Тема урока: Условное наклонение
Оценка 4.7

Тема урока: Условное наклонение

Оценка 4.7
docx
02.05.2021
Тема урока: Условное наклонение
Условное наклонение 7 кл.docx

Тема урока: § 63

Условное наклонение

Школа

Дата:

ФИО учителя  Аманова С.Э.

КЛАСС 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

Ч 7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном и изъявительном наклонении;

 

 

Цели урока

Все учащиеся смогут:

указать неопределенную форму глаголов;

количество глаголов;

Сравнивать группы глаголов;

Ставить вопросы глаголам;

Большинство учащихся будут уметь:

Образовать условное наклонение глагола;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группу  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

Образовать  условное наклонение и изменить  образованные формы глаголов по родам и числам;

2*. Подготовить  лингвистический рассказ о глаголах в условном на­клонении.

Критерии оценивания

 - понимает значение слов учебно-образовательной тематики.

 - создает аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

- формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

 - пишет эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

- выбирает и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном и  изъявительном наклонении;

Языковая цель

 

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: Условное наклонение- шартты  рай, неопределнная форма.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; привитие толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам и уважения к традиционной культуре казахского народа.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке  используется  ИКТ

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности  речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.                                           

Эмоциональный настрой

Австралийский  дождь

 

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

Эта фраза Фридриха Ницше абсолютно верная!
Любой звук можно рассматривать как музыку, если бы не было звуков, жизнь была тоскливой и унылой, это была бы не жизнь а существование. Музыка вносит краски в нашу жизнь и делает её интересней!

-Как вы  понимаете эти слова? Ребята, сегодня  наш  урок будет интересным. Мы на уроке будем познавать новое, будем добывать новое знание.                                                                                                     І.  Актуализация знаний. Защита постера.

1 группа -  «Казахские музыканты»,                                                             

2 группа -  «Казахские народные инструменты»                 

Критерии оценивания                                                              

1.Знает  музыкантов и музыкальные инструменты.  

1.      2.Выделяет глаголы  в изъявительном  наклонении.

 Дескрипторы

- выделяет основное сведение о музыкантах и музыкальных инструментах;

- соблюдает орфоэпические нормы.

2.      - определяет глаголы  в изъявительном  наклонении;

- определяет время  глагола.

Оценивание групп  «Две звезды и одно пожелание»

 

ІІ. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока.

Темой прошлого урока было «Глаголы изъявительного наклонения», а сейчас определите тему сегодняшнего урока.

Работа с видеоматериалом Задание № 1.                                  (Деятельность учащихся) К                                                          Послушайте внимательно!  Знаком ли вам текст. Кто ее автор?

- Ребята, а когда (при каком условии) желания девиц  могли бы осуществиться?

Значит тема урока  «Условное наклонение». Откройте  тетради и

запишите ее в тетрадь.

 

Ребята. сделайте вывод о том, какие действия обозначают глаголы условного наклонения.

(глаголы, обозначающие действия, которые могут произойти только при определённых условиях, и есть глаголы в условном наклонении).   

 

III. Изучение нового материала. «Условное наклонение»

- Давайте сформулируем цели нашей деятельности.

Формулировка цели деятельности

-Что обозначают глаголы в условном наклонении?
-Как образуются глаголы в условном  наклонении?
-Как изменяются глаголы в условном наклонении?

-Узнать еще другие сведения о музыке.
 (Г) Образование групп по заданию текстов.  Работа в группах.

Составление кластера.      Защита работ.     

 Оценивание групп 

Задание № 2.  

1 гр . Образование глаголов условного наклонения.

2 гр-  Выясните, как изменяются глаголы в условном наклонении.

Критерий оценивания Обучающийся

Определяет глаголы в условном наклонении

Задание 1группы

Прочитайте текст.

Найдите глаголы в условном наклонении, подчеркните их вместе с частицей. Понаблюдайте, как образуется глагол в условном наклонении, где стоит частица, сделайте вывод.

Задание 2группы

Прочитайте текст.

Найдите глаголы в условном наклонении, подчеркните их вместе с частицей. Понаблюдайте, как изменяются глаголы в условном наклонении. Сделайте  вывод     

Дескриптор Обучающийся

- определяет глаголы в условном наклонении

- определяет образование глаголов в условном наклонении и  где стоит частица

- определяет изменение глаголов в условном наклонении

 

Работа со стихотворением Бориса Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было!

Если б, скажем,
Мне
Волшебник
Подарил такой учебник,

Чтобы он бы
Сам бы
Мог
Отвечать любой урок...

Если б книжки и тетрадки                                                                   Научились быть в порядке,                                                                           Знали все
Свои места -
Вот была бы красота!
                                                                                          Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй...

 1 группа  Вывод

Глаголы, стоящие в условном наклонении, позаимствовали у глаголов изъявительного наклонения  форму прошедшего времени, поэтому мы и видим у них суффикс Л, да ещё добавили  частицу БЫ.

Глагол  неопределенной формы + суффикс Л + частица бы (б)

Причём, частица БЫ может стоять как после, так и перед глаголом,  может быть отделена от него другими словами.

 

2 гр-  

Вывод.  Глаголы в условном наклонении изменяются по числам  и родам в ед.числе.

 

-Давайте заглянем в учебник на стр. 277, прочитаем, что нам говорит учебник и посмотрим, мы верно делали выводы или нет.

 

ФИЗМИНУТКА

 

IV. Освоение изученного материала

Ребята, мы сегодня узнали, что обозначает глагол в условном наклонении, как образуется и  изменяется. Теперь употребим этот глагол в речи. Для этого посмотрим видеоматериал.

Задание 3Видео Бессмертное наследие Коркыта  

Прослушайте легенду. Составьте  «толстые»  и «тонкие»  вопросы. Ответьте на них.

Критерии оценивания

Сообщает  необходимую информацию.

Дескриптор Обучающийся

1 задание

- Составляет  вопросы  и отвечает на вопросы;

2 задание

- Составляет вопрос, используя глагол в условном наклонении

Если бы не приснился сон, Коркыт сделал бы кобыз?                                     Если бы Коркыт не уснул, змея ужалила  бы  его?

 

Задание 4. «Солнышко в ладошках»

-у нас на доске солнышко. Вы его, конечно, уже видели и обратили внимание на то, что у него не хватает …ЛУЧИКОВ. Перед вами лежат лучики-ладошки. На них вы можете записать желание, касающееся всех людей на планете.

На лучике есть фраза: Я БЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ …

Я раздам вам ладошки-лучики на парту, а вы запишите это самое желание, что бы вы сделали для всех людей планеты, используя при этом глаголы условного наклонения.

-возвращаем лучик солнышку, озвучив пожелание (назовите глаголы условного наклонения)

Хочется верить, что рано или поздно эти желания осуществятся, и мир вокруг нас станет теплее, светлее и лучше.

 

V. Закрепление изученного материала.

(ИР)  Задание 5Эссе «Если бы я был…»

Критерий оценивания Обучающийся

Использует структуру текста-рассуждения.

Создает аргументированное высказывание на

основе личных впечатлений и наблюдений

Дескриптор Обучающийся

- создает текст – рассуждение с элементами повествования;

- соблюдает структуру текста – рассуждения;

- приводит аргументы (не менее 2-х);

Домашнее задание.  Напишите эссе на тему «Что бы я делал, если бы  мог все?».

Рефлексия  Прием  незаконченного предложения.

Подведем итоги урока  – каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. 

1.Ребята по кругу выскажите одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Фридрих Ницше

 

 

 

 

 

постер 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеомате

риал. Отрывок

«Сказка о царе Салтане»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

Стихотворе-ние Бориса Заходера «Петя мечтает».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

2 часть

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеомате

риал. Отрывок «Бессмерт

ное наследие Коркыта »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: § 63 Условное наклонение

Тема урока: § 63 Условное наклонение

Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; привитие толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам и уважения к традиционной культуре…

Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; привитие толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам и уважения к традиционной культуре…

Середина урока

Середина урока

Конец урока Эта фраза Фридриха

Конец урока Эта фраза Фридриха

Начало урока

Начало урока

Тема урока: Условное наклонение

Тема урока: Условное наклонение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2021