План-конспект занятия №81
Для студентов гр № 16 дата
Профессия:21.05.15 «Электрослесарь подземный»
Преподаватель: Жилкина И.В.
Раздел учебной программы: Спортивные игры
Тема: Баскетбол
Подтема: Техника игры в нападении. Учебная игра
Цель: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи:
Образовательные:
Оздоровительные:
Воспитательные:
Тип занятия: Комбинированный
Форма занятия: Практическое занятие
Межпредметная связь: биология, история, информатика.
Инвентарь: Баскетбольные мячи, секундомер, свисток
Место проведения: спортивный зал
ХОД ЗАНЯТИ
Часть занятия |
Содержание материала |
Дозиров ка |
Организационные указания |
I. Подготовительная – 15 мин. |
Организация студентов. Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка, учебных задач занятия. Эпиграф занятия. Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости. Анатолий Васильевич Луначарский Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на уроке. Беседа Цель: подвести студентов к самостоятельному определению цели и задач занятия. Постановка проблемы: Что влияет на результат баскетболиста? |
1мин
5 мин |
Обратить внимание на готовность к занятию. Спросить о самочувствии студентов. Проверка внешнего вида студентов. студенты отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность. |
Проверка ЧСС за 15 с |
30 с |
Студентам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния |
|
Строевые приёмы на месте и в движении Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности |
2 мин |
Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы. |
|
Равномерный бег
Специальные беговые упражнения Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.
Проверка ЧСС за 15 с |
3 мин
4 мин
30 с |
Выполняется в медленном темпе. Выполняются в парах.
После специальных беговых упражнений студенты замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?
После специальных беговых упражнений студенты замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС? |
|
II. Основная часть. 25 мин |
ОРУ в движении: I. ходьба: 1. обычная, с круговыми движениями головой 2. обычная, с круговыми движениями рук в плечевых суставах 3. обычная, с круговыми движениями в локтевых суставах 4. обычная, с круговыми, волнообразными движениями кистей рук в лучезапястном суставе 5. обычная, с подниманием ноги к туловищу 6. обычная, с наклонами к ноге на каждый шаг 7. обычная, с выпадами вперед
Перестроение на СПУ:
СПУ: - вращение мяча вокруг туловища в правую, левую сторону - вращение мяча вокруг правой, левой голени «рисуя восьмерку» - подбрасывание и ловля мяча с различными заданиями (хлопками, поворотами)
Перестроение на основную часть в 3 шеренги
I. 1.Совершенствование техники ведения мяча без зрительного контроля с изменением направления и скорости.
1.Ведение мяча без зрительного контроля в шаге 2.Ведение мяча без зрительного контроля бегом 3.Ведение мяча без зрительного контроля с обводкой фишек. 4.Ведение мяча к центру и обратно.
II. Совершенствование техники перемещения с передачами мяча в парах, в тройках.
1.Перемещение с передачами мяча в тройках по кругу 2.перемещение с передачами мяча в тройках через центр. 3.перемещение с передачами мяча в тройках спиной вперед 4.перемещение с передачами мяча в двойках через обруч
II. Развитие скоростно-силовых способностей См. карточку № 1 Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей с набивным мячом.
|
3-4 мин 30 сек
3-4мин 5 раз
5 раз
5 раз
30 сек
6-8 мин
½ круга
½ круга
1 круг
2 раза
5-8 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
4-5 мин |
Дистанция 2 шага Руки прямые вверх, тянуться вверх Руки за голову
Дистанция 2 шага Требовать на 3 шага вдох, на 3 шага выдох. Руки работают как при обычном беге Руки на поясе
Постепенно увеличивать амплитуду движения
Дистанция 4 шага
Движение по линиям в зале Стараться не ронять мяч
Ноги полусогнуты
Мяч подбрасывать точно над собой, стараться ловить мяч после каждого выпуска
Упражнения выполняется в квадрате поточным способом по станциям На мяч не смотреть
Темп средний
Обводку начинать с правой стороны Обратно с наибольшей скоростью Мяч передается на грудь партнера
Выполнять в среднем темпе
Мяч передавать на грудь партнера Смотреть через левое плечо Обруч держит игрок по центру
Выполнять в быстром темпе
|
III. Заключительная часть. 5мин |
Проверка ЧСС за 30 с
Рефлексия. Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия). Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Задание на дом Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету. Самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Организованный уход. Упражнения на расслабление (вертикальный пилатесс)
Упражнения на восстановление дыхания
Подведение итогов занятия
Дом задание(сгибание-разгибание рук в упоре лежа)
Организованный выход из зала |
30 сек
2 мин
1 мин
1 мин
30 сек |
У студентов, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление через 3 мин. повторно проверить ЧСС . Отвечают на проблемный вопрос занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу.
В шеренгу, дистанция 2 шага
Следить за дыханием
На 2 счета –вдох на 3 счета - выдох Указать на типичные ошибки, отметить лучших учащихся |
Игровая карточка №1 Место проведения: спортивный зал Подвижная игра: баскетбольная эстафета Педагогическое значение: развитие координационных способностей, коллективизма |
|
|
Содержание
1.Ведение мяча правой рукой до поворотной стойки, ведение мяча левой рукой - передача мяча двумя руками от груди следующему игроку. |
|
2.Ведениие мяча правой рукой до поворотной стойки обратно ведение мяча правой рукой спиной вперед – поворот - передача мяча двумя руками от груди следующему игроку. |
|
3.Ведение мяча правой рукой, обегая фишки, начиная с правой стороны до поворотной стойки – ведение мяча обратно левой рукой, обегая фишки – передача мяча двумя руками от груди следующему игроку. |
|
4.Из каждой команды выбирается капитан, который становится напротив команды. Производится передача мяча двумя руками от груди капитаном – обратная передача от игрока – игрок приседает.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.