дата |
группа |
|
|
Занятие № 5
тема: «Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов»
Цели:
1. образовательная: ознакомить учащихся с видами профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
2. воспитательная: воспитание аккуратности, трудолюбия, усидчивости, терпения
3. развивающая: развивать интерес к предмету..
Задачи:
1.познакомить студентов с видами профессиональной информационной деятельности человека
2.воспитывать аккуратность, вежливость.
Оборудование: учебное пособие по Информатике под ред. Е.В.Михеева.
Ход урока:
Орг. Момент: приветствие, проверка посещаемости, готовности к уроку.
1. Вводный инструктаж
1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала (постановка темы, целей, актуализация знаний).
Тема урока: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
Цель урока: изучить виды профессиональной информационной деятельности человека, изучить понятия: «информационная деятельность человека», «технические средства», «информационные ресурсы».
1.2.Актуализация прежних знаний.
1. Перечислите основные этапы развития информационного общества.
2. Что такое «абак», «суммирующая машина»?
3. Как называется первая отечественная вычислительная машина?
1.3. Сообщение нового материала преподавателем.
Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью. Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фото- и видеоархивы, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды и т. п.); для многих она является профессиональной.
Основу технических средств любой современной информационной технологии составляют следующие аппаратные средства:
· компьютер, предоставляющий возможность автоматической обработки информации;
· машиночитаемые носители информации – магнитные и оптические диски большой емкости, надежности и долговечности;
· компьютерные сети и телекоммуникации, позволяющие совместно обрабатывать и оперативно передавать информацию.
Информационные ресурсы, обеспечивающие некоторую профессиональную деятельность, сосредоточены в массивах документов, которые в современном варианте приготовлены для автоматической обработки и хранятся в базах данных (БД), базах знаний (БЗ), которые, в свою очередь, являются частью некоторой информационной системы.
Попробуем в следующей таблице описать виды профессиональной информационной деятельности человека и сопровождающие ее технические и информационные средства.
Область деятельности |
Профессия |
Технические средства |
Информационные ресурсы |
Средства
|
Журналисты |
Телевидение,Радио Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети |
Интернет Электронная почта Библиотеки Архивы |
Почта, телеграф, телефония |
Служащие, инженеры |
Традиционный транспорт, телеграф, телефонные сети, компьютерные сети |
БД |
Наука |
Ученые |
Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети |
Библиотеки,
|
Техника |
Инженеры, техники |
Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети |
Библиотеки, патенты, БД, БЗ, экспертные системы, Интернет |
Управление |
Менеджеры |
Информационные системы Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети |
БД, БЗ, экспертные системы |
Образование |
Преподаватели |
Информационные системы Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети |
Библиотеки, Интернет |
Искусство |
Писатели, Художники, Музыканты, дизайнеры |
Компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации Аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа Телекоммуникации Компьютерные сети |
Библиотеки Музеи Интернет |
1.4.Первичное закрепление и текущий повтор изученного материала.
1.Дайте определение понятиям: «информационная деятельность человека», «технические средства», «информационные ресурсы».
2. Опишите виды профессиональной информационной деятельности человека.
2. Выдача домашнего задания. Изучение лекции №2
Список используемой литературы
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ(базовый) 10-11 класс- М: БИНОМ, 2010г.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ(профильный уровень) 10 класс- М: БИНОМ, 2009г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.