Тема : «План и масштаб» (урок введения новых знаний)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
Цели:
-познакомить учащихся с понятием масштаб
-научить определять масштаб
-отработка вычислительных навыков
-развитие коммуникативных способностей
-привитие интереса к поисковой деятельности
-воспитание самостоятельности мышления
Оборудование: учебник Рамзаевой ; индивидуальные карточки, линейка «успеха», текст (с информацией), ватман, образец (плана класса), презентация, интерактивная доска.
Формирование УУД
Познавательные УУД
Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Личностные УУД
- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
-самостоятельно формулировать цели урока
-составлять план решения отдельной учебной задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
1 (147).docx
Математика 4 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Тема : «План и масштаб» (урок введения новых знаний)
Цели:
познакомить учащихся с понятием масштаб
научить определять масштаб
отработка вычислительных навыков
развитие коммуникативных способностей
привитие интереса к поисковой деятельности
воспитание самостоятельности мышления
Оборудование: учебник Рамзаевой ; индивидуальные карточки, линейка «успеха», текст (с
информацией), ватман, образец (плана класса), презентация, интерактивная доска.
Формирование УУД
Познавательные УУД
Развиваем умения:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Развиваем умения:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.);
Личностные УУД
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над
учебной задачей;
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Развиваем умения:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.);
Регулятивные УУД Развиваем умения:
самостоятельно формулировать цели урока
составлять план решения отдельной учебной задачи;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД
читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи
(выражение решения учебной задачи в общепринятых формах.
Личностные результаты
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над
учебной задачей;
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.
Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть
добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке».
Откройте глазки.
Перед началом урока я прошу взять карточки с изображением линейки успеха и
отметить, что вы ожидаете от урока (простым карандашом).
Откроем тетрадь и запишем дату и вид работы. (Классная работа)
Устный счёт
Я буду диктовать числа, а вы должны будете записать в виде разрядных слагаемых.
234; 57; 1432; 23981; 165234.
2сот, 3 десяд,4 ед;
5 десят.7 ед;
1 ед. тыс. 4 сот. 3 дес. 2 ед.; 2дес.тыс. 3 еден тыс. 9 сот. 8 дес. 1 един.
1сот.тыс.6дес.тыс. 5 единиц тыс. 2 сот.3 дес.4 един.
Взаимопроверка по эталону (работа в парах)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Проверка домашнего задания
Домашнее задание было №13 , пришло время проверки. На столе расположена карточка с
ответами, на домашнее задание №13 и ключ к расшифровке.
Работа в карточке (индивидуальная работа)
–Как вы думаете, какова цель задания?
( предполагают и выполняют)
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу. (на карточке)
3.Постановка учебной задачи.
У нас с вами получилось слово? (Масштаб)
Как вы понимаете это слово? (ответы)
Работа с учебником
Откройте учебник стр.94 и прочитайте определение.
Вы прочитали? Можете дать определение, что такое масштаб? Сложно? (ответы
учеников)
Дополнительную информацию вы можете прочитать на карточке.(читают)
уроке?
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?
Мы можем с вами приступить к выполнению заданий? Что нам поможет ? (план урока)
П понять слово масштаб
Л линейка (использовать)
А анализировать свою работу Н научиться определять масштабы
5.Первичное закрепление.
Задание (устно) № 2
Резерв
Задание № 4 (ключ) измерить и начертить отрезок (2,5 см = 5)
Я демонстративно измеряю стол линейкой, перевожу в масштабе 1: 10 .
Делаю вычисления 1:10 нахожу карточку и клею на ватман.
Физминутка.
На стене висят часы
Тик так.
Тихо тикают они
Тик так.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в группах
(Проговорить работу в группах)
Дети измеряют парты и находят нужную карточку с партой и наклеивают (по
цветовой гамме видно кто ошибся (нужный цвет оранжевый (парта и стол)))
– Какова цель задания?
Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
7.Рефлексия деятельности (итог)
Домашнее задание.
Линейка успеха
В начале урока мы с вами отмечали на линейке успеха наши с вами ожидания от урока
(простым карандашом, а сейчас я прошу взять красный карандаш и отметить как вы
сегодня поработали (или на 4 , или на 5 и т.д.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу,
работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)
У меня вопрос вам пригодятся полученные знания в жизни? – Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Тема : «План и масштаб» (урок введения новых знаний)
Тема : «План и масштаб» (урок введения новых знаний)
Тема : «План и масштаб» (урок введения новых знаний)
Тема : «План и масштаб» (урок введения новых знаний)
Тема : «План и масштаб» (урок введения новых знаний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.