Тема: Знакомство в гостях
Оценка 4.6

Тема: Знакомство в гостях

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
28.05.2021
Тема: Знакомство в гостях
Конспект урока по предмету «Речевая практика» 1 класс коррекционной школы VIII вида Тема: Знакомство в гостях
конспект речевая практика.docx

Конспект урока по предмету «Речевая практика»

1 класс коррекционной школы VIII вида

Тема: Знакомство в гостях

Цели:

-обобщить и расширить представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими

- познакомить детей с понятиями «познакомить кого-то с кем-то»

- учить учащихся правильно вести себя при знакомстве  со старшим по возрасту гостем

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Орг.момент

Упражнения на развитие зрительной памяти: посмотреть на цветовой ряд полосок, выставленных на доске; назвать их цвета по порядку. Запомнить этот порядок. Затем меняет местами полоски

Восстанавливают порядок

2-3 раза

Введение в тему

1)Рассмотрите картинки в учебнике и назовите предметы словом

Мама, папа, сын, дочь, гость, гостья.

Определение места, где находятся герои

2)Рассмотрите картинки в учебнике, определите места, где находятся герои и назовите  какое у них настроение и что здесь происходит

 

Рассматривают и называют

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Глазками поморгать.

Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.

 

Рассказ учителя с опорой на иллюстрацию

 

 

 

 

 

«Меня зовут Андрей. У нас в семье сегодня праздник, день рождения моего папы, Николая Ивановича. Мы все готовились к приходу гостей, и моя сестра Наташа, и мама Наталья Петровна. К нам пришёл папин друг и его жена. Я их раньше никогда не видел. Но они мне сразу понравились. Я хотел с ними поговорить, но не знал, как обратиться. Что мне делать?»

Дети слушают и смотрят на иллюстрацию

Работа по рассказу учителя

1.Как вы думаете, где здесь Андрей?

2.Покажите папу Андрея и назовите, как его зовут.

3.Покажите на картинке маму и сестру Андрея. Кто запомнил, как зовут всех членов семьи.

4.Как вы думаете, кто эти мужчина и женщина?

Отвечают и показывают

Обсуждение высказанных предложений

Правильно ли мы поняли этот рассказ?

Как бы вы себя повели в этом случае?

отвечают

Обучение правилам этикета

«На помощь нам с сестрой пришёл папа. Он познакомил всех нас».

Как вы думаете, как папа познакомил членов своей семьи с гостями?

Моделирование диалогов знакомства взрослого с ребёнком

Слушают и отвечают

 

 

 

Дети разыгрывают ситуацию знакомства

Тренировочные упражнения

Разыгрывание ситуации со словами «Добро пожаловать!»

Разыгрывают с помощью учителя

Обобщение правил знакомства в гостях

Расскажите и покажите, как вы будете знакомиться в гостях: со взрослыми, с ровесниками.

Рассказывают и показывают

Итог урока

О чём мы с вами сегодня говорили?

Чему вы научились?

 



 

Конспект урока по предмету «Речевая практика» 1 класс коррекционной школы

Конспект урока по предмету «Речевая практика» 1 класс коррекционной школы

Рассказ учителя с опорой на иллюстрацию «Меня зовут

Рассказ учителя с опорой на иллюстрацию «Меня зовут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021