Предметная область: математика
УМК « Школа России»,
Математика: Учебник 1 класс в 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М: «Просвещение».
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Тема: «Что узнали, чему научились».
Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развитие навыков счёта; формирование умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Смыслообразование:
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
Ценностная и морально-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
- учиться организовывать свое рабочее место;
- учиться ставить учебную цель;
- выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;
- сравнивать способ действия и его результат с эталоном;
- осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные:
- стремиться к расширению своей познавательной сферы;
- стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
- стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель;
- использовать общие приемы решения задач;
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности (решение задач по рисунку);
- работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой информации;
- устанавливать причинно- следственные связи (при решении задач).
Коммуникативные:
- уметь доносить свою позицию до других;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению;
- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии (работа в паре).
Технологическая карта урока
Предметная область: математика
УМК « Школа России»,
Математика: Учебник 1 класс в 2х частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М: «Просвещение».
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Тема: «Что узнали, чему научились».
Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развитие навыков счёта;
формирование умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Самоопределение:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
учебнопознавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Смыслообразование:
мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная);
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
Ценностная и моральноэтическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций;
1 эстетические потребности, ценности и чувства;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
учиться организовывать свое рабочее место;
учиться ставить учебную цель;
выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;
сравнивать способ действия и его результат с эталоном;
осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;
осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные:
стремиться к расширению своей познавательной сферы;
стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель;
использовать общие приемы решения задач;
самостоятельно создавать алгоритм деятельности (решение задач по рисунку);
работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой
информации;
устанавливать причинно следственные связи (при решении задач).
Коммуникативные:
уметь доносить свою позицию до других;
оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
2 слушать и понимать речь других;
демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению;
обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во взаимодействии (работа в паре).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической
речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(чертежи, схемы), записи и выполнения алгоритмов.
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно
практических задач.
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать
текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, чертежами, представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (образец учителя).
Оборудование:
Учебнометодическое обеспечение:
Математика: Учебник 1 класс в двух частях Моро М.И., Волкова С.И. М: «Просвещение». 2014 часть 1;
Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс в 2х частях Моро М.И., Волкова С.И. М: «Просвещение». 2014;
Поурочные разработки по математике: 1 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. М: ВАКО
Раздаточный материал;
Электронные образовательные ресурсы:
Математика 1 класс Электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. (СD) ОАО Издательство «Просвещение»
2013;
Презентация к уроку;
3 ПК; проектор; экран.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
№
п/
п
1. Организационный
момент
Учитель включает песню: «Ты,
да я, да мы с тобой».
Слушают песню.
Учащиеся приветствуют учителя
демонстрируют готовность к
уроку.
Слушают учителя, настраиваются
на успех, на сотрудничество.
Приветствует обучающихся,
проверяет готовность к уроку,
настраивает на успех, читает
стихотворные строки:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Теперь позади перемена,
Пора нам приняться за дело!
Сегодня урок необычный:
Гостей у нас в классе прилично.
Но вы, ребята, не робейте,
Со всем вы справитесь, и всё
сумеете.
Мы с вами вместе – дружная
семья.
Согласны вы со мной, друзья?
Нам пора без лишних фраз
К делу приступить тотчас.
Личностные:
эмоциональная готовность к
обучению;
формирование
положительного отношения к
процессу познания.
Регулятивные:
волевая саморегуляция как
способность к мобилизации
сил и энергии.
основа
Познавательные:
мотивационная
учебной деятельности.
Коммуникативные:
умение слушать и говорить.
4Назовите девиз урока.
Проговаривают девиз урока:
«Мы умные! Мы смелые!
Мы старательные!
Мы внимательные!
Мы в 1 классе учимся!
И все у нас получится!»
Какими мы будем на уроке?
Обобщает ответ учащихся:
учителя,
«Надо слушать
слушать ответы
учеников,
чтобы правильно выполнять
задания».
Создает познавательный интерес,
мотивацию, обращает внимание на
сказочных героев (на доске):
Ребята,
к нам пришла
телеграмма от героев сказок.
Они попали в беду и просят о
помощи.
Читает телеграмму и выявляет
отношение учащихся к просьбе
сказочных героев о помощи: «Мы
Отвечают:
дружными, внимательными»
«Активными,
Рассматривают сказочных героев.
Слушают текст телеграммы,
вопросы,
отвечают
демонстрируют
готовность
на
5помочь героям сказок.
попали в беду. Просим о помощи.
Герои сказок»
Хотите помочь сказочным
героям?
Нам предстоит отправиться
в страну сказок и помочь нашим
героям.
в
путешествие на поезде. Все
заняли места
в вагонах и
поехали: «Чух, чух, чух! Ту, ту!»
Вот мы и на границе страны
сказок. (Слайд №1)
Отправимся
2. Самоопределение
к деятельности.
Целепологание
Помогает определить тему и цели
урока,
работу
организует
учащихся с учебником:
Математика поможет нам в
путешествии. Какие же знания
нам понадобятся,
чтобы
оказать помощь героям?
Прочитайте на стр. 120, чем
мы будем заниматься на уроке?
Какие задачи перед собой
поставим?
Отвечают на вопрос учителя.
Работают с учебником:
находят нужную информацию:
читают;
принимают учебную задачу.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание
как
постановка учебной задачи
на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено
учащимися.
Познавательные:
учебного
планирование
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
63. Актуализация
знаний.
Устный счет
Обобщает высказывание ребят:
Помогая героям, закрепим
навыки сложения и вычитания
числа 3, умение решать задачи.
К концу урока попытайтесь
ответить себе на вопрос:
«Научился ли я этому?»
организует
Учитель
деятельность
мыслительную
учащихся,
погружая их в
атмосферу путешествия по
сказкам,
мотивирует
познавательную
деятельность
учащихся.
Использует презентацию.
В какую же сказку мы сначала
попадем?
Слайд №2
(«Три поросенка»)
Какой цифры не хватает в
названии?
Что вы знаете о составе числа
3?
Покажите число,
которое
следует за числом 3, соседи
Под руководством учителя
определяют цель урока и
прогнозируют свою деятельность
на уроке.
Коммуникативные:
уметь ориентироваться в
своей системе знаний
Личностные:
учебнопознавательный
интерес к материалу, умение
сопереживать, помогать.
Работают со слайдами.
Отвечают на вопросы.
Дают характеристику числу.
Показывают, работают с веером.
Вспоминают правило.
Регулятивные:
уметь проговаривать и
выполнять
последовательность действий
на уроке, организовывать
учебную
деятельность,
проявлять
самостоятельность,
свои
систематизировать
знания,
на
имеющийся опыт, оценивать
действия одноклассника.
опираясь
Познавательные:
7Отвечают на вопрос.
Создают минипроект ( домик для
поросят из геометрических фигур)
, работают в паре.
Работают со слайдами.
Ведут диалог с учителем,
систематизируют свои знания,
опираясь на имеющийся опыт.
работа с информацией,
слайдами,
выполнение
логических операций.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать
речь других, извлекать из
информации нужное,
умение оформлять свои
мысли в устной форме,
работать в паре, сообща,
умение взаимодействовать со
сверстниками в учебной
деятельности в статичных
парах и парах сменного
состава.
Минипроект
числа 3.
Как прибавить 3 к числу?
Поросятам надо помочь
построить дом, а то они
замёрзнут!
Посмотрите на
экран! (Слайд 3.) Из каких
фигур состоят домики?
Предлагает построить дом из
геометрических
фигур.
Организует работу в паре.
Обращает внимание, как надо
сотрудничать в паре.
Показывает слайд (Слайд 4.)
В какой сказке мы оказались?
(«Волк и семеро козлят».)
Какой цифры не хватает в
названии сказки?
Организует беседу о числе 7:
Назовите соседей числа 7
Назовите числа меньше 7,
больше 7?
Показывает( Слайд 5.)
Поможем
спрятаться
Козлятам так, чтобы их не
нашёл Волк.
Сколько Козлят можно было
бы разместить в шкафу и под
8кроватью, если их семеро?
Поможем сказочным героям,
если вспомним состав числа 7.
Поиграем в игру «Карусель».
Учитель
организует и
контролирует ход игры в парах
сменного состава «Карусель».
Игра «Карусель»
Подводит итог игры:
Мы помогли спрятаться
Козлятам и можем идти
дальше.
Показывает слайд. (Слайд 6.)
А на пути герои сказки...
(Колобок)
Хитрая Лиса хочет съесть
Колобка. Но ведь не зря же
здесь появились мы. Мы можем
спасти Колобка, если правильно
ответим на вопросы и решим
примеры:
Как называются числа при
Участвуют в игре «Карусель»,
взаимодействуют в парах
сменного состава. Пары
«карусели» приветствуют друг
друга, выполняют задание,
меняясь ролями ( называют состав
числа 7) По сигналу учителя
ребята из внешнего круга делают
шаг вправо по кругу.
Заканчивают
учителя.
высказывание
Ведут диалог с учителем,
систематизируют знания, опираясь
на имеющийся опыт.
9Работа в парах
Физкульт
минутка
сложении?
Вспомним, как прибавить
число 3 к числу.
Как можно поразному
прочитать запись? 2+3=5
Организует работу с электронным
приложением к учебнику. (Элек.
Приложение: «Приб. и выч.3»).
Консультирует и контролирует
выполнение работы.
следующему виду работы
Теперь наш колобок может
катиться снова по дорожке, а
новые герои сказок идут нам
навстречу и ждут нашей
помощи.
Организует переход к
Мотивирует познавательный
интерес, проговаривает
стихотворные строки,
предоставляет детям
возможность показать движения
сказочных героев, создает
проблемную ситуацию:
Рано утром из ворот
Вышел сказочный народ.
Поросята выбегают,
с
Работают
электронным
приложением, взаимодействуют в
на нетбуках, решают
парах
примеры,
осуществляют
взаимопроверку.
и
Внимательно слушают
выполняют
движения под
негромкую музыку в соответствии
с текстом.
10С дуба желуди срывают.
Гуси – лебеди летят,
Во все стороны глядят.
Вот Журавль к Лисе шагает,
Ноги выше поднимает.
Семь Козлят, увидев Волка,
Все присели ненадолго.
Колобок, румяный бок,
По дорожке скок поскок.
Из ворот Медведь идет,
Короб на спине несет,
Тяжело ему шагать,
Будем Мишке помогать?
4. Работа по теме
урока.
Показывает слайд. (Слайд 7.)
Вызывает чувство сопереживания.
Побуждает к действиям по
Личностные:
желание помочь героям
11мечтает
оказанию помощи герою:
А вот и новые герои сказок.
Какая это сказка?
(«Маша и медведь».)
Посмотрите, как тяжело
медведю нести корзину с
пирожками.
Ему постоянно
приходится останавливаться,
чтобы отдохнуть. А бедная
Маша
скорей
добраться до дома. Поможем
Облегчим корзину,
Маше!
уменьшим
количество
пирожков!
Организует работу по карточке.
(Слайды 8,9)
Посчитайте,
пирожков в корзине?
Уменьшите
пирожков на 4 штуки.
Сколько пирожков осталось?
Сравним числа 9 и 5, 5 и 9..
Корзина стала легче, и медведь
мигом донесёт Машу до дома.
количество
сколько
Организует
переход
следующему виду работы
Ребята, давайте
покажем
к
Отвечают на вопрос.
Учащиеся
самостоятельно
выполняют задание на карточке.
Осуществляют
самопроверку,
используя светофор.
проговаривать
сказок, усвоение понятий
«друг», «дружба», «помощь».
Регулятивные:
умение
действия на уроке.
управление
поведением
партнера,
контроль,
коррекция, оценка действий.
умения организовывать свои
действия.
Познавательные:
умение
преобразовывать
информацию из одной формы
в другую; извлекать из текста
нужное, использовать общие
приемы решения задач.
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной форме;
умение слушать друг друга в
паре,
группе и делать
совместно выводы,
интегрироваться в группу
12сверстников и строить
продуктивное взаимодействие
и сотрудничество со
сверстниками
Работа с
учебником.
Решение задач.
нашим сказочным героям, что
мы любим не только читать
книги, но можем составлять и
решать задачи о книгах!
Организует работу с учебником
по решению задачи в группах
(№1 , стр. 120):
Прочитайте задание.
Составьте задачу.
Что известно в задаче?
Что надо найти?
Организует работу в группах.
Предоставляет
возможность
учащимся
создать
группу,
выбрать партнёров,
задание.
Напоминает , как надо работать в
группе ( 1 класс)
Поясняет задание по решению
задачи.
Сегодня у нас работает три
группы. Прошу капитанов групп
выбрать одно из заданий:
1) записать краткое условие
задачи и её решение;
2) выполнить чертеж к задаче,
записать решение;
Работают с учебником, читают,
составляют задачи.
отвечают на вопросы
Принимают учебную задачу,
делятся на группы, вспоминают
правила работы в группе,
в группе,
распределяют роли
выбирают задание,
планируют
свою деятельность.
Выполняют задания.
Показывают,
закончили
работу поднятием сомкнутых рук.
что
Осуществляют защиту своей
деятельности.
(Презентации
групп.)
133)нарисовать схему к задаче,
записать решение.
Учитель наблюдает, советует,
консультирует, создает чувство
успеха.
Предлагает оценить работу групп.
Благодарит учащихся за работу в
группах.
Организует работу с учебником
по самостоятельному решению
задачи, взаимо и самопроверке,
самооценке. (№2 , стр.120) :
Прочитайте задачу про себя.
Прочитайте вслух.
Назовите условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
Книг будет больше или меньше?
На сколько меньше будет книг?
Запишите решение задачи и
ответ
самостоятельно,
выполните взаимопроверку.
Сверьте свое решение с
эталоном
(верное решение
записано на обратной стороне
доски)
Оценивают работу групп с
помощью светофора.
Выполняют задание учителя:
читают про себя и вслух,
извлекают из информации нужное,
отвечают на вопросы.
Учащиеся
самостоятельно
выполняют задание, осуществляют
взаимопроверку, самопроверку
Оценивают.
14Оцените себя с помощью
« Светофора»
Организует отдых учащихся,
включает музыку для
физкультминутки, проговаривает
текст, выполняет упражнения:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Нука, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Физкульт
минутка
к
Организует
переход
следующему виду работы.
Показывает слайд. ( Слайд 10.)
Организует диалог с учащимися:
А на пути у нас уже герои
следующей сказки. Какой?
( “Гусилебеди”)
Какая беда случилась с героями
сказки?
Какие персонажи помогали
сестренке?
печка,
(речка,
Слушают, выполняют физические
упражнения вместе с учителем.
Слушают, смотрят на экран.
Ведут диалог с учителем,
опираются на собственный опыт.
15Работа в
тетради на
печатной основе.
Решение
примеров + 3,3,
сравнение чисел.
5. Рефлексия
яблоня)
И мы с вами не останемся в
стороне.
Своей активной
работой на уроке мы сумеем
помочь героям этой сказки.
Поможем героям, ребята?
Организует работу в тетради на
печатной основе.
Предлагает
решить примеры и сравнение
чисел в паре.
( Задание №3, №4 с. 43)
Организует проверку.
Просит произвести самооценку.
Мобилизует на рефлексию.
Побуждает к высказыванию
своего мнения. Благодарит за
урок.
Делает акцент на воспитательный
аспект урока.
Создает
Настраивает на успех.
ситуацию успеха.
Выполняют задание, помогают
друг другу, советуются друг с
другом,
как
уменьшить число на три, как
увеличить число на три.
Сравнивают числа.
объясняют,
Аргументируют
выполнение
заданий. Осуществляют проверку.
Оценивают себя с помощью
светофора.
Участвуют в диалоге, анализируют
собственную деятельность и
деятельность
одноклассников,
высказывая свое мнение.
Личностные:
понимание причин
успешности, неуспешности
учебной деятельности.
Регулятивные:
первичные
навыки
16Формулируют конечный результат
своей работы.
Принимают подарки.
А наше путешествие подошло
к концу. Мы сегодня помогали
многим сказочным героям.
Сказочные герои говорят вам,
ребята, спасибо и благодарят
вас за работу. Они приготовили
вам подарки.
Дарит солнышко и раскраску
каждому ученику.
Понравилось вам помогать
другим?
Просигнальте
Только настоящие друзья
придут на помощь быстро.
Давайте всегда помогать друг
другу и всем, кто нуждается в
помощи.
Что мы закрепляли сегодня
на уроке? Чему учились?
Кто считает, что научился
этому?
Кто доволен своей работой?
Кто считает, что ему немного
надо постараться, чтобы +, 3;
правильно решать задачи ?
Я не сомневаюсь, ребята, что
все вы научитесь этому ,
потому что вы умеете
на
рефлексии:
оценивать
умение
правильность выполнения
действия
уровне
адекватной ретроспективной
оценивать свою
оценки,
работу на уроке,
свое
настроение, соотносить цели
с результатом.
Познавательные:
умение
знания.
структурировать
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной форме.
17Показывают свое настроение в
конце урока с помощью солнышка.
трудиться и всегда можете
рассчитывать на помощь
учителя и одноклассников.
Кому было интересно на
уроке, поднимите «солнышко».
Значит у нас все в порядке!
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решали,
И все числа мы сравнили.
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Слайд №11
Числа и величины
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать классифицировать числа по одному или
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Прогнозируемый результат
18Арифметические
действия
Работа с текстовыми
задачами
числа от нуля до десяти;
составлять последовательность по заданному
правилу (увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц);
группировать числа по заданному или
самостоятельно установленному признаку
нескольким основаниям, объяснять свои
действия
сложение,
выполнять устно и письменно
вычитание в пределах 10;
выделять
компонент
арифметического действия и находить его
значение;
вычислять значение числового выражения
неизвестный
использовать свойства арифметических
действий для удобства вычислений;
проводить
правильности
вычислений (с помощью эталона, оценки
результата действия и др.)
проверку
решать задачи в 1 действие
задачу,
анализировать
устанавливать
зависимость между условием и вопросом задачи,
выбирать и объяснять выбор действий; решать
связанные с
учебные задачи и задачи,
повседневной
арифметическим
способом (в 1 действие);
реальность ответа на вопрос задачи
оценивать правильность хода решения и
жизнью,
Пространственные
отношения.
Геометрические фигуры
распознавать геометрические фигуры
(треугольник, прямоугольник, квадрат);
моделировать объект из геометрических фигур
распознавать,
геометрические фигуры
различать и называть
Работа с информацией
устанавливать истинность (верно, неверно)
утверждений о числах, геометрических фигурах
понимать
выражения,
содержащие логические связки и слова
простейшие
19(«и», «если то», «верно/неверно,
что», «не»);
составлять,
записывать и выполнять
инструкцию (простой алгоритм), план поиска
информации;
распознавать и создавать одну и ту же
информацию, представленную в разной форме
(схемы, чертежи, арифметическое действие);
планировать несложные исследования,
собирать и представлять полученную
информацию с помощью схем, чертежей,
арифметических действий;
интерпретировать информацию, полученную
при проведении несложных исследований
(объяснять, обобщать данные, делать выводы).
20