Автор: Мокрушина И.А
Тема урока: «Знакомство со звуками буквы Д »
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с согласными звуками и буквой их обозначающей.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с письменным и печатным образом строчной буквы Д;
отработать написание элементов, соединений с другими буквами, расстояние между буквами, создать условия для ознакомления учащихся со звуками . Научить различать данные звуки на слух
Развивающие:
создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания, планирования, рефлексии);
содействовать развитию фонематического слуха;
создать условия для развития мышления, речи учащихся.
Воспитательные:
создать условия для формирования умения общаться через работу в паре, группе;
умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;
способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету;
формировать коммуникативные умения;
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические
технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог,);
- информационно- коммуникативная технология.
Ожидаемые
результаты:
- умение детьми вычленять звуки в словах, записывать их соответствующими
печатными и письменными буквами;
- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
- улучшение результатов обучения;
- развитие творчества у учащихся.
Структура урока.
I.Психологический
настрой учащихся. Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки. Самоопределение к деятельности.
-
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых
открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
|
II. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха. Презентация - Чему учились на прошлых уроках? (Учились читать и писать слоги, слова и высказывания, учились составлять звуко-буквенные модели слов, записывать печатный и письменный текст.) Посмотрите на экран, перед вами звуковые человечки, что вы о них знаете (они имею звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, мы можем разделить на группы) <слайд 1> -Что нам поможет успешно ,быстро и правильно читать? (дыхательная и артикуляционная гимнастика) - Дыхательная гимнастика: снежинка, сугроб -Артикуляционная гимнастика: колокольчик III. Создание проблемной ситуации. -Как звенит колокольчик?(дин-дон) - Проверим, хорошо ли мы умеем составлять звукобуквенные модели слов. - Составьте модель слова дин. Ученик у доски составляет звуковую модель: <слайд 2> - Обозначим звуки буквами. - Назовите первый звук. - Можно ли этот звук обозначить какой-нибудь изученной нами буквой? (Нет.) - Что же делать? (Нужно ввести новую букву.) IV. Поиск пути решения. Открытие детьми нового знания. - Кто-нибудь знает, какой новой буквой можно обозначить звук [д]? (Читающие дети предлагают букву Д.) На экране появляется новая буква. Остальные звуки дети обозначают буквами без проблем. На доске и в тетради появляется запись. Аналогично ведётся работа со словом дон. <слайд 3> - Мы сейчас выполнили звуко-буквенный анализ слов. V. Включение нового знания в систему знаний. Куда отнесём букву. <слайд 4> - Кто подскажет, как мы дальше будем работать на уроке с этой буквой? Составляется план работы: <слайд 5> 1. Услышать звук в словах. 2.Знакомство с печатным и письменным образом буквы Д - Запишем в тетради, как пишутся печатная маленькая буква Д. Дети под руководством учителя прописывают в тетрадях в клетку строчку букв Д-д. 3.Чтение слогов и слов с буквой Д 4.Обобщение всех знаний на урок VI. Осмысление, решение проблемы. 1. Ладошки приготовили, я называю слово, вы услышали звук, хлопайте: Дорога, друг, зима, дружба. У вас тоже есть ладошки на столе, которые показывают, как вы работаете на уроке. Картинка переворачивается на доске. (Приложение 1)Покажите ладошку, запишите в оценочный лист. (Дети показывают, записывают) 2. Знакомство с печатным образцом буквы Д Печатная тетрадь стр.20 Знакомство с письменным образцом буквы Д<слайд 6> Линейки в прописи точность, ширина, высота, наклон. Самооценка. Дети под руководством учителя знакомятся с письменной строчной буквой Д, с ее составом. Прописывают 1-2 строчки букв. (Тетрадь по письму О.В. Пронина стр.14) Оценивание в оценочном листе. Физкультминутка <слайд 7> - Какой следующий этап урока? (Мы должны научиться читать и писать с буквой Д слоги.) 3. Чтение и письмо слогов с буквой Д. Чтение слогов с буквой Д. <слайд 8> Чтение слов с буквой Д <слайд 9> Слова: друг, дружба, раздор, дума, дрёма Какие слова нам помогут работать в группе, так как дальше чтение слов я предлагаю вам выполнить в группе. <слайд 10> Работа в группе. Дети рассаживаются по 4 человека, берут набор карточек и составляют сюжетную картинку. Предлагаемые слова (Приложение 2) : дом, дед, дорожка, дятел, ягода, дождь, виноград, дыня, дерево, град Оценивание групп. В итоге получается 4 времени года. Какая картинка подходит к нашему времени годы? (Зима) Какое дерево хотелось бы добавить зимой, в ней нет нужной буквы. VII. Рефлексия. Поэтому мы соберём все буковки в хоровод вокруг ёлочки. Оцените свою работу на продолжении всего урока, кто научился писать , читать , узнавать и слышать букву Д. Приклейте ладошку на доску. Получилась ёлочка разного цвета, почему? У нас есть цель на следующий урок продолжить читать, писать. - Спасибо всем за работу! В подарок ёлочка! <слайд 11> Попробуйте дома рассказать родителям то, чему вы учились сегодня на уроке. А поможет вам в этом Букварь. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.