Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения
Оценка 4.6

Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации
Взрослым
22.04.2017
Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения
Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения Сократ: Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. Тема здоровья и образования очень актуальна в наше время, т.к. наши нынешние или будущие дети обязательно будут ходить в школу и получать не только знания а, возможно, если мы не позаботимся об этом сейчас, кучу болезней. Состояние здоровья ребенка — это целый комплекс характеристик, включающий в себя: • физическое здоровье; • психическое здоровье; • благоприятную социально-психологическую адаптацию.
выступление семинар.docx
Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения Сократ: Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. Тема здоровья и образования очень актуальна в наше время, т.к. наши нынешние или будущие дети обязательно будут ходить в школу и получать не только знания а, возможно, если мы не позаботимся об этом сейчас, кучу  болезней. Состояние здоровья ребенка — это целый комплекс характеристик, включающий в себя:   физическое здоровье;   психическое здоровье;   благоприятную социально­психологическую адаптацию.  В связи с этим возникает вопрос: «Вредим или не вредим мы своему ребенку?»,  Термин   «здоровьесберегающие   образовательные   технологии»   можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии,     и   как   совокупность   тех   принципов,   приёмов,   методов педагогической   работы,   которые   дополняя   традиционные   технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.       Постановка задачи здоровьесбережения в образовательном процессе может рассматриваться в двух вариантах – задача­минимум и задача­оптимум. Задача­минимум   и   отвечает   фундаментальному   принципу   медицины   и педагогики: («Не навреди) воздействие на организм учащегося – его физическое, психическое , репродуктивное, духовно­нравственное здоровье, и, в дальнейшем, устранение самих этих факторов или смягчение их воздействия на учащихся и педагогов . На практике выделяется 3 источника угроз для здоровья учащихся и педагогов: 1. Гигиенические, средовые факторы; 2. Организационно – педагогические факторы; 3. Психолого­педагогические факторы.  Кроме того, к трём общепринятым факторам угрозы для здоровья учащихся, мы склонны отнести и  безграмотность в вопросах здоровья:  не менее половины проблем   со   здоровьем   мы   создаём   себе   сами!   А   это   также   образовательная проблема.  Было   бы   ошибкой   считать   заботой   о   здоровье   ребёнка   создание   тепличных условий, содержание его в школе под своеобразным «колпаком», защищающим от всех вредных влияний. Во­первых, это невозможно практически, а, во – вторых, что очень важно, в этом случае, переступив порог школы, ребёнок столкнётся с теми   воздействиями,   которые   окажутся   для   него   непереносимыми   ввиду неготовности к взаимодействию с ним. Простейшей иллюстрацией этого может служить физическое (температурное) закаливание. Наивная попытка «кутания» ребёнка   в   стремлении   защитить   от   простуд   оборачивается   противоположным желаемому   результатом.   Подготовить   школьника   к   самостоятельной   жизни,   механизмы   адаптации   – значит   сформировать   у   него   адекватные   физиологической,   психологической,   социальной.   Это   и   должна   делать   школа через ЗОТ – тренируя, обучая, воспитывая. Создание на уроке моделей реальных условий жизни – это те мостики, которые позволяют учащемуся в дальнейшем использовать полученные знания, умения, навыки на практике, а не тяготиться ими как информационным балластом.    Понимание   ЗОТ   представляет   нам как   задача­оптимум,  включающая   решение   задачи­минимум,   а   также формирование   у   учащихся   физического,  психического,  духовно­нравственного здоровья,   воспитание   у   них   культуры   здоровья,   действенной   мотивации   на ведение   здорового   образа   жизни.   Тогда   более   правильным   представляется определение   здоровьесберегающих   образовательных   технологий   как совокупности   всех   используемых   в   образовательном   процессе   приёмов, технологий,   не   только   оберегающих   здоровье   учащихся   и   педагогов   от неблагоприятного   воздействия   факторов   образовательной   сферы,   но   и способствующих   воспитанию   у   учащихся   культуры   здоровья.  «Последнее принципиально   важно,   ибо   задача   школы   состоит   не   только   в   том,   чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья. Задача   здоровьесберегающей   педагогики   –   обеспечить   выпускнику   школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о   среднем   образовании   будет   действительной   путёвкой   в   счастливую самостоятельную   жизнь,  свидетельством   умения   молодого   человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. Из   определения  здоровьесберегающих  образовательных   технологий   видно,  что важнейшей   целью   внедрения   ЗОТ   в   образовательный   процесс   является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть в значительной степени   направлены   усилия   школы   и   семьи,   с   учётом   приоритета   в   данном вопросе воспитания над обучением. Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа   жизни.   Неотъемлемой   частью   культуры   здоровья   является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Как добиться успеха в жизни, как не стать жертвой алкоголя или наркотиков – приобщившись к   культуре   здоровья,   за   ответами   на   все   эти   вопросы   ребёнок,   подросток обращается   именно   к   учителю,   специалисту.   И   тогда   полученная   от   них информация имеет максимальные шансы быть использованной на практике. Круг замыкается:  обучение   вопросам   здоровья,   воспитание   культуры   здоровья, использование здоровьесберегающих технологий, как основного инструмента педагогической работы составляют единое целое – дорогу к здоровью. Творческий   характер   образовательного   процесса   –  крайне   необходимое условие здоровьесбережения. Включение ребёнка в творческий процесс не только природосообразно,   служит   реализации   той   поисковой   активности,   от   которой зависит   развитие   человека,   его   адаптационный   потенциал,   способствует достижению цели работы школы – развитию личности учащегося, но и снижает вероятность   наступления   утомления.   Цепочка   взаимосвязи   здесь   простая: обучение без творческого заряда – неинтересно, а значит, в той или иной степени, является   насилием   над   собой   и   другими.   Насилие   же   разрушительно   для здоровья, как через формирование усталости, так и само по себе. Как   правило,   возможности   для   реализации   творческих   задач   достигаются использованием на уроках и во внеурочной работе  активных методов и форм обучения.  В качестве примера эффективных и доступных форм работы можно привести   дискуссию,   психолого­педагогический   тренинг.   К   сожалению,   для использования   их   в   повседневном   учебном   процессе   необходима   не   только корректировка учебных программ, но и соответствующая подготовка педагогов. Фактически, это смещение традиционного методического репертуара учителя в сторону психологических технологий. Именно этот вектор профессионального развития   учителя   позволяет   ему   не   только   получить   удовольствие   от   своей работы, в большей степени реализовать индивидуальный подход к учащимся, но и превратить используемые педагогические технологии в здоровьесберегающие. Представленность   психологической,   и   даже   психотерапевтической   составляющих   в   работе   современного   учителя   во   многом   определяют   её эффективность.  Это связано как с бурным развитием прикладной психологии, методов   воздействия   на   психику   человека,   его   поведение,   так   и психопатологической   отягощённостью   нынешних   детей   и   подростков, недостатком внимания к их проблемам со стороны родителей. Современная   школа   должна   создавать   благоприятные   условия   для   обучения школьников.   Образовательная   среда   должна   быть   здоровьесберегающей   и объединяющей как  учебную, так и внеучебную деятельность учащихся, семью и образовательное учреждение. Необходимо совершенствовать процесс подготовки и переподготовки педагогических кадров, формировать их готовность работать в условиях   личностно­ориентированного   обучения.   Одной   из   задач   российской педагогики,   а   также   широкой   общественности   является   усиление   пропаганды идеи   сохранения   и   укрепления   здоровья   детей,   которая   должна   стать национальной идеей и объединить все слои общества.

Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения

Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения

Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения

Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения

Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения

Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения

Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения

Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения

Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения

Тема : Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях введения ФГОС нового поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017