Тема «Адресация в Интернете». Конспект урока по информатике 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
3 кл
17.11.2018
Тема «Адресация в Интернете».
Цели урока:
Образовательные:
1. дать более глубокое представление об адресации в Интернете;
2. рассказать об особенностях IP-адресов, доменных систем имен;
3. научить решать задачи на составление IP-адресов, доменных систем имен.
Развивающие:
1. формирование умения анализировать.
Средства технические, программные, информационные (дидактический материал)
1. Доска, маркеры, компьютеры;
2. Сопровождающие презентации;
3. Видеоматериал;
4. Раздаточный материал.
Этапы урока с указанием продолжительности:
конспект.docx
Тема «Адресация в Интернете».
Цели урока:
Образовательные:
1. дать более глубокое представление об адресации в Интернете;
2. рассказать об особенностях IPадресов, доменных систем имен;
3. научить решать задачи на составление IPадресов, доменных систем
имен.
Развивающие:
1. формирование умения анализировать.
Средства технические, программные, информационные (дидактический материал)
Доска, маркеры, компьютеры;
Сопровождающие презентации;
Видеоматериал;
Раздаточный материал.
Этапы урока с указанием продолжительности:
1. Организационный этап 3 минуты;
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся. Актуализация полученных знаний5 минут;
3. Этап усвоения новых знаний с элементами закрепления новых знаний
32 минуты;
4. Рефлексия5 минут.
Этап урока
Учитель
Ученик
Организацио
нный этап
(3 минуты).
Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что вы полны сил и
настроены на продуктивную работу. Давайте
отметим
отсутствующих. (Учитель отмечает присутствующих).
Ученики
приветствуют
учителя.
Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельност
и учащихся.
Актуализаци
я
полученных
знаний.
(5 минут)
Сегодня на уроке мы с вами изучим адресацию в интернете и
научимся решать практические задачи по этой теме. Знания
из этой области пригодятся вам в повседневной жизни, т.к.
каждый из нас сталкивается с работой в интернете,
отправкой писем и различных файлов в сети. На прошлом
уроке вы изучали тему «Состав интернета», и прежде, чем
перейти к новому материалу, давайте повторим основные
моменты.
Что такое интернет? Какие сети образуют его?
Какие вам известны способы подключения к
интернету? Назовите их достоинства и
недостатки.
Ученики
отвечают на
поставленные
вопросы. с
Этап
усвоения
новых
знаний
элементами
закрепления
новых
знаний (30
минуты)
Молодцы, на прошлом уроке вы были внимательны.
Ну а теперь об адресации.
Все главные мысли вам необходимо записывать в тетрадь.
Итак, интернетадрес необходим для того, чтобы в процессе
передачи информации компьютеры могли найти друг друга.
Для этого существует единая система адресации, основанная
на использовании IPадресов.
(Демонстрация слайда).
Ученики
ведут
конспект
урока.
(Просмотр видеофрагмента).
Так, мы узнали, что такое IPадрес и теперь попробуем
решить небольшую задачку.
(Выполнение практического задания с помощью учителя.)
Все молодцы. А теперь идем дальше.
Как вы считаете, легко ли человеку запомнить длинный IP
адрес?
Правильно, это не совсем удобно, поэтому существует
другой способ адресации доменная система имен.
Доменная система имеет иерархическую структуру: домены
верхнего уровня, домены второго уровня, домены третьего
уровня. (Демонстрация слайда).
Ученики
выполняют
задание
тетради.
в
2 Для наглядности посмотрим следующий видеофрагмент.
(Просмотр видеофрагмента).
Теперь давайте посмотрим на некоторые домены верхнего
уровня.
(Демонстрация слайда)
Обратите внимание, что географические домены состоят из 2
символов, а административные из 3 и более.
(Краткое объяснение каждого домена).
Теперь мы с вами посмотрим пример.
(Демонстрация слайда).
Ученики,
корректирую
записи
в
тетрадях.
Ученики
отвечают на
3 (Учитель объясняет пример).
Теперь проверим наличие важной информации в ваших
тетрадях.
(Демонстрация
слайда).
А теперь попробуем ответить на контрольные вопросы,
порешать практические задачки на закрепление материала.
(Демонстрация слайда).
Так, с вопросами мы справились, а как у нас получится
победить задачи?
Физкульмин
утка
(2
минуты)
Рефлексия
минуты
(5 минут)
Вот наш первый урок заканчивает. Что вам понравилось на
уроке? А может чтото нужно изменить?
Спасибо за ответы и ваше старание. Увидимся на следующем
уроке.
вопросы,
решают
задания.
Ученики
выполняют
упражнения.
Дети
отвечают на
вопросы.
Прощаются с
учителем.
4
Тема «Адресация в Интернете». Конспект урока по информатике 3 класс
Тема «Адресация в Интернете». Конспект урока по информатике 3 класс
Тема «Адресация в Интернете». Конспект урока по информатике 3 класс
Тема «Адресация в Интернете». Конспект урока по информатике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.