Тема звуки Ть-Дь

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Звуки Ть - Дь.docx

ТЕМА. ЗВУКИ [Т’]-[Д’].

ЦЕЛЬ. Правильное произношение и различение звуков [Т’]-[Д’], навыки звукового анализа, развитие фонематического слуха, образование и употребление приставочных глаголов от глагола ходить, упражнение в словообразовании названий детёнышей животных, потребление косвенных падежей единственного и множественного числа (названия детёнышей, животных), различение лексических значений глаголов надеть-одеть, надевать-одевать

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа согласного звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Подобрать слова с гласным звуком в начале.

2. Определить первый звук в названиях картинок (слайд 1).

3. Анализ звуков [Т’] - [Д’] по схеме.

4.Воспроизведение слоговых рядов:

тя-тя-дя   дя-дя-тя  стя-стя-здя  здя-здя-стя

тя-дя-дяд  я-тя-тя  стя-здя-здя    здя-стя-стя

тя-дя-тя  дя-тя-дя  стя-здя-стя   здя-стя-здя

5.  Преобразование слогов, слов. Игра «Наоборот»:

тя-тя-тя – дя-дя-дя            день – тень

те-те-те -                             Дина –

тю-тю-тю -                         дело –

ти-ти-ти -                           Дима –

тё-тё-тё -                           дядя –

6.Игра «Семафор». Различение звуков [Т’]-[Д’] на слух и в произношении (поднимаем сигнал на звук [Т’]):

дядя, тётя, тетерев, скатерть, одежда, сидит, стирать, редиска,

    деревянный, смородина, тигрята, директор, театр, телевизор…;

7. Динамическая пауза.

8. На картинке девочки (слайд 2). Определить мена девочек:

       - от самой большой буквы до самой маленькой (слайд 3) – Дина;

       - от самой маленькой буквы до самой большой (слайд 4) – Тина.

9. Анализ имен Тина, Дина (слайды 5 - 9).

10.Словообразование названий детёнышей, употребление в различных падежах единственного и множественного числа – договаривание предложений:

                           У лисы (лисята).

                           Лиса несёт гусёнка своим (лисятам).

                           У утки 9 (утят).

                           Утка ведёт к озеру своих 9 (утят).

                           У коровы (телёнок).

                           Корова пасётся на лугу вместе с (телёнком).

                           У кошки 5 (котят).

                           Она заботится о своих 5 (котятах).

                            У козы 2 (козлёнка).

                           Коза купила гостинцы 2 (козлятам).

11.  Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Эхо»:

             телята - телятки                         утята – утятки

              козлята – козлятки                     гусята – гусятки

             котята – котятки                        лисята – лисятки

 

12. Звук – буква (слайд 10).

13. Навыки чтения (слад 11).

14. Итог занятия (слайд 12).


 

Посмотрите также