Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—3 кл
10.04.2018
Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)
Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс) Тип урока: урок по изучению новых знаний и способов действий (1 урок) Цель: к концу урока учащиеся будут знать:правило правописания безударных гласных в корне слова; понятия «проверочное слово» и «проверяемое слово»; уметь: находить и подбирать однокоренные слова; выделять корень слова; применять на письме правила проверки правописания безударных гласных.Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс) Тип урока: урок по изучению новых знаний и способов действий (1 урок) Цель: к концу урока учащиеся будут знать:  правило правописания безударных гласных в корне слова;  понятия «проверочное слово» и «проверяемое слово»; уметь:  находить и подбирать однокоренные слова;  выделять корень слова;  применять на письме правила проверки правописания безударных гласных.
финальный урок.docx
Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс) Тип урока: урок по изучению новых знаний и способов действий (1 урок) Цель: к концу урока учащиеся будут знать:  правило правописания безударных гласных в корне слова;     понятия «проверочное слово» и «проверяемое слово»; уметь: находить и подбирать однокоренные слова; выделять корень слова; применять   на   письме   правила   проверки   правописания   безударных гласных. Задачи:  содействовать формированию умения грамотно обозначать на письме   безударные   гласные   в   форме   одного   и   того   же   слова   и   в   корнях родственных   слов;   способствовать   развитию   умения   производить звукобуквенный   анализ   слов   с   безударными   гласными;   содействовать формированию   навыка   каллиграфического   письма   и   развитию познавательного интереса. Оборудование: презентация, алгоритмы, карточки, кораблики. Ход учебного занятия І. Организационно­мотивационный  этап  Дорогие   ребята,   сегодня   у   нас   необычный   урок.   Мы   отправимся   в морское путешествие. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того,   чтобы   путешествие   было   удачным,   следует   соблюдать   следующие правила:  быть очень внимательным и сообразительным;  аккуратно и правильно писать;  правильно выполнять задания;  не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;  У каждого на партах лежит кораблик  с  белыми парусами. На каждом  парусе написан номер задания. После правильного выполнения задания вы  будете закрашивать парус соответствующего цвета:  красный – все ясно, понятно и задание сделано правильно; розовый – все было понятно, но все­таки что­то еще вызывает затруднения и в выполнении задания допущены 1­2 ошибки; желтый – у вас возникли затруднения и в выполнении задания вы допустили  3 и более ошибок. ІІ. Этап проверки выполнения домашнего задания Дома вы подбирали однокоренные слова и отмечали точками безударные гласные в корнях слов.  Что называется корнем слова?  Какие слова называются однокоренными?  Назовите слова, в которых вы обнаружили безударные гласные? Восстановите  алгоритм нахождения корня слова (2 учащиеся у доски).  Самопроверка (Слайд 2). Оцените свою работу и закрасьте парус № 1. ІІІ. Этап актуализации знаний учащихся Словарно ­ орфографическая  работа Хоровое чтение стихотворения: Приглашу на корабль друзей: Девочек , мальчиков,  разных гостей ­ Всех, кто хочет со мною писать И задания все выполнять. ­ Назовите в словах первой строфы звонкие  согласные звуки?( /Р/,Г,Л,Н,Р,Б, Л/,Д,Р,З/,Й//) ­ Назовите в словах второй строфы глухие  согласные звуки? ( Ч/,К,Ч/,К,Х,С//) ­ Назовите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает? Почему?  (Корабль, мальчиков, писать, выполнять –  ь, букв в словах больше; Мною, задания – звуков больше, 2 звука –ю, я.) ­Как называет человек, который управляет кораблем? (капитан) ­ Журнал, ведущийся во время плавания на корабле? (бортжурнал) Минутка чистописания. ­ Бортовой   журнал   нужен   для   записи   событий,   наблюдений,   решений, операций. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи. Вспомните правила посадки при письме. Запишите в свои бортжурналы, т.е. тетради, число, месяц и классная работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок.    а к  м о е и я    моряк  морской  море заморский ­ Какая буква лишняя? Почему? Запишите гласные буквы. ­ Запишите слова. Как  можно назвать эти слова?  ­ Кого мы назовем «Заморским»?  ( Гостя, принца, короля, потому что они живут за морем) (Слайд 3) Оцените на полях аккуратность письма и к кораблику закрасьте парус № 2. Постановка темы и цели урока ­ Назовите корень. Какая безударная гласная в корне? ­ Кто догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке? Правильно.  Тема сегодняшнего урока «Безударные гласные в корне слова» ­ Скажите, совпадает ли написание и произношение этих слов? Какой гласный звук вы слышали в корнях? ­   Что   надо   делать,   чтобы   не   допустить   ошибок   при   написании   слов   с безударными гласными в корне? ­ А вы знаете, как подобрать проверочное слово? ­А хотите научиться? ­ Тогда давайте искать способы проверки безударных гласных в корне. ІV. Этап усвоения  новых знаний и способов действий ­ Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующее задание (Слайд 4). 1        Этап знакомства с орфограммой и ее опознавательными признаками   Упражнение 119.  Списать  слова  в  столбик.  Выделить  корень.  Поставить ударение. Подчеркните безударные гласные в корне.  Вода, волна, морской, река, глядит, зима. Прочитайте   слова.   Назовите   звуки,   которые   обозначены   выделенными буквами. Совпадает ли произношение и написание слов? 2        Этап понимания сути орфографического действия   ­ Как мы будем проверять написание безударной гласной в корне? Во время ответов учащихся на доске выстраивается алгоритм: 1.Найти безударный гласный звук в корне слова.(Выдели корень в слове и поставь ударение) 2.Подобрать проверочное слово. 3.Записать проверяемом слове ту же букву гласного, что и в проверочном слове. Сделайте проверку, подбирая слова:  волны, водный,   море, зимний, реки, глядя, речка, взгляд, воды, зимы. 1 ряд­ подобрать проверочные слова к словам «вода, волна, море» 2 ряд ­ подобрать проверочные слова «река, глядит, зима». река ­ реки, речка; глядит – взгляд, глядя; зима – зимы, зимний. Вода – воды, водный; волна – волны; морской   –  море, заморский;  Самопроверка. Оцените свою работу и закрасьте парус № 3. Работа с правилом  (учебник, с.72) Назовите, какими двумя способами можно проверить безударную гласную в корне слова? (На доске составляется схема) Способы проверки Изменить слово                      Подобрать однокоренное слово ­ Назовите, проверочные слова к словам: вода, волна, река, зима. ­ Каким способом проверки воспользовались? (Изменить слово «один­ много,  много – один»). ­ Какие еще слова у нас можно подобрать  проверяемым? ­ Каким способом проверки воспользовались?( Подобрать однокоренное слово)  ­ Как будем подбирать однокоренное слово? ( Учащиеся рассматривают схему и  называют способы подбора однокоренных слов) ­ Какое слово мы называем проверяемое?  ( Слово, написание которого надо проверить.) ­ Какое слово называем проверочным?  ( Слово, которое служит для проверки.) ­ Назовите слова, которые у нас были проверяемыми  (проверочными)? ­ К какому слову мы не подобрали проверочное? Почему? Как его проверить? V. Этап первичной проверки понимания изученного 3) Этап запоминания способа орфографического действия   Шторм на море разбросал все слова. Нужно собрать слова парами: проверочное – перед проверяемым. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть их (упр. 121). У доски работают 3 учащихся, объясняют свой выбор гласной, обосновывают ответ, опираясь на алгоритм. Взаимопроверка. Оцените свою работу и закрасьте парус № 4. Физкультминутка «Рыбки» VІ. Этап закрепления новых знаний и способов действий 4) Этап формирования орфографического умения.   Наш   корабль   подошел   к   Острову   Попугаев   (Слайд).   А   попугай   Кеша интересуется, сможете ли вы восстановить слова. Работа в парах  Айсберг – это л   деная  глыба, которая плавает в м   ре.   З   мля   на  острове  покрыта  з   ленной  тр   вой.  Неб   льшая  течь  может  привести  к  гибели  б   льшой  корабль.    Лучше пот  рять якорь, чем весь корабль» ? ­ Как вы понимаете смысл пословиц ? Проверка на слайдах. Оцените свою работу и закрасьте парус № 5. VІІ. Этап применения знаний и способов деятельности 5        Этап автоматизации орфографического умения Вы   выполнили   задание   попугая   Кеши   и   он   вручил   нам   подарки,   но обезьянки   наделали   нам   ошибок,   давайте   их   исправим   (выбор   задания учащимися  на цветных карточках).  Работа в группах. 1 группа ­3 уровень (желтая) Прочитайте,   к   проверяемому слову выберите проверочное из предложенных: Сн(е/и)га–сн…г, сн…жок; д(о/а)жди – д…ждевой, д..ждь; п(о/а)ля – п..левой, п..ле; р(я/а)ды – р..док, р..д. 3 группа – 5 уровень (розовая) В   выделенных   словах исправить ошибки.  Умка  побижал  к морю. Ему   было  весило.   Он опустил   лапу   в  ваду  и лезнул.  Лапа   оказалась саленой. Самопроверка. Оцените свою работу и закрасьте парус № 6. 2 группа­ 4 уровень  (оранжевая) Выберите   гласную букву,   напишите проверочное слово. Л(е/и)жит­..., в(о/а)лна­...,  хр(о/а)брец­…,  кр(и/е)чал ­  …. VІІІ. Этап информации о домашнем задании Домашнее задание по выбору учащихся: 1 упражнение 122, страница 73, 2 сочинить 2­3 предложения на тему «Морское путешествие» ІX. Этап  подведения итогов  А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь  путь, который мы с вами прошли. (На слайде алгоритм) Что­                                                           ­ А, О, И, Я, Е. Где ­                       надо проверять?       ­ В корне. Чем­                                                           ­Ударением. Как­                                                          ­Изменить форму слова или подобрать  .                                   однокоренное слово, чтобы гласный был под ударением. Какое  открытие вы сегодня сделали? X. Этап рефлексии ­ Какое задание показалось вам  наиболее интересным? ­ При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения? ­ Покажите достигнутые успехи на уроке с помощью ваших корабликов. Прикрепите свой кораблик к соответствующей пристани: красная пристань – кто все понял и при выполнении заданий не допускал ошибок; зеленая пристань ­ кто все понял, но в заданиях допускал 1­2 ошибки  желтая пристань ­ кому сложно было и еще надо поработать. (Дети прикрепляют к пристаням кораблики и объясняют свой выбор). ­ Вы все старались, молодцы! Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глаза. Желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце и ваш ум, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни! Спасибо, ребята!

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018