Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Оценка 4.6

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Тема: « Закрепление          изученного материала.     Решение задач».
Цель: Закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение. Задачи урока: • Закрепить умение выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся • Развивать внимание, мышление, память учащихся. • Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Тип урока: Комбинированный. Оборудование урока: • ИКТ (презентация) • материал для устного счёта • набор геометрических фигур • портрет А. Н. Толстого • книга «Золотой ключик или приключения Буратино • тесты • карточки с заданиями • ребусы
3 (37).docx
Урок математики в 4 классе. Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач». Цель: Закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение. Задачи урока:  Закрепить умение выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа  Совершенствовать вычислительные навыки учащихся  Развивать внимание, мышление, память учащихся.  Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Тип урока: Комбинированный. Оборудование урока:  ИКТ (презентация)  материал для устного счёта  набор геометрических фигур  портрет А. Н. Толстого  книга «Золотой ключик или приключения Буратино  тесты  карточки с заданиями  ребусы Ход урока. I. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок Начинается урок Тут затеи и задачи Игры, шутки, всё для вас Пожелаем вам удачи За работу, в добрый час. II Сообщение темы, постановка цели и задач урока. - Сегодня на уроке мы будем решать задачи изученных видов, закрепим умение выполнять умножение на двузначные и трехзначные числа III. Устный счёт. - Ну –ка в сторону карандаши Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души! Сегодня мы вспомним сказку замечательного писателя А.Н. Толстого (показываю портрет А.Н. Толстого) Угадайте ? Кто главный герой этой сказки? Загадка: Он отважный и весёлый , Дружат с ним Пьеро, Мальвина, Только жаль, не любит школу Ваш приятель ……Буратино. На доске картина Буратино. ИКТ (презентация картинки) Правильно БУ –РА - ТИ – НО Как называется сказка? - «Золотой ключик или приключения Буратино» -Вот мы сегодня и совершим путешествие по стране математике с героями этой сказки. -Сорока принесла телеграмму: «Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Друзья Буратино» Но с чего начать поиск? _ Я случайно узнала, что Карабас- Барабас закрыл нашего друга в своём доме и чтобы он не убежал, повесил на дверь два больших замка. Вы можете открыть замки, решив задания. 1) Соедините дверь с ключом ответом 520: 10 400:100 810 : 10 930 : 3 4 52 81 310 - Проверка с ИКТ (презентация) а) Запись числа. б)Запишите ответы в порядке возрастания. 4 52 81 310 в) Увеличьте данные числа в 1000 раз 4000 52000 81000 310000 г) Уменьшите данные числа на 150 3850 51 850 80850 309850 ( 2 учащихся у доски.) Проверка с использованием сигнальных карточек 2 Игра « Открой два замка» Игра проводится с ИКТ презентация I V Повторение изученного материала. -Решив примеры, мы получили ключи от замков. Но посмотрите, кто к нам приехал.? Появляются картинки с лисой Алисой и котом Базилио. -ИКТ презентация) -Ребята они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его в Страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара. А вы ведь хорошо помните Буратино? - Давайте попробуем составить его портрет. решают примеры ( К доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 8 частей портрет Буратино. На каждой части записаны примеры.) Учащиеся по «цепочке» с комментированием и составляют портрет Буратино. Примеры для каждой части: 237* 405= 769*324= 768*25= 369*152= 105* 420= 251*18= 802*103= 4700*324= V Физкультминутка. -Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развёл Ключик видно не нашёл Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать (использование грамзаписи «Песенка Буратино» VI Решение задач. -К Буратино пришла Мальвина с задачей. А его нет. Попробуем решить задачу.? Только сначала разгадайте ребус. Рас 100 яние 1.Знакомство с содержанием задачи. - Два самолёта летели с одинаковой средней скоростью. Первый самолёт был в воздухе 4 часа, второй 6 часов. Первый пролетел меньше второго на 1400 км. Какое расстояние пролетел каждый самолёт? 2. Поиск плана решения задачи. - Включаем волшебные телевизоры и читаем задачу. (Учащиеся внимательно читают задачу со слайда). – Что увидели, представили, когда читали задачу? – Пересказ задачи. Назовите главные слова в задаче. Составление краткой записи. V t s 1 c одинак. 4ч. ? км. на 1400 км/ч. 2 с одинак. 6ч ? км. -Что обозначает в задаче число 4ч? 6 ч? - Почему 1 самолёт пролетел меньше км. , чем 2? (Он меньше t находился в воздухе). -Что мы можем узнать, если знаем, что 2 самолёт был в воздухе 6ч., а 1 самолёт 4ч.? (На сколько 1 самолёт был в воздухе меньше, чем 2 самолёт.) -Каким действием? -Если мы знаем, что 1самолёт был в воздухе на1400км.< и ему потребовалось на это время ,которое мы узнали предыдущим действием? Что мы можем узнать? –Скорость? Каким действием? - Если мы знаем Vи t. –Что мы можем узнать? S - 1самолёта и S - 2 самолёта. 3. Решение задачи. 1) 6-4 =2(ч.) – потребовалось на 1400 км. 2) 1400 : 2 = 700 (км/ч.) –скорость. 3) 700 * 4 = 2800 (км) –пролетел 1 –й самолёт. 4) 700 *6 = 4200 (км) – пролетел 2 –й самолёт. Ответ: 1 –й самолёт пролетел 2800 км, 2 –й самолёт – 4200 км. ( Двое учащихся решают задачу у доски ) 4. Проверка решения задачи. Детям предлагается составить обратную задачу и устно её объяснить. VII Проверка умений решать задачи. - К нам в гости пришёл ещё один друг Буратино - это Артемон. (Рисунок на презентации Артемона с ошейником котором написано Тест) Он принёс нам тесты. Мы с Артемоном хотим проверить, как вы умеете решать задачи. (У каждого учащегося на парте листок с тестами) Тест. 1. Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч . Какое расстояние он проехал за 3 часа? А) 180 км. Б) 20 км В)63 км Г) 57 км 2. За 5 одинаковых журналов заплатили 90 р. Сколько стоят 2 таких журнала? к нам в гости. Он принёс А) 450 км Б) 180р. В) 36р Г) 18 р. 3. Когда конфеты разложили в 4 коробки по 12 штук, осталось ещё 6 конфет. Сколько всего было конфет? А) 48 Б) 42 В)54 Г) 9 4. Оле исполнилось 12 лет. Она моложе Лены на 4 года. Найди возраст Лены? А) 3 г Б) 8 лет В) 16 лет Г) 48 лет 5. За какое время велосипедист проедет 60 км, если за 1 ч. он проезжает 12 км? А) 5 ч Б) 48 ч В) 72 ч Г)720 ч VIII Геометрическое задание. -Вот и Пьеро пришёл геометрическое задание. Я думаю, что вы и с этим заданием справитесь. Задание следующее: из геометрических фигур составить героев сказки. (Учащиеся составляют лису и кота). Рисунки в презентации. IX Домашнее задание. Задание на дом приготовила вам, ребята, черепаха Тортилла. Она очень торопилась, но приползла только к концу урока ключиком для Буратино и с заданием для вас № 23 с. 45. Ещё она приготовила для вас зада чу на смекалку.( Листочки у каждого учащегося с задачей на парте) X Итог урока. - Итак, ребята, мы с вами сегодня …………….(повторяли) А что именно? …………… Спасибо нашим героям за помощь. -Ну, ребята, молодцы Пусть похвалят вас отцы Мамы будут в восхищении От такого вот умения. - Благодарю за урок. Список литературы. Волгоград 2007г. 1. Поурочные планы по учебнику М.И Моро, М.А.Бантовой. 2. Книга « Золотой ключик или приключения Буратино». 3. « Олимпиадные задачи» - сборник 1993. Содержание 1 Введение ………………………………………………………………………………….. 1 3 3 2 Подготовительная работа ………………………………………………………. Знакомство с задачей ………………………………………………………….. 4 Поиск плана решения …………………………………………………………… 5 Решение текстовых задач ………………………………………………………. 7 Проверка решения задач ………………………………………………………. 8 Заключение …………………………………………………………………………….. 10 Приложение …………………………………………………………………………….. 12 Список литературы ………………………………………………………………….. 19 4 5 6 9 7 8 Список литературы. 1) О. В. Узорова, Е.А. Нефёдова. 2000 задач по математике для начальной школы. – Москва, 2000 год. 2) Н.Б. Истомина. Методика обучения математике в начальных классах. – Москва, 1998 год. 3) М. Н. Черкасова. Математика 4 класс. Поурочные планы по учебнику М.И. Моро – Волгоград, 2006 4) М. И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник для 4 класса в 2-х частях – Москва, 2008 год. урокам математики. 5) В. Волина. Весёлая математика. 6) И. В. Блинова Занимательные сказочные материалы к 7) Методическое пособие. Олимпиадные задания. 8) И. н. Кандауров. Решаем задачи по математике. Санкт- 9) Издательство « Учитель – АСТ» Занимательные Петербург 2008 материалы к урокам математики. Волгоград 2005 10) 11) 12) Тесты . Математика 1- 4 классы. Москва «Дрофа» 1998 Начальная школа № 5 1994 г, № 5 , №11, № 12 -1998 г, № 6-1995г, № 6 2004г,№ 5, №9-2006 г, № 4, №12 2008 г. Занимательная математика. Донецк 1997 г. Е. Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко.

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Тема: « Закрепление          изученного материала.     Решение задач».

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Тема: « Закрепление          изученного материала.     Решение задач».

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Тема: « Закрепление          изученного материала.     Решение задач».

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Тема: « Закрепление          изученного материала.     Решение задач».

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Тема: « Закрепление          изученного материала.     Решение задач».

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Тема: « Закрепление          изученного материала.     Решение задач».

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Тема: « Закрепление          изученного материала.     Решение задач».

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Тема: « Закрепление          изученного материала.     Решение задач».

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Тема: « Закрепление          изученного материала.     Решение задач».

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Тема: « Закрепление          изученного материала.     Решение задач».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018