Тема: Валенки
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
образовательные задачи: формирование представления о смене времен года и их очерёдности.
развивающие
задачи: способствовать
развитию поисковой деятельности дошкольников. Формировать представление о
сезонной обуви
развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой
деятельности, речеслуховой памяти, координации речи с движением, тонкой
моторики.
воспитательные задачи: воспитание положительной установки на участие в занятии, развитие самостоятельности, активности.
оборудование : демонстративные картинки обувь, клей карандаш, влажные салфетки, картинки шаблоны валенок, клеёнка по количеству детей ,магнитная доска, сюжетные картинки, карточки с изображением детской обуви.
предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько обуви у нас?» , подвижной игры , чтение стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия
Организационный момент. Упражнение « Когда это бывает?» формирование представления о смене времён года и их очерёдности. ( Воспитатель сообщает о начале занятия и приглашает к мольберту , на котором картинка с изображением осени)
Воспитатель: Рассмотрите картинку. Какое время года на картине? Дети: Осень.
Воспитатель: Как вы догадались? Дети: На деревьях жёлтые листья. Дети одеты в куртки и комбинезоны. Небо хмурое. Солнышка не видно.
Воспитатель: А сейчас какое время года? Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Выберите карточки с изображением обуви, которая подойдёт для прогулок и поставьте их в ряд. Упражнение «Подбери обувь» (развитие мыслительных операций. ) Дети подходят и выставляют в ряд карточки
Воспитатель: Перечислите обувь , которую вы выбрали.
Дети: Кроссовки, ботинки, туфли, резиновые сапожки, кожаные сапоги
Воспитатель: Молодцы! Эта обувь подойдёт для прогулок осенью. Это осенняя обувь. Теперь посчитаем , сколько пар обуви вы выбрали. Обувь считают парами , как носят.
Воспитатель: Посмотрите сколько пар обуви осталось? Перечислите оставшуюся обувь. Дети: Пара сандалий , пара туфелек, пара босоножек , пара шлёпанцев.
Воспитатель: Это какая обувь? Дети : Летняя обувь.
Воспитатель: Правильно ребята. Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?» (предлагаю пройти на ковёр и вспомнить пальчиковую гимнастику)
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли , тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки
Да ещё ботинки
Для нашей Валентики
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки
Воспитатель: Ребята хотите украсить валенки? Посмотрите на наши валенки. Из чего сделаны они? Какими узорами украшали? Тогда я приглашаю вас за столы. Сейчас я покажу как можно украсить валенки. На столах лежат материалы для ваших валенок ( бисер, бусы, пуговицы,)которыми мы с вами аккуратно украсим. Для того чтобы валенки получились красивыми нужно намазать клеем любой материал для декорирования и аккуратно наклеиваем на основу. Ребята, рассаживайтесь удобно. Вы, наверное , догадались , что сегодня мы будем украшать. Дети: Валенки.
(Воспитатель рассаживает детей за столы , напоминает об осанке за работой о правилах наклеивания элементов.. включает музыку)
Воспитатель: Скажите, а для чего нужны валенки? Дети: Чтобы ноги не мёрзли.
Воспитатель: Обратите внимание друзья какими необычными могут быть обычные валенки. И все такие нарядные –украшены тесьмой, драгоценными камнями, цветочками …
Баю, баю, баиньки,
Скатаем Маше валенки!
Валенки по ножке-
Бегать по дорожке,
К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки.
Без шубы и валенок –
Зима без конца.
Воспитатель: ( Дети выбирают необходимый материал и приступают к работе, работают самостоятельно. Воспитатель в случае затруднения оказывает индивидуальную помощь )
Упражнение
с мячом «Назовём ласково» свою любимую обувь.
Сапоги
– сапожки. Валенки –валеночки. Туфли –туфельки. Тапки –тапочки
Ботинки –ботиночки
Заключительная часть (выставка работ детей)
Воспитатель: Ребята вы славно потрудились ,создали такие оригинальные узоры на валенках . О чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.