ТЕМА. ЗВУКИ [Т’]-[Д’].
ЦЕЛЬ. Правильное произношение и различение звуков [Т’]-[Д’], навыки звукового анализа, развитие фонематического слуха, образование и употребление приставочных глаголов от глагола ходить, упражнение в словообразовании названий детёнышей животных, потребление косвенных падежей единственного и множественного числа (названия детёнышей, животных), различение лексических значений глаголов надеть-одеть, надевать-одевать
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа согласного звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Подобрать слова с гласным звуком в начале.
2. Определить первый звук в названиях картинок (слайд 1).
3. Анализ звуков [Т’] - [Д’] по схеме.
4.Воспроизведение слоговых рядов:
тя-тя-дя дя-дя-тя стя-стя-здя здя-здя-стя
тя-дя-дяд я-тя-тя стя-здя-здя здя-стя-стя
тя-дя-тя дя-тя-дя стя-здя-стя здя-стя-здя
5. Преобразование слогов, слов. Игра «Наоборот»:
тя-тя-тя – дя-дя-дя день – тень
те-те-те - Дина –
тю-тю-тю - дело –
ти-ти-ти - Дима –
тё-тё-тё - дядя –
6.Игра «Семафор». Различение звуков [Т’]-[Д’] на слух и в произношении (поднимаем сигнал на звук [Т’]):
дядя, тётя, тетерев, скатерть, одежда, сидит, стирать, редиска,
деревянный, смородина, тигрята, директор, театр, телевизор…;
7. Динамическая пауза.
8. На картинке девочки (слайд 2). Определить мена девочек:
- от самой большой буквы до самой маленькой (слайд 3) – Дина;
- от самой маленькой буквы до самой большой (слайд 4) – Тина.
9. Анализ имен Тина, Дина (слайды 5 - 9).
10.Словообразование названий детёнышей, употребление в различных падежах единственного и множественного числа – договаривание предложений:
У лисы (лисята).
Лиса несёт гусёнка своим (лисятам).
У утки 9 (утят).
Утка ведёт к озеру своих 9 (утят).
У коровы (телёнок).
Корова пасётся на лугу вместе с (телёнком).
У кошки 5 (котят).
Она заботится о своих 5 (котятах).
У козы 2 (козлёнка).
Коза купила гостинцы 2 (козлятам).
11. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Эхо»:
телята - телятки утята – утятки
козлята – козлятки гусята – гусятки
котята – котятки лисята – лисятки
12. Звук – буква (слайд 10).
13. Навыки чтения (слад 11).
14. Итог занятия (слайд 12).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.