Тема: Баскетбол Подтема: Техника игры в нападении. Учебная игра
Оценка 5

Тема: Баскетбол Подтема: Техника игры в нападении. Учебная игра

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
физическая культура
11 кл
12.08.2019
Тема: Баскетбол Подтема: Техника игры в  нападении. Учебная игра
Цель: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи: Образовательные: • Развитие "чувства мяча" и координационные способности. • Совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении). • Совершенствование техники ведения мяча. Оздоровительные: • Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость. • Развивать скоростную выносливость, прыгучесть. Воспитательные: • Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол. • Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда баскетбола. Тип занятия: Комбинированный Форма занятия: Практическое занятие Межпредметная связь: биология, история, информатика. Инвентарь: Баскетбольные мячи, секундомер, свисток Место проведения: спортивный зал
Урок 81 баскетбол.doc

План-конспект занятия №81

 

Для студентов гр № 16                                                            дата 

 

Профессия:21.05.15 «Электрослесарь подземный»

Преподаватель: Жилкина И.В.

Раздел учебной программы: Спортивные игры

Тема: Баскетбол

Подтема: Техника игры в  нападении. Учебная игра

Цель: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие "чувства мяча" и координационные способности.
  • Совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении).
  • Совершенствование техники ведения мяча.

Оздоровительные:

  • Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
  • Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.

Воспитательные:

  • Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.
  • Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда баскетбола.

Тип занятия: Комбинированный

Форма занятия: Практическое занятие

Межпредметная связь: биология, история, информатика.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, секундомер, свисток

Место проведения: спортивный зал

ХОД ЗАНЯТИ

Часть занятия

Содержание материала

Дозиров

ка

Организационные указания

I. Подготовительная – 15 мин.

Организация студентов. Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка, учебных задач занятия.

Эпиграф занятия.

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости. Анатолий Васильевич Луначарский

Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на уроке. Беседа

Цель: подвести студентов к самостоятельному определению цели и задач занятия.

Постановка проблемы: Что влияет на результат баскетболиста?

1мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

Обратить внимание           на готовность  к  занятию.  Спросить

о самочувствии студентов. Проверка          внешнего     вида студентов.

студенты  отвечают  на  вопросы преподавателя, вовлекаются в активную      познавательную деятельность.

Проверка ЧСС за 15 с

30 с

Студентам с повышенным ЧСС

дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния

Строевые приёмы на месте и в движении

Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте

и в движении, развивать координационные способности

2 мин

Следить за чёткостью

выполнения  команд,  добиваться слаженности совместных действий в составе группы.

Равномерный бег

 

Специальные беговые упражнения

Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к

нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.

 

 

Проверка ЧСС за 15 с

3 мин

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

30 с

Выполняется в медленном темпе.

Выполняются в парах.

 

 

 

 

После специальных                  беговых упражнений  студенты  замеряют пульс          и                  сравнивают                  с предыдущими                 показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?

 

 

После специальных беговых упражнений  студенты  замеряют пульс  и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?

II.

Основная часть.

25 мин

 

    ОРУ в движении:

I.         ходьба:

1.  обычная, с круговыми движениями головой

2.  обычная, с круговыми движениями рук в плечевых суставах

3.    обычная, с круговыми движениями в локтевых суставах

4.    обычная, с круговыми, волнообразными движениями кистей рук в лучезапястном суставе

5.    обычная, с подниманием ноги к туловищу

6.    обычная, с наклонами к ноге на каждый шаг

7.    обычная, с выпадами вперед

 

Перестроение на СПУ:

 

 

    СПУ:

- вращение мяча вокруг туловища в правую, левую сторону

- вращение мяча вокруг правой, левой голени «рисуя восьмерку»

- подбрасывание и ловля мяча с различными заданиями (хлопками, поворотами)

 

 

       Перестроение на основную часть в 3 шеренги

 

I.       1.Совершенствование техники ведения мяча без зрительного контроля с изменением направления и скорости.

 

1.Ведение мяча без зрительного контроля в шаге

2.Ведение мяча без зрительного контроля бегом

3.Ведение мяча без зрительного контроля с обводкой фишек.

4.Ведение мяча к центру и обратно.

 

 

II.     Совершенствование техники перемещения с передачами мяча в парах, в тройках.

 

1.Перемещение с передачами мяча в тройках по кругу

2.перемещение с передачами мяча в тройках через центр.

3.перемещение с передачами мяча в тройках спиной вперед

4.перемещение с передачами мяча в двойках через обруч

 

II.           Развитие скоростно-силовых способностей

      См. карточку № 1

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей с набивным мячом.

 

 

 

3-4 мин

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4мин

5 раз

 

5 раз

 

5 раз

 

 

 

30 сек

 

 

6-8 мин

 

 

 

 

½ круга

 

½ круга

 

1 круг

 

2 раза

 

 

5-8 мин

 

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

4-5 мин

 

Дистанция 2 шага

Руки прямые вверх, тянуться вверх

Руки за голову

 

Дистанция 2 шага

Требовать на 3 шага вдох, на 3 шага выдох.

Руки работают как при обычном беге

Руки на поясе

 

Постепенно увеличивать амплитуду движения

 

 

 

Дистанция 4 шага

 

 

Движение по линиям в зале

Стараться не ронять мяч

 

Ноги полусогнуты

 

Мяч подбрасывать точно над собой, стараться ловить мяч после каждого выпуска

 

 

Упражнения выполняется в квадрате поточным способом по станциям

На мяч не смотреть

 

Темп средний

 

 

Обводку начинать с правой стороны

Обратно с наибольшей скоростью

Мяч передается на грудь партнера

 

 

Выполнять в среднем темпе

 

Мяч передавать на грудь партнера

Смотреть через левое плечо

Обруч держит игрок по центру

 

 

Выполнять в быстром темпе

 

III. Заключительная

часть.

5мин

Проверка ЧСС за 30 с

 

 

Рефлексия.

Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии

(саморефлексия).

Цель:  проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Задание на дом

Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету.

Самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Организованный уход.

Упражнения на расслабление (вертикальный пилатесс)

 

Упражнения на восстановление дыхания

 

Подведение итогов занятия

 

Дом задание(сгибание-разгибание рук в упоре лежа)

 

Организованный выход из зала

30 сек

 

 

2 мин

 

1 мин

 

 

1 мин

 

   30 сек

У студентов, у которых пульс не

восстановился после упражнений на восстановление через 3 мин. повторно проверить ЧСС . Отвечают на проблемный вопрос занятия: похвала, настрой на дальнейшую

работу.

 

 

 

 

 

 

 

В шеренгу, дистанция 2 шага

 

Следить за дыханием

 

На 2 счета –вдох на 3 счета - выдох

Указать на типичные ошибки, отметить лучших учащихся

 

 

Игровая карточка №1                                                     Место проведения: спортивный зал

Подвижная игра: баскетбольная эстафета                 Педагогическое значение: развитие

                                                                                              координационных способностей,        

                                                                                              коллективизма          

Содержание

 

1.Ведение мяча правой  рукой до поворотной стойки, ведение мяча левой рукой - передача мяча двумя руками от груди следующему игроку.

 

2.Ведениие мяча правой рукой до поворотной стойки обратно ведение мяча правой рукой спиной вперед  – поворот -  передача мяча двумя руками от груди следующему игроку.

 

3.Ведение мяча правой рукой, обегая фишки, начиная с правой стороны до поворотной стойки – ведение мяча обратно левой рукой, обегая фишки  – передача мяча двумя руками от груди следующему игроку.

 

4.Из каждой команды выбирается капитан, который становится напротив команды. Производится передача мяча двумя руками от груди капитаном – обратная передача от игрока – игрок приседает.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

План-конспект занятия №81

План-конспект занятия №81

План-конспект занятия №81

План-конспект занятия №81

СПУ: - вращение мяча вокруг туловища в правую, левую сторону - вращение мяча вокруг правой, левой голени «рисуя восьмерку» - подбрасывание и ловля мяча с…

СПУ: - вращение мяча вокруг туловища в правую, левую сторону - вращение мяча вокруг правой, левой голени «рисуя восьмерку» - подбрасывание и ловля мяча с…

Задание на дом Цель : обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету

Задание на дом Цель : обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2019