Тема : «Распределительное свойство умножение»
Оценка 4.6

Тема : «Распределительное свойство умножение»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2018
Тема : «Распределительное свойство умножение»
Цель: формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений. Задачи: 1. Дать представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения и его записи с помощью переменных; 2. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении 3. Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;вычислений
1 (83).docx
Тема : «Распределительное свойство умножение» Тип урока «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний»              Цель: формулировать правило умножения суммы (разности) на число и  использовать его при выполнении вычислений. Задачи:  1. Дать представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения и его записи с помощью переменных; 2. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении  3. Создать условия для развития у школьников умений формулировать  проблемы, предлагать пути их решения;вычислений 1 Этап. Мотивация к учебной деятельности Ход урока Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной  раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас  сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.  Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться  настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймет…». Поэтому и  нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые свойства  умножения. Удачи нам всем.  2 Этап. Актуализация опорных знаний 1. Соедините выражения с одинаковыми значениями. 3*(6*100)                                            (3*60)*10 (3*6)*100 3*(60*100) (6*3)*10 3*600 6000*3 3*60 2. Назовите компоненты при сложении, вычитании, делении и  умножении. 3. Запишите «соседей» чисел: …283…                                                    …531… …90…  …499… 3 этап. Пробное учебное действие. На доске записаны выражения. Решите их. .(105 * 2) * 3 (90+25)*4 (500+50)*2 ­Как решали данные примеры? ­Удобно ли их решать известным нам способом? ­Как сделать так, чтобы было легче решать примеры? (открыть  новый способ) 4 этап. Постановка учебной задачи. ­Попробуйте найти удобный способ решения данных выражений.  (дети предлагают свои способы) ­Итак, совершенно верно.  Запомните­ чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число  каждое слагаемое и сложить полученные результаты – это свойство  называют распределительным свойством умножения  относительно сложения. (а + в) * с = а * с + в * с  Давайте вернемся к нашим выражениям и решим их, применяя новое свойство умножения. 5 этап. Этап первичного закрепления. 1. Используя распределительное свойство умножения запишите  выражения, равные данным.                              1вариант               2 вариант (112 + 44) *3        (7 +4) * 132 (16 + 18) * 25        (36+ 24) * 9 2. Работа у доски с объяснением. 40 + 2) • 4=160+8=168      ( 50 + 1 ) • 6 =300+6=306                                          (70 + 5) • 4=280+20=300      (90 + 2) •3=270+6= 276        3. Решение задач. Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один  рабочий делает за час 27 деталей, а другой – 32 детали.  Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов?  ­ Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из  двух пунктов. Скорость первого поезда     85 км/ч, а второго –  65 км/ч. Через 4 часа они встретились.  Каково расстояние  между пунктами, из которых выехали поезда? Проверка задач. 6 этап. Самостоятельный контроль. ­Давайте выполним самостоятельную работу по новой теме урока. Выберите удобный способ и найдите значение выражений : 1вариант (50 + 9) *2 = 59*3 = (50 + 9) * 2 =50*2 + 9*2 = (42 ­ 12) * 2 = 30 * 2 = (42 ­ 12) * 2 = 42 * 2 – 12 * 2 = 2 вариант (72 +28) * 7 = 100*7 =  (72+ 28) * 7 =72*7 + 28*7 = (30 ­ 8) * 5 = 22 * 5 = (30 ­ 8) * 5 = 30 * 5 ­  8 * 5 = Проверка. 7 этап. Рефлексия. ­Скажите, пожалуйста, что мы узнали на сегодняшнем уроке? ­Чему научились? ­Расскажите, как применять распределительный закон  умножения? ­Понравился ли Вам наш урок? ­Мы все с вами сегодня молодцы! ­Завтра на уроке математики , я уверена, мы узнаем с вами еще  очень много нового! До встречи!

Тема : «Распределительное свойство умножение»

Тема : «Распределительное свойство умножение»

Тема : «Распределительное свойство умножение»

Тема : «Распределительное свойство умножение»

Тема : «Распределительное свойство умножение»

Тема : «Распределительное свойство умножение»

Тема : «Распределительное свойство умножение»

Тема : «Распределительное свойство умножение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018