Тема урока: Звук и буква Оо.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Звук и буква Оо. Цели:  Познакомить учащихся с гласным звуком и буквой О.  Развивать умения соотносить звук «о» с буквой О.  Воспитывать умения слушать учителя Оборудование: кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Оо, зеркала.
Иконка файла материала Обуч. гр. Оо.docx

План – конспект урока по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс АООП (2 вариант)

учителя ОКУ СКШ № 1 Павловой Ирины Миннуловны.

 

Тема урока: Звук и буква Оо.

Цели:  

ü Познакомить учащихся с гласным звуком и буквой О.

ü Развивать умения соотносить звук «о» с буквой О.

ü Воспитывать умения слушать учителя

Оборудование:  кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Оо, зеркала.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте! Садитесь.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

а) 1.Улыбочка - трубочка.

    2.Лопаточка - непослушный язычок.

    3. Чистим зубки  с права  на лево, сверху -  вниз.

    4. Маляр.

    5. Лошадка.

б) Дыхательные упр.  «Нюхаем цветы», «Мамины духи».

3. Подготовка уч-ся к восприятию нового материала.

-Как мама убаюкивает малыша? А-а-а.

- Как гудит паровозик? У-у-у

-Как мы произносим эти звуки, как они проходят у нас в горлышке? (поём, свободно)

-Как мы называем такие звуки? (гласные.) Каким цветом обозначаем?

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым звуком, узнаем какой буквой он обозначается. А с каким звуком мы познакомимся  вы мне ответите сами.

         2. Выделение звука [О].

    1. -Как охают больные?       ОХ - ОХ

- Произнесите слово. (ОХ).

 - Произнесите первый звук. Какой звук мы слышим?  Это звук [О].

- Как мы его произносим? (плавно, протяжно, поём). Пропоём звук [О].

- Как мы называем звуки, которые поём? (гласными)

-  Каким цветом обозначим его на схеме? (красным кружочком).

     2.  Игра «Хлопочки».

Слова: окно, овечка, оса, огурец, арбуз,  апельсин, тыква.

- Где находится звук [О]? (в начале слова).

       3. Знакомство с буквой О.

     1. Звук [о] обозначается буквой О (демонстрация буквы из разрезной азбуки).

- Найдите среди букв разрезной азбуки большую и маленькую букву О. Обведите её пальчиком. Можно ли сконструировать букву О из палочек? (нет).

- Сконструируйте букву О из шнурка.

     2. Напечатай те в тетради большую О и маленькую букву О  (в тетрадях даны показы).

- Чем они похожи? Чем отличаются?

     3. Игра «Угадай букву».

Оборудование:  буквы А, У, М, О шкатулка.

-Закройте глаза, достаньте из волшебной шкатулки букву, с которой мы познакомились. Откройте глаза. Прочитайте её. (дети по одному выходят к шкатулке и достают букву О).

 - Как вы догадались, что это буква О?

        5. Физминутка.

4. Чтение по разрезной азбуке.

- Учитель читает

а)- Поставьте пальчик на начало, мы  прочитаем вместе.

б) Дети читают самостоятельно.

в) Выразительное чтение по «цепочки».

/добиваться полных ответов/

       6. Обобщение изученного.

«Покажи предмет», которое начинается с только что изученной буквы:

     7. Итог урока.

- С какой новой буквой мы сегодня познакомились? (скажи, покажи)

- Какой звук обозначает эта буква?

- Каким кружочком обозначаем звук [о]?

- Какие слова со звуком [о] вы запомнили? (скажи, покажи)

Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Букве О понравилось и она придёт к нам в гости на следующий урок.