ТЕМА. ЗВУКИ [С] – [Ш].
ЦЕЛЬ. Различение на слух близких по звучанию фонем, развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», правописание И после Ш.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Соединить звуки в слова:
У Р О К, П О Р Т , М А С К А, К А Р П, П’ И Л О Т, К Р О Т, Л’ И Ф Т.
2. Какой звук выделяется голосом?
Пушистая кошка на солнышке сушит
Шерстку на спинке, хвостик и уши.
3. Анализ [С], [Ш] по схеме.
4. Заменить [С] на [Ш]:
сок - … споры - … вас - … крыса - …
сутки - … стык - … Марс - … миска - …
стуки - … сайка - … мыс - … каска - …
5. Отгадать загадку:
Хочешь
измениться вдруг?
Не узнает даже друг.
Попадёшь ты в сказку,
Лишь оденешь … (маску)
6. Звуковой анализ слова МАСКА (слайды 1 - ).
7. Заменить в слове МАСКА [C] на [Ш]. Анализ слова МАШКА (слайды ).
8. Вставить пропущенную букву С или Ш (слайды), соединить слова с картинками.
9. Динамическая пауза.
10. Записать МАШИНА, КАМЫШИ. Закрепить правило: после Ш пишем И,
читаем [Ы] (слайды).
11. Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.