Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.
Оценка 4.9

Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
03.06.2017
Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.
Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы, возрастными и речевыми особенностям ребёнка с умственной отсталостью лёгкой степени. Тема занятия «Автоматизация звука [с] в слогах и словах». Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах.
Автоматизация звука С в слогах, словах.docx
Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи: 1. образовательные:      закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [с]; упражнять в правильном произношении звука [с] в слогах и словах; закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в словах; упражнять в правильном согласовании существительных с числительными, в  употреблении существительных в винительном падеже; 2. коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие, память,  внимание, мышлении, интонационную выразительность,  мелкую моторику. 3. воспитательные: воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям. Тип занятия: повторение и закрепление знаний. Оборудование: конверт размером А 4, 4 разноцветных пластиковых конверта размером А  5, символы артикуляционных упражнений, 2 кубика, ватный шарик, схема звука [с],  флажок, сюжетные картинки для автоматизации звука [с] и лексико – грамматической  работы, мнемотаблица для характеристики звуков, синквейн на тему «Звуки»,  электронное приложение: 1. физкультминутка « В пучине морской»; 2. звуко – слоговой анализ. Ход занятия.   I. Организационный момент.  Приветствие. Наши гости принесли тебе конверт и просили открыть его на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? (Открываем конверт.) Но что это?! В нем еще конверт, какого он цвета!  (уточнить цвет конверта)  А в этом конверте... какие­то картинки. Что они означают?  (упражнения для язычка). Так значит, что мы сейчас будем делать? (зарядку для  язычка).  II. Артикуляционная гимнастика.  (Ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает учитель ­ логопед) 1. Улыбнёмся Язычку, погуляем вместе с ним и выполним первое упражнение   «Лягушка».  Описание упражнения «Лягушка»: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать  губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в  исходное положение.  «Лягушка» (стихотворение  читает учитель ­ логопед): Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем, И нисколько не устанем. 2. Попрощался Язычок с Лягушкой, идёт, песенку напевает. Описание упражнения «Песенка язычка»: улыбнуться, открыть рот, пошлёпать язык  губами –пя­ пя­ пя (под счёт до десяти).  «Песенка язычка» (пя­ пя – пя) 3. Проходит мимо футбольного поля, решил поиграть с ребятами в футбол. Описание упражнения «Кто дальше загонит мяч?»: улыбнуться, положить широкий  передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.    «Кто дальше загонит мяч?» (стихотворение  читает учитель ­ логопед):    Поиграю я в футбол    И забью в ворота гол.    Очень сложная задача –    Загонять в ворота мячик. 4. Поиграл  в футбол и пошёл кататься на горку. Описание упражнения «Горка»: открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, а сам  язык приподнять вверх. Поставив язычок в положение «горка», спокойно и плавно подуть  по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка,  прикрыть рот, оставив между зубами небольшую щелку и подуть, то может получиться  звук С.     «Горка» (стихотворение  читает учитель ­ логопед):    Сани, сани едут сами    Через горы и леса    Едут сани – чудеса. III. Работа по теме занятия.  1. Совместное определение темы. Ты подготовил свой язычок к занятию, давай посмотрим, что есть ещё в конверте.  ( уточнить цвет конверта), (учитель – логопед достаёт схему звука [с]) Нужно попытаться эту схему прочитать, если ты её разгадаешь, то поймёшь, с каким  звуком мы будем сегодня работать. (Описание схемы: губки в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубки, а сам язычок приподними горкой и спусти с горки ветерок.)  Что же получилось?  (Ребенок выполняет действия и произносит звук [с].) Правильно, получилась песенка насоса — с­с­с. Повтори её ещё раз.  Ты уже догадался, с каким звуком мы будем работать сегодня на занятии? (со звуком [с].) Да, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [с] в слогах и словах. 2. «Портрет звука». Вот и ещё один конверт. ( уточнить цвет конверта). С  помощью   карточек,  которые  лежат  в  этом  конверте,  расскажи,   в  каком  положении находятся губы, зубы, язык, как работает горлышко при произнесении звука [с]. Опиши, воздушную струю, которая выходит изо рта, когда произносишь звук [с]. 3. Характеристика звука с использованием мнемотаблицы.  С каким звуком мы сегодня работаем? Произнеси его и расскажи нам всё о звуке [с] с помощью таблицы. ( учитель – логопед использует  мнемотаблицу).  4. Развитие фонематического восприятия. Посмотри, у нас в конверте лежит флажок, помаши им, когда услышишь звук [с] в слогах:  фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. 5. Закрепление произношения звука в слогах, словах. 5.1 Автоматизация звука в слогах.  Развитие мимической и интонационной выразительности.  Что же ещё есть в конверте? (уточнить цвет конверта) Что это? (самолёт) Решил Язычок полетать на самолёте. Вот пролетает он над горами и весело кричит, а эхо за ним всё повторяет. А что такое эхо? (объяснить значение слова «эхо»). Повторение звуков в горах, в лесу – вот что такое эхо. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Эхо». Тебе нужно повторять слоги, которые ты услышишь. Крикнул Язычок: «Са!» А эхо повторяет: «Са». Не поверил Язычок, что эхо может повторять звуки,  и спросил «Сы»?, и эхо   его   спросило   «Сы   »?.   Удивился   Язычок,   что   эхо   всё   правильно   повторяет   и   с удивлением   сказал «Сэ», и эхо с удивлением ответило «Сэ». Обрадовался Язычок, что подружился с эхом и на радостях закричал ему «Су»!, и оно также радостно ответило «Су»!  А теперь и  мы с тобой отправимся в горы и продолжим игру «Эхо», я произнесу  слог, а тебе его нужно повторить столько раз, сколько показывает цифра над горой. Физкультминутка. Нам пора отдохнуть и выполнить физкультминутку. (Физминутка выполняется стоя, ребёнок выполняет движения, о которых  говорится в стихотворении). Вот пора нам отдохнуть,  Глубоко теперь вздохнуть,  Покачаться, покружиться. И присядем столько раз,  сколько пальчиков у нас, А подпрыгнем ­ десять раз. Наклониться, распремиться,  Потянуться, улыбнуться, И опять начать трудиться.         5.2 Автоматизация звука в словах.  Вернулся Язычок домой. Помоги ему назвать  животных , которых он встретил во дворе, но только тех, в названиях которых есть звук [с] . (Язычок встретил собаку…) Каких  животных ты не назвал? Почему? В  названиях ещё каких предметов есть звук [с], назови  их.         5.3 Лексико – грамматическая работа. Посчитай вместе с Язычком аистов, гусят. (следи за произношением звука [с]).             5.4 Коррекция нарушений чтения. Прибежал  заяц из соседнего леса и  предложил поиграть с ним в теннис. А что такое  теннис? (объяснить значение слова «теннис») Давай поиграем вместе с ними, прочитаем  слоги и проведём по спортивным  дорожкам теннисным мячиком. (следи за  произношением звука [с]). Физминутка для глаз (Работа за компьютером, электронное приложение 1). У нас в конверте есть ещё диск. Пойдём, посмотрим, что нам предложили гости. 5.5 Звуко ­ слоговой анализ. (Работа за компьютером, электронное приложение 2). IV. Подведение итогов (с использованием дидактического синквейна, ответы  вывешиваются на доску.).           1.Какой звук  продолжали учиться правильно произносить?                   2. Продолжи мою фразу: буквы мы видим и пишем, а звуки  …                 3. Охарактеризуй звук [с].                  4. Для чего нужно правильно произносить звуки?                  5. Во что складываются звуки?  Ответы.            1. Звук [с]. 2. Слышим и произносим.  3. Согласный, глухой, твёрдый. 4. Чтобы красиво говорить. 5. Слова. (Звуки складываются в слова).   V. Рефлексия.        Наше занятие подходит к концу. Все задания закончились, но в конверте остались «Гора знаний» и «Озеро сил». С помощью них оцени себя, как ты работал на занятии? Покажи  Язычку на какую высоту ты поднялся на «Горе знаний».   А силы у тебя ещё остались? Покажи это с помощью «Озера сил». Спасибо за занятие!

Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017