Тема звуки П Т К

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Звуки П Т К 1.docx

ТЕМА. ЗВУКИ [П] — [Т] — [К]

ЦЕЛЬ.Дифференцировать звуки [П] - [Т] - [К]; учить детей сравнивать звуки [П] - [Т] - [К] по акустическим и артикуляционным признакам;учить определять позицию звуков [П] - [Т] - [К] в словах; совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с помощью суффиксов, «несклоняемые слова», «однокоренные слова»; развивать навыки звукового анализа и синтеза;развивать умение составлять предложения с предлогами и схемы предложений.

ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках (слайд 2):

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко… (Корова)

 

Это кто такой огромный,

Из земли растёт неровный,

Длинный, как подъёмный кран,

В огороде – великан?

Как наступит времечко,

Даст он деткам семечки. (Подсолнух)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез…

(Туча)

 

 

2. Характеристика звуков [П], [Т], [К]. (слайд 3)

 

3. Повторить серии слогов: па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та...; ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та...; па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка...; кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икт...;пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт...

4. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Логопед произносит начало слова, а дети договаривают только последний его звук.

П, Т, К: самоле..., со..., су..., ма..., като..., бан..., бин..., вено..., лиф..., биле..., бале..., вени...;

5. Из ряда картинок выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем звук [П], потом звук [Т], разделить слова на слоги.(слайд 4)

6. Определить место звука в словах (слова те же).(слайд 5)

7. Звуковой анализ слова ПАУК(слайд 6)

8. Составить предложения, опираясь на схему.(слайды7 - 8)

9. Звук – буква (слайд 9).

10. Чтение (слайд 10).

11. Итог занятия (слайд 11).


 

Посмотрите также