Тема. Звук [н], [нʹ]. Буквенное обозначение. 1 класс
Оценка 4.9

Тема. Звук [н], [нʹ]. Буквенное обозначение. 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
14.01.2022
Тема.  Звук [н], [нʹ]. Буквенное обозначение. 1 класс
Тема. Звук [н], [нʹ]. Буквенное обозначение. 1 класс
Конспект урока Звук [н], [нʹ]. Буквенное обозначение.docx

Учитель Пархоменко Людмила Леонтьевна

Г.Донецк школа № 94

2022 год

Тема.  Звук [н], [нʹ]. Буквенное обозначение. 1 класс

Цель:  познакомить учащихся с понятием «согласный звук» и обозначение      их буквами Н, н.

Научиться давать характеристику согласным звукам по звонкости – глухости, мягкости- твердости.

Отработать навыки чтения по озвучиванию печатных букв вслух: хором, про себя, парами, индивидуально.

Продолжить учиться составлять предложения.

ХОД УРОКА.

I.                  Организация класса

§  Ребята, у нас сегодня гости.

           Посмотрите на них и поздоровайтесь.

           Правильно сели и подготовились. Урок литературного  чтения.

           Отгадайте загадку:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он (алфавит).

§  На какие две группы делятся звуки русской речи?

§  Какую группу звуков мы изучали на предыдущих уроках?,

§  Каким свойством они обладают? Повторяются все гласные звуки.

§  Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Из какой он группы звуков, узнаем на уроке.

II. Изучение нового материала.

·         Прослушайте русскую пословицу. Расскажите, как вы ее понимаете:

Велика русская земля, а везде солнышко.

·        Как вы понимаете выражение велика земля? ( Большая земля, большие просторы)

·        О какой земле говорится в пословице? о нашей Родине.)

·        Какими словами заканчивается эта русская пословица?

·        ( Русский народ умеет встречать гостей хлебом-солью, русские умеют защищать свою родину от врагов.)

·        В старину русскую землю защищали воины. Как они назывались?

( идет показ картины « Богатыри»)

·        Каков русский богатырь? (Шлем, доспехи, кольчуга, конь богатырский.)

§  Составьте звуковую схему слова конь.

§  Сколько слогов в слове конь? Докажите. Как слышится согласный в этом слоге-слиянии?

§  Произнесите ясно весь слог. Какой мы слышим последний звук? ( звук н )

§  Как вы думаете, какой это звук: гласный, согласный?

§  Как слышится звук ( н) в слове конь?

 

Физминутка.

 

§  Как называется игра в шахматы, в которую играют один раз? ( Кон)

§  Составим схему слова кон.

Идет сравнение схем слов конь и кон. Выясняются звуки-примыкания  и их  обозначение в цвете по мягкости и твердости.

§  Каких еще русских богатырей вы знаете? Работа по учебнику, стр.40.

§  Составляется схема слова Никита.

§   Чтение стихотворения « Русь» читающими учениками.

§  Работа в парах. В стихотворении находятся слова с буквой н.

§  Кого вы видите на картине?

§  Как играют дети? Дайте им имена со звуком н. Составьте предложение к картинке.

§  Что кричит мальчик ? Прочитайте. Как слышится первый звук?

§  Отгадайте загадку:

Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути,

А я крикун, а я буян, я звонкий круглый …(барабан)

·        Чтение слогов –слияний слева направо, справа налево.

·        Согласные звуки обладают еще одним важным качеством. Возьмите ладошки и приложите их к ушам. Произнесите твердый согласный  звук н, а теперь мягкий согласный звук н . Что слышите?

- Видите, как по-разному произносятся звуки русской речи. Мы произносим звуки мягкие и твердые, но ладошки нам подсказывают, что звуки бывают звонкие и глухие.

Значит согласный звук н – звонкий.

·        Сейчас я проверю ваше внимание. Игра « Светофор»

·        Чтение слов с доски индивидуально 1 столбик, хором 2 столбик, про себя 3 столбик, парами 4 столбик.

·        Кто из вас заметил написанные на доске слова , не слоги, а слова? Прочитайте их.

III. Рефлексия учебной деятельности.

- С какой буквой мы познакомились?

Какие звуки она обозначает?

О каких свойствах согласного звука мы узнали?

Что было самым интересным на уроке?

 

 

 

 

 


 

Учитель Пархоменко Людмила Леонтьевна

Учитель Пархоменко Людмила Леонтьевна

Произнесите ясно весь слог. Какой мы слышим последний звук? ( звук н ) §

Произнесите ясно весь слог. Какой мы слышим последний звук? ( звук н ) §
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2022