Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Цель: Закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.
Задачи урока:
• Закрепить умение выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа
• Совершенствовать вычислительные навыки учащихся
• Развивать внимание, мышление, память учащихся.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Тип урока:
Комбинированный.
Оборудование урока:
• ИКТ (презентация)
• материал для устного счёта
• набор геометрических фигур
• портрет А. Н. Толстого
• книга «Золотой ключик или приключения Буратино
• тесты
• карточки с заданиями
• ребусы
3 (37).docx
Урок математики в 4 классе.
Тема: « Закрепление
изученного
материала.
Решение задач». Цель: Закрепить умение решать задачи на нахождение
неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого
пропорционального и на движение.
Задачи урока:
Закрепить умение выполнять письменное умножение
многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся
Развивать внимание, мышление, память учащихся.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Тип урока:
Комбинированный.
Оборудование урока:
ИКТ (презентация)
материал для устного счёта
набор геометрических фигур
портрет А. Н. Толстого
книга «Золотой ключик или приключения Буратино
тесты
карточки с заданиями
ребусы
Ход урока. I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Тут затеи и задачи
Игры, шутки, всё для вас
Пожелаем вам удачи
За работу, в добрый час.
II Сообщение темы, постановка
цели и задач урока.
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи
изученных видов, закрепим умение выполнять
умножение на двузначные и трехзначные
числа
III. Устный счёт.
- Ну –ка в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Сегодня мы вспомним сказку замечательного
писателя А.Н. Толстого (показываю портрет А.Н.
Толстого)
Угадайте ? Кто главный герой этой сказки?
Загадка:
Он отважный и весёлый ,
Дружат с ним Пьеро, Мальвина,
Только жаль, не любит школу
Ваш приятель ……Буратино. На доске картина
Буратино.
ИКТ (презентация картинки)
Правильно БУ –РА - ТИ – НО
Как называется сказка?
- «Золотой ключик или приключения Буратино» -Вот мы сегодня и совершим путешествие по
стране математике с героями этой сказки.
-Сорока принесла телеграмму:
«Ребята, исчез Буратино!
Помогите его найти. Друзья Буратино»
Но с чего начать поиск?
_ Я случайно узнала, что Карабас- Барабас закрыл
нашего друга в своём доме и чтобы он не
убежал, повесил на дверь два больших замка.
Вы можете открыть замки, решив задания.
1) Соедините дверь с ключом ответом
520: 10 400:100 810 : 10
930 : 3
4 52 81
310
- Проверка с ИКТ (презентация)
а) Запись числа.
б)Запишите ответы в порядке возрастания.
4 52 81 310
в) Увеличьте данные числа в 1000 раз
4000 52000 81000 310000
г) Уменьшите данные числа на 150
3850 51 850 80850 309850
( 2 учащихся у доски.)
Проверка с использованием сигнальных
карточек
2 Игра « Открой два замка»
Игра проводится с ИКТ презентация
I V Повторение изученного
материала.
-Решив примеры, мы получили ключи от
замков.
Но посмотрите, кто к нам приехал.?
Появляются картинки с лисой Алисой и котом
Базилио.
-ИКТ презентация)
-Ребята они утверждают, что вы не знакомы с
Буратино.
Они хотят увезти его в Страну Дураков, а в
доме закрыть Дуремара.
А вы ведь хорошо помните Буратино?
- Давайте попробуем составить его портрет. решают
примеры
( К доске прикрепляется обратной стороной
разрезанный на 8 частей портрет Буратино. На
каждой части записаны примеры.) Учащиеся по
«цепочке»
с
комментированием и составляют портрет
Буратино.
Примеры для каждой части:
237* 405= 769*324=
768*25= 369*152=
105* 420= 251*18=
802*103= 4700*324=
V Физкультминутка.
-Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать (использование
грамзаписи «Песенка Буратино»
VI Решение задач.
-К Буратино пришла Мальвина с задачей. А его
нет.
Попробуем решить задачу.?
Только сначала разгадайте ребус.
Рас 100 яние
1.Знакомство с содержанием задачи.
- Два самолёта летели с одинаковой средней скоростью.
Первый самолёт был в воздухе 4 часа, второй 6 часов. Первый
пролетел меньше второго на 1400 км. Какое расстояние
пролетел каждый самолёт?
2. Поиск плана решения задачи.
- Включаем волшебные телевизоры и читаем задачу.
(Учащиеся внимательно читают задачу со слайда). – Что
увидели, представили, когда читали задачу? – Пересказ
задачи. Назовите главные слова в задаче. Составление
краткой записи.
V t s 1 c одинак. 4ч. ? км. на 1400
км/ч.
2 с одинак. 6ч ? км.
-Что обозначает в задаче число 4ч? 6 ч?
- Почему 1 самолёт пролетел меньше км. , чем 2? (Он меньше
t находился в воздухе).
-Что мы можем узнать, если знаем, что 2 самолёт был в
воздухе 6ч., а 1 самолёт 4ч.? (На сколько 1 самолёт был в
воздухе меньше, чем 2 самолёт.)
-Каким действием?
-Если мы знаем, что 1самолёт был в воздухе на1400км.< и
ему потребовалось на это время ,которое мы узнали
предыдущим действием? Что мы можем узнать? –Скорость?
Каким действием?
- Если мы знаем Vи t. –Что мы можем узнать?
S - 1самолёта и S - 2 самолёта.
3. Решение задачи.
1) 6-4 =2(ч.) – потребовалось на 1400 км.
2) 1400 : 2 = 700 (км/ч.) –скорость.
3) 700 * 4 = 2800 (км) –пролетел 1 –й самолёт.
4) 700 *6 = 4200 (км) – пролетел 2 –й самолёт.
Ответ: 1 –й самолёт пролетел 2800 км, 2 –й
самолёт – 4200 км.
( Двое учащихся решают задачу у доски )
4. Проверка решения задачи.
Детям предлагается составить обратную задачу и устно её
объяснить.
VII Проверка умений решать задачи.
- К нам в гости пришёл ещё один друг Буратино - это
Артемон.
(Рисунок на презентации Артемона с ошейником котором
написано Тест)
Он принёс нам тесты.
Мы с Артемоном хотим проверить, как вы умеете решать
задачи.
(У каждого учащегося на парте листок с тестами)
Тест.
1. Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч . Какое
расстояние он проехал за 3 часа?
А) 180 км. Б) 20 км В)63 км Г) 57
км
2. За 5 одинаковых журналов заплатили 90 р. Сколько
стоят 2 таких журнала? к нам в гости. Он принёс
А) 450 км Б) 180р. В) 36р Г)
18 р.
3. Когда конфеты разложили в 4 коробки по 12 штук,
осталось ещё 6 конфет. Сколько всего было конфет?
А) 48 Б) 42 В)54
Г) 9
4. Оле исполнилось 12 лет. Она моложе Лены на 4 года.
Найди возраст Лены?
А) 3 г Б) 8 лет В) 16 лет
Г) 48 лет
5. За какое время велосипедист проедет 60 км, если за 1 ч.
он проезжает 12 км?
А) 5 ч Б) 48 ч В) 72 ч
Г)720 ч
VIII Геометрическое задание.
-Вот и Пьеро пришёл
геометрическое задание.
Я думаю, что вы и с этим заданием справитесь.
Задание следующее: из геометрических фигур составить
героев сказки.
(Учащиеся составляют лису и кота). Рисунки в презентации.
IX Домашнее задание.
Задание на дом приготовила вам, ребята, черепаха Тортилла.
Она очень торопилась, но приползла только к концу урока
ключиком для Буратино и с заданием для вас № 23 с. 45. Ещё
она приготовила для вас зада чу на смекалку.( Листочки у
каждого учащегося с задачей на парте)
X Итог урока.
- Итак, ребята, мы с вами сегодня …………….(повторяли)
А что именно? …………… Спасибо нашим героям за помощь.
-Ну, ребята, молодцы
Пусть похвалят вас отцы
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.
- Благодарю за урок.
Список литературы.
Волгоград 2007г.
1. Поурочные планы по учебнику М.И Моро, М.А.Бантовой.
2. Книга « Золотой ключик или приключения Буратино».
3. « Олимпиадные задачи» - сборник 1993. Содержание
1 Введение
………………………………………………………………………………….. 1
3
3
2 Подготовительная работа ……………………………………………………….
Знакомство с задачей
………………………………………………………….. 4
Поиск плана решения
…………………………………………………………… 5
Решение текстовых задач
………………………………………………………. 7
Проверка решения задач
………………………………………………………. 8
Заключение
…………………………………………………………………………….. 10
Приложение
…………………………………………………………………………….. 12
Список литературы
………………………………………………………………….. 19
4
5
6
9
7
8 Список литературы.
1) О. В. Узорова, Е.А. Нефёдова. 2000 задач по математике
для начальной школы. – Москва, 2000 год.
2) Н.Б. Истомина. Методика обучения математике в
начальных классах. – Москва, 1998 год.
3) М. Н. Черкасова. Математика 4 класс. Поурочные планы
по учебнику М.И. Моро – Волгоград, 2006
4) М. И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.
В. Степанова. Математика. Учебник для 4 класса в 2-х
частях – Москва, 2008 год.
урокам математики.
5) В. Волина. Весёлая математика.
6) И. В. Блинова Занимательные сказочные материалы к
7) Методическое пособие. Олимпиадные задания.
8) И. н. Кандауров. Решаем задачи по математике. Санкт-
9) Издательство « Учитель – АСТ» Занимательные
Петербург 2008
материалы к урокам математики. Волгоград 2005 10)
11)
12)
Тесты . Математика 1- 4 классы. Москва «Дрофа»
1998
Начальная школа № 5 1994 г, № 5 , №11, № 12
-1998 г, № 6-1995г, № 6 2004г,№ 5, №9-2006 г, № 4, №12
2008 г.
Занимательная
математика. Донецк 1997 г.
Е. Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко.
Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.