы будем заниматься на уроке.

Цель урока: отработать навыки решения уравнений. Итак, (слайд 1). Эпиграфом для нашего урока я взяла слова французского писателя, правоведа и философа Ш.Монтескье. Почему я выбрала такой эпиграф? Это вы мне объясните в конце урока.

Предлагаю послушать отрывок из музыкальной композиции и предположить, что ждет нас на сегодняшнем уроке?

На уроке нас ждет сказка-игра, а чтобы она была удачной, основательно к ней подготовимся.

2) Проверим домашнее задание (слайд 3).

3) Устная работа.

Задача 1 (слайд 3) Задумала улитка на пятиметровое дерево забраться. За первый день она проползла 3 м вверх, устала. Засомневалась, стоит ли на этакую высоту взбираться, да и сползла на ночь на 2 м вниз. Засветилось утром солнышко. Хорошо на душе у улитки стало, и поднялась она за день по дереву на 3 м вверх, а за ночь снова спустилась на 2 м вниз. Так и пошло. Посчитайте, на какой день улитка достигнет верхушки дерева.

Ответ: на 3 день.

Задача 3 (слайд 4)

Над болотцем тихо, тихо...
В теплом воздухе парят
Сам Комар и Комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с Комаром говорят:
– Сосчитай-ка, Комар, комарят.
– Как же счесть, Комариха, комарят?
Не оставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже Комар.
Комарят до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч и устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

Ответ: 13082

4) Работа в тетрадях.

Учитель: Ребята, начинаем игру-сказку (слайд 7). Сейчас мы будем соревноваться в решении уравнений. Решение будете записывать в тетрадь. (Во время игры учитель ходит между рядами и проверяет правильность решения. В случае правильного решения ученик получает жетон). В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Долго жил он в одиночестве, и стало ему скучно. Решил Иван-царевич белый свет повидать и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов (три ряда) и отправился выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.

На камне они увидели надпись: (8 слайд)

Работа в группе

1 ряд

а) y-54=177 (Ответ: 231)

б) x+165=347 (Ответ: 182)

2 ряд

а) 127+m=232 (Ответ: 105)

б) 346-z=225 (Ответ: 121)

3 ряд

a) x-197=183 (Ответ: 380)

б) 455+y=775 (Ответ: 320)

Если уравнения будут решены, верно, то камень повернется и освободит дорогу.

Те, кто быстрее выполнят верно, задания, получат ключик от ларца с Кощеевой смертью.

Решают задания в группе. (5 минут)

Воины справились с поставленной задачей и освободили дорогу.

Долго они ехали, пока дорога не привела их к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если его верные дружинники решат уравнения, написанные на стенах избушки, и назовут фигуру, соответствующую корню решенного уравнения (слайд 10):

Работа по парам.

(y-171)-546=77 (Ответ: 794, круг)

(x+79)-197=183 (Ответ: 301, треугольник)

Решившие уравнение за минуту получают по ключу от ларца.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения: чтобы замок открыть, нужно произнести вслух корень уравнения. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. На стенах его было записано решение уравнения.

Решили они сначала размяться, зарядиться энергией.

Физкультминутка.

Узники подземелья решают уравнение, один у доски исправляет ошибки и называет корень (слайд 15):

(Х-24)+37=49,         х-24=49-37

Х-24=49+37,           х-24=12

Х-24=86,                 х=12+24

Х=86-24,                 х=36

Х=72.

Если уравнение решено за минуту – ученик получает ключ.

Итак уравнение решено, корни названы, замки открылись.

Встали воины перед воротами Кощеева царства, а там задача (слайд 16) для Ивана-царевича:

Продолжительность дня с 6 октября до 18 ноября уменьшилась на 3ч и стала равной 8ч. Какой была продолжительность дня 6 октября? (Ответ: 11ч)

Решил задачу Иван-царевич, ворота открылись.

Если решение верно, получает 2 ключа от ларца с Кощеевой смертью. Ключей мы собрали достаточно, чтобы расправиться с Кощеем и освободить Елену Прекрасную. Иван-царевич и Елена Прекрасная сыграли свадьбу, вернулись домой. Стали жить-поживать и добра наживать (слайд 17).

6) Самостоятельная работа (слайд 18).Учитель: теперь, ребята, вы готовы к самостоятельному решению уравнений, откройте учебник и по вариантам выполните задания. Учащиеся выполняют работу в тетради.

7) Подведение итогов.Учитель выставляет оценки учащимся, учитывая количество заработанных ими ключей. Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

Учащиеся объясняют смысл эпиграфа.

Учитель: ребята, вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!


Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце добрым будет.


8) Домашнее задание (слайд 20). Учитель: ребята, запишите в дневник домашнее задание, представленное на слайде.

9) Рефлексия. Включаем светофор (слайд 21). Учитель: Оцените свою работу на уроке. Учащиеся дарят сердце с выбранным ими цветом.


Тема урока: «Уравнение» Тип урока : комбинированный

Тема урока: «Уравнение» Тип урока : комбинированный

Засветилось утром солнышко. Хорошо на душе у улитки стало, и поднялась она за день по дереву на 3 м вверх, а за ночь снова спустилась…

Засветилось утром солнышко. Хорошо на душе у улитки стало, и поднялась она за день по дереву на 3 м вверх, а за ночь снова спустилась…

Долго они ехали, пока дорога не привела их к избушке

Долго они ехали, пока дорога не привела их к избушке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020