Тема: « Решение задач на движение».
Оценка 4.9

Тема: « Решение задач на движение».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
24.04.2018
Тема: « Решение  задач  на  движение».
Тема: « Решение задач на движение». Цели: • учить анализировать текст задачи, выявляя ее структуру и взаимоотношения между данными и искомыми; • правильно выбирать и выполнять арифметические действия; • развивать умение рассуждать, логически мыслить; • развивать устную и письменную речь учащихся. Оборудование: иллюстрации с животными: сайгак, африканский страус, гепард, пчела, раба-меч, земляная кукушка; индивидуальные карточки для решения задач; алгоритм по решению задач; карточки с домашним заданием.
3 (42).doc
Тема: « Решение  задач  на  движение».    Цели:   учить    анализировать  текст  задачи,  выявляя  ее  структуру  и  взаимоотношения   между  данными  и  искомыми;    правильно  выбирать  и  выполнять  арифметические  действия;    развивать  умение    рассуждать, логически  мыслить;  развивать  устную  и  письменную  речь  учащихся. Оборудование: иллюстрации с животными: сайгак, африканский страус, гепард, пчела,  раба­меч, земляная кукушка; индивидуальные карточки для решения  задач; алгоритм по  решению задач; карточки с домашним заданием.                                                    Ход  урока: I.Организационный  ­ Прозвенел  уже  звонок. Начинается урок. Давайте проведем       момент:                   небольшую разминку. II. Устный счет     1. Интеллектуальная  разминка  «Знаете  ли  вы?»     Сайгаки населяют  полупустыни  и  сухие степи  Евразии. По   гладкой  равнине  эти стремительны Антилопы   могут   мчаться  со  скоростью  80км/ч.  Самая  крупная  птица – африканский  страус.  В случае  опасности  страусы  бегут  со скоростью  70 км/ч.  Самое  быстрое  животное  на  Земле – гепард. В погоне  за  копытными на  коротких дистанциях  гепард  мчится   со  скоростью  110  км/ч.        Пчела  летит   со  скоростью  18 км/ч.  В  воде  наибольшую  скорость  развивает  рыба­меч  до  100 км/ч.     Земляная  кукушка  населяет  сухие  равнины  США  и Мексики. Живет  на  земле  и летать   не   любит. Зато бегает   быстрее   всех других   летающих   птиц, развивая скорость    до  25 км/ч.  Задание  на формирование  темы:  Расположите  в  порядке  возрастания  скорости   животных  и  расшифруй слово  (18км/ч, 25км/ч, 70 км/ч, 80 км/ч, 100 км/ч,110км/ч.)                                      (  на  доске  открывается  шифр):                            25 18 100 70 110 80 А З Ч Д А А                  ­ Прочитайте  получившееся  слово.    ­ Значит, над   какой  темой  мы сегодня будем работать? ­ Что такое задача? Из чего она состоит?  ­ Можно  ли     эти  познавательные  вопросы  назвать  задачами?   ­ Почему? ­ Что нужно для того, чтобы  хорошо  уметь  решать  задачи? (думать, считать, рассуждать)   2. Счет  по  « цепочке»  ­ Найдите  сумму   чисел, зашифрованных  в  таблице.( 25+18+100+70+110+80= 403) III. Минутка    чистописания.                      Кодовое  число, которое  мы  пропишем  в  тетради.( 403)   ­ Представьте  его  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых.  ­Назовите, сколько  в  нем  десятков, сотен, единиц. IY. Практическое задание на  поиск решения .   ­Поработаем в парах, а один ученик у доски. У  каждого   на  парте  лежит  карточка  с  заданием. ­  Соедини  условие  с  вопросом так, чтобы  получилась  задача.         За   30 минут  Наташа Какое  расстояние    Наташа  пройдет прошла 2 км 400м. за 1 час? На  каком  расстоянии  от  дома Наташа   будет  через   5  минут? На  каком  расстоянии  от  школы  будет   Наташа  через  30  минут?     Взаимопроверка  с  доской: Кто  правильно  справился с  заданием, на  полях  в  тетради   ставит « +», нет­ «­«.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а   От  зеленого  причала  оттолкнулся  пароход,  Он  назад  шагнул  сначала, а  потом  шагнул  вперед.  И  поплыл, поплыл  по  речке, набирая  полный  ход.  ( 1. И.п.­ стойка, ноги  врозь, наклон вперед.   1­3­ движения  руками  как  при  плавании  брасом;   4­ выпрямиться.   2.И.п.­ о.с.1­пружинисто,руки  вправо,2­руки  влево, 3­ вправо, 4­ влево.  3. И.П.­ о.с. 1­ шаг вперед, с  напряжением, руки  вперед; 2­ шаг  назад, с напряжением,  руки  назад, 3­ то же, что и на счет 1;  4­ то же, что и на счет 2.  4.И.п.­ стойка, ноги  врозь,1­4­ поочередные  круги  перед  руками; 5­8­ бег  на  месте. YI. Закрепление  изученного  материала. ­ Итак, главная  наша  цель­ это  не  только  научиться  решать  задачи, но  и       использовать  разные   способы  ее  решения.    ­ Давайте  проговорим  весь  алгоритм.      ­ С чего начнем решать задачу?                              Алгоритм  по  решению  задачи.( у каждого  лежит на парте)   1.  Читаю  внимательно  задачу.  2.Отмечаю  карандашом  главные  слова.  3.Представляю( нарисую  словесную  картинку, рисунок,  чертеж, запишу  кратко).  4.Повторю  задачу  по  краткой  записи…  5.Мне  известно…  6. О неизвестном  сказано…  7.Можно  узнать.   8. Объясняю  выбор действия…    9.Записываю  решение.    10. Ответил  ли  на  вопрос  задачи    11. Записываю  ответ… YII. Самостоятельная    работа: ­Прежде  чем  самостоятельно  приступить  к  решению  задач  закончите  высказывания:  Для  того, чтобы  найти  скорость, нужно______  Для  того, чтобы  найти  время, нужно___________  Для  того, чтобы  найти  расстояние, нужно________               К  доске  выходят   3  учащихся  и  находят  ошибки  в  кратких   записях­таблицах,  сделанных   на  доске и решают  их,  остальные  дети   работают  в  тетрадях. Скорость Время Расстояние 30 мин. 2 км 400м 1ч Скорость Время Расстояние ? 80 м/мин 5 мин. Скорость 30мин. Время 10мин. Расстояние 800м ?км Проверка: самопроверка с доской.  Самооценка:  если  краткая запись  и задача  выполнены  верно, то  на  полях  в  тетради  ставите « ++»;  « +»­ если  выполнено  все  верно, но  была  небольшая  помощь,  «+»и «­«  ­ если  не  смог  выполнить  краткую  запись, но  задачу  решил. YIII.  Домашнее  задание( индивидуально: по  карточке ­ слабым, остальн.­ с.165 № 562)                                    Карточка  Игорь  и  Слава  одновременно  побежали  навстречу  друг другу  и   встретились  через  16 с. Какое  расстояние  пробежал  каждый   ..мальчик, если  скорость  Игоря  5м/с, а Славы­4м/с?              5м/с                            16с                      4м/с                 И__________________________________________С  IX.Рефлексия:    ­ Подошел  к  концу  наш  урок. ­Поднимите  руку, кто сегодня  со  всеми  задачами справился.   ­ Кому    еще    было   трудно?    ­Как  вы  думаете, задачи решать – это  трудно  или  легко?   ­ Чтобы  решить  задачу, что  для этого  нужно? X.Оценивание:  ­ А теперь  сосчитайте, сколько  у  вас «+»  и «­ «.  ­ Если  только «+», то  можно  поставить  за  урок«5»;  ­Если   1­ «­«, то «4»; ­ Если «+» и «­« одинаково, то  поставьте «3». ­ Вы­ молодцы! Скажите  себе: « Я­ молодец, я думал, я  старался».                             ­На  десерт – задача­шутка.                              Только на  одну  минутку.                              Пожарных  учат  надевать  штаны  за  3с. Посчитайте,                              сколько  штанов  успеет  надеть  хорошо  обученный                             пожарный  за  1  мин?  (20)                             Посчитайте, сколько  станет  весить  этот  хорошо                             обученный  пожарный  в  своих  100  штанах, если  его                             собственный  вес  80 кг, а  вес  одних  штанов­ полкило?(130) Список   используемой    литературы:  Е.Л.Мельникова, Проблемно­диалогические уроки в начальном звене, М.,2006  Е.Л.Мельникова, Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками:  Пособие для учителя.­М., 2006  О.В.Перекатьева, Викторины, конкурсы в начальной школе: Кто хочет стать  отличником? 3­ изд.­Москва:ИКЦ «МарТ»,2005.  Т.А.Бугримова, Математика.4 класс: Поурочные планы( по учебнику  Н.Б.Истоминой),Учитель,2004  Н.Б.Истомина, Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных  учреждений.Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.  Б.А.Кордемский. Увлечь школьников математикой. М.: Просвещение, 1981

Тема: « Решение задач на движение».

Тема: « Решение  задач  на  движение».

Тема: « Решение задач на движение».

Тема: « Решение  задач  на  движение».

Тема: « Решение задач на движение».

Тема: « Решение  задач  на  движение».

Тема: « Решение задач на движение».

Тема: « Решение  задач  на  движение».

Тема: « Решение задач на движение».

Тема: « Решение  задач  на  движение».

Тема: « Решение задач на движение».

Тема: « Решение  задач  на  движение».

Тема: « Решение задач на движение».

Тема: « Решение  задач  на  движение».

Тема: « Решение задач на движение».

Тема: « Решение  задач  на  движение».

Тема: « Решение задач на движение».

Тема: « Решение  задач  на  движение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018