Тема урока: «Знакомство со звуками буквы Д »

  • doc
  • 16.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План урока.doc

Автор: Мокрушина И.А

Тема урока: «Знакомство со звуками буквы Д »

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с согласными звуками и буквой их обозначающей.

Задачи:

 Образовательные:

познакомить учащихся с письменным и печатным образом строчной буквы Д;

отработать написание элементов, соединений с другими буквами, расстояние между буквами, создать условия для ознакомления учащихся со звуками . Научить различать данные звуки на слух

Развивающие:

создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания, планирования, рефлексии);

содействовать развитию фонематического слуха;

создать условия для развития мышления, речи учащихся.

Воспитательные:

создать условия для формирования умения общаться через работу в паре, группе;

 умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;

способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету;

 формировать коммуникативные умения;

 Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог,);
- информационно- коммуникативная технология.

Ожидаемые результаты:
- умение детьми вычленять звуки  в словах, записывать их соответствующими печатными и письменными буквами;
- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
- улучшение результатов обучения;
- развитие творчества у учащихся.

Структура урока.

               I.Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки.
Самоопределение к деятельности.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.







Direct/ADVERT Дать объявление

 























               II. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха. Презентация

- Чему учились на прошлых уроках? (Учились читать и писать  слоги, слова и высказывания, учились составлять звуко-буквенные модели слов, записывать печатный и письменный текст.)

Посмотрите на экран, перед вами звуковые человечки, что вы о них знаете (они имею звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, мы можем разделить  на группы) <слайд 1>

-Что нам поможет успешно ,быстро и правильно читать?  (дыхательная и артикуляционная  гимнастика)

- Дыхательная гимнастика: снежинка, сугроб

-Артикуляционная  гимнастика: колокольчик

               III. Создание проблемной ситуации.

-Как звенит колокольчик?(дин-дон)

- Проверим, хорошо ли  мы умеем составлять звукобуквенные модели слов.

- Составьте модель слова дин.

Ученик у доски составляет звуковую модель: <слайд 2>

- Обозначим звуки буквами.

- Назовите первый звук.

- Можно ли этот звук обозначить какой-нибудь изученной нами буквой? (Нет.)

- Что же делать? (Нужно ввести новую букву.)

                IV. Поиск пути решения. Открытие детьми нового знания.

- Кто-нибудь знает, какой новой буквой можно обозначить звук [д]? (Читающие дети предлагают букву Д.)

На экране появляется новая буква. Остальные звуки дети обозначают буквами без проблем.

На доске и в тетради появляется запись.

Аналогично ведётся работа со словом дон. <слайд 3>

- Мы сейчас выполнили звуко-буквенный анализ слов.

               V. Включение нового знания в систему знаний.

Куда отнесём букву. <слайд 4>

- Кто подскажет, как мы дальше будем работать на уроке с этой буквой?

Составляется план работы: <слайд 5>

1. Услышать звук  в словах. 

2.Знакомство с печатным и письменным образом  буквы Д

- Запишем в тетради, как пишутся печатная маленькая буква Д.

Дети под руководством учителя прописывают в тетрадях в клетку строчку букв Д-д.

3.Чтение слогов  и слов с буквой Д  

4.Обобщение всех знаний на урок 

                 VI. Осмысление, решение проблемы.

1. Ладошки приготовили,  я называю слово, вы услышали звук, хлопайте: Дорога, друг, зима, дружба.

У вас тоже есть ладошки на столе, которые показывают, как вы работаете на уроке. Картинка переворачивается  на доске. (Приложение 1)Покажите ладошку, запишите в оценочный лист.  (Дети показывают, записывают)

2. Знакомство с печатным образцом буквы Д

Печатная тетрадь стр.20

Знакомство с письменным образцом буквы Д<слайд 6>

Линейки в прописи точность, ширина, высота, наклон. Самооценка.

Дети под руководством учителя знакомятся с письменной строчной буквой Д, с ее составом. Прописывают 1-2 строчки букв. (Тетрадь по письму О.В. Пронина стр.14)

              Оценивание в оценочном листе.

Физкультминутка    <слайд 7>

- Какой следующий этап урока? (Мы должны научиться читать и писать с буквой Д слоги.)

3. Чтение и письмо слогов с буквой Д.

Чтение слогов с буквой Д. <слайд 8>

Чтение слов с буквой Д <слайд 9> Слова: друг, дружба, раздор, дума, дрёма

Какие слова нам помогут работать в группе, так как дальше чтение слов я предлагаю вам выполнить в группе. <слайд 10>

Работа в группе. Дети рассаживаются по 4 человека, берут набор карточек и составляют сюжетную картинку. Предлагаемые слова (Приложение 2) : дом, дед, дорожка, дятел, ягода, дождь, виноград, дыня, дерево, град

Оценивание групп.

В итоге получается 4  времени года. Какая картинка подходит к нашему времени годы? (Зима) Какое дерево хотелось бы добавить зимой, в ней нет нужной буквы.

                   VII. Рефлексия.

Поэтому мы соберём все буковки в хоровод вокруг ёлочки. Оцените свою работу на продолжении всего урока, кто научился писать , читать , узнавать и слышать букву Д.  Приклейте ладошку на доску. Получилась ёлочка разного цвета, почему? У нас есть цель на следующий урок продолжить читать, писать.

- Спасибо всем за работу! В подарок ёлочка! <слайд 11> Попробуйте дома рассказать родителям то, чему вы учились сегодня на уроке. А поможет вам в этом Букварь.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru