ТЕМА. ЗВУКИ [Т] - [Д].
ЦЕЛЬ.Различение на слух близких по звучанию фонем, развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», использование имен существительных в косвенных падежах.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Определить первый звук в словах: Таня, ток, тон, там.
2. Прослушать пары слов, определить какай звук на какой меняется в словах:
Таня – Даня ток – док тон – Дон там – дам
3. Сравнительная характеристика звуков [Т], [Д] по схеме анализа согласного звука.
4. Заменить звук [Т] на [Д] в слогах, словах:
та - … Тоня - …(Доня) плоты - …(плоды) тоска –…(доска)
то - … Толя - …(доля) уточка - …(удочка) катушка -…(кадушка)
ты - … тачка - …(дачка) трава - …(дрова)
5. Кроссворд по картинкам (слайды 1 - 11).
6. Звуковой анализ слова ДОМИК (слайды 12 - 16).
7. Заменить в слове ДОМИК [Д] на [Т]. Анализ слова ТОМИК.
8. Динамическая пауза.
9. Закончить предложение словом со звуком [Д]:
Назовем мы книжку «том»,
Для жилья построим …(дом).
Город называем «Тверь»,
В доме мы откроем … (дверь).
Я в тетрадке ставлю точку,
Мама любит свою … (дочку).
По реке плывут плоты.
Зреют на ветвях … (плоды).
Архитекторы – творцы
Строят чудные … (дворцы).
10. Звук – буква (слайд 17).
11. Навыки чтения (слайд 18). «Собрать» однокоренные слова к слову ДОМ.
12. Итог занятия (слайд 19).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.