Тема: «Что узнали, чему научились».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предметная область: математика УМК « Школа России», Математика: Учебник 1 класс в 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М: «Просвещение». Тип урока: урок закрепления изучаемого материала. Тема: «Что узнали, чему научились». Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развитие навыков счёта; формирование умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Смыслообразование: - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная); - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; Ценностная и морально-этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: Регулятивные: - учиться организовывать свое рабочее место; - учиться ставить учебную цель; - выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью; - сравнивать способ действия и его результат с эталоном; - осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль; - осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: - стремиться к расширению своей познавательной сферы; - стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; - стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель; - использовать общие приемы решения задач; - самостоятельно создавать алгоритм деятельности (решение задач по рисунку); - работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой информации; - устанавливать причинно- следственные связи (при решении задач). Коммуникативные: - уметь доносить свою позицию до других; - оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению; - обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество; - проявлять активность во взаимодействии (работа в паре).
Иконка файла материала 0001ff3e-96e131cf.doc
Технологическая карта урока Предметная область:  математика  УМК « Школа России»,  Математика: Учебник 1 класс в 2­х частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М: «Просвещение». Тип урока: урок закрепления изучаемого материала. Тема: «Что узнали, чему научились». Цель:  создать   условия   для   повторения   таблицы   сложения   и   вычитания   с числом   3;   развитие   навыков   счёта; формирование умения сравнивать числа,  объяснять выбор действий, решать простые задачи.   Учебные задачи,  направленные на достижение  личностных  результатов:    Самоопределение: ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ­ внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; ­ принятие образа «хорошего ученика»; ­ учебно­познавательный интерес к  учебному материалу и способам решения поставленных задач; ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;    Смыслообразование: ­ мотивация учебной деятельности (социальная, учебно­познавательная); ­ самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;   Ценностная и морально­этическая   ориентация: ­ уважительное отношение к иному мнению; ­   навыки   сотрудничества   в   разных   ситуациях,   умение   не   создавать   конфликты   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций; 1­ эстетические потребности, ценности и чувства; ­ этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:      Регулятивные:  ­ учиться  организовывать свое рабочее место;  ­ учиться ставить учебную цель;  ­ выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;  ­ сравнивать способ действия и его результат с эталоном;  ­ осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;  ­ осваивать  начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: ­ стремиться к расширению своей познавательной сферы; ­  стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;  ­ стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель; ­  использовать общие приемы решения задач; ­  самостоятельно создавать алгоритм деятельности (решение задач по рисунку); ­   работать   с   информацией   из   разных   источников   (текст,   рисунок,   схема)   на   уровне   извлечения   необходимой информации;  ­ устанавливать  причинно­ следственные связи (при решении задач). Коммуникативные:          ­ уметь доносить свою позицию до других; ­  оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);  2­ слушать и понимать речь других;   ­ демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению;  ­ обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;  ­ проявлять активность во взаимодействии (работа в паре).       Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:      ­ овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (чертежи, схемы), записи и выполнения алгоритмов. ­ приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­ практических задач.  ­ умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые   задачи,   выполнять   и   строить   алгоритмы   и   стратегии   в   игре,   исследовать,   распознавать   и   изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, чертежами, представлять, анализировать и интерпретировать данные. ­ приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (образец учителя).     Оборудование:  Учебно­методическое обеспечение: ­  Математика: Учебник 1 класс в двух частях Моро М.И., Волкова С.И. М: «Просвещение». 2014 часть 1; ­  Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс в 2­х частях Моро М.И., Волкова С.И. М: «Просвещение». 2014; ­  Поурочные разработки по математике: 1 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. М: ВАКО ­  Раздаточный материал; Электронные образовательные ресурсы:  ­ Математика 1 класс Электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. (СD) ОАО Издательство «Просвещение» 2013; ­  Презентация к уроку; 3­ ПК; проектор; экран.                      Содержание взаимодействия педагога и учащихся. Этапы урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД № п/ п 1. Организационный момент ­ Учитель включает  песню: «Ты, да я, да мы с тобой». Слушают песню. Учащиеся   приветствуют   учителя демонстрируют   готовность   к уроку.  Слушают  учителя, настраиваются на успех, на сотрудничество.   Приветствует   обучающихся, проверяет   готовность   к   уроку, настраивает   на   успех,   читает стихотворные строки: ­Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Теперь позади перемена, Пора нам приняться за дело! Сегодня урок необычный: Гостей у нас в классе прилично. Но вы, ребята, не робейте, Со   всем   вы   справитесь,   и   всё сумеете. Мы   с   вами   вместе   –   дружная семья. Согласны вы со мной, друзья? Нам пора без лишних фраз К делу приступить тотчас. Личностные: эмоциональная   готовность   к обучению;   формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: волевая   саморегуляция   как способность   к   мобилизации сил и энергии. основа   Познавательные: мотивационная учебной деятельности.   Коммуникативные: умение слушать и говорить. 4­Назовите девиз урока. Проговаривают девиз урока: «Мы умные! Мы смелые!  Мы старательные!  Мы внимательные!  Мы в 1 классе учимся!  И все у нас получится!»    ­Какими мы будем на уроке?  Обобщает ответ учащихся:    учителя, «Надо   слушать слушать   ответы     учеников, чтобы   правильно   выполнять задания». Создает   познавательный   интерес, мотивацию, обращает внимание на сказочных героев (на доске):      ­ Ребята,   к   нам   пришла телеграмма   от   героев   сказок. Они   попали   в   беду   и   просят   о помощи. Читает   телеграмму   и   выявляет отношение   учащихся   к   просьбе сказочных героев о помощи: «Мы Отвечают: дружными, внимательными» «Активными,   Рассматривают сказочных героев. Слушают   текст   телеграммы, вопросы, отвечают демонстрируют готовность на       5помочь героям сказок. попали в беду. Просим о помощи. Герои сказок» ­Хотите   помочь   сказочным героям?   ­  Нам предстоит отправиться в страну сказок и помочь нашим героям. в путешествие   на   поезде.   Все заняли   места     в   вагонах   и поехали: «Чух, чух, чух! Ту, ту!»  ­  Вот  мы   и  на  границе  страны сказок. (Слайд №1)   Отправимся   2. Самоопределение к   деятельности. Целепологание Помогает определить тему и цели урока,   работу   организует учащихся с учебником: ­  Математика поможет нам в путешествии. Какие же знания нам   понадобятся,   чтобы оказать помощь героям?     ­Прочитайте   на стр. 120, чем мы будем заниматься на уроке? ­Какие   задачи   перед   собой поставим? Отвечают на вопрос учителя. Работают с учебником:  ­находят нужную информацию: ­ читают;  ­ принимают учебную задачу. Личностные: самоопределение.     Регулятивные: целеполагание как постановка     учебной   задачи на   основе   соотнесения   того, что   уже   известно   и   усвоено учащимися. Познавательные: учебного планирование   сотрудничества с учителем и сверстниками. 63. Актуализация знаний. Устный счет Обобщает высказывание ребят: ­  Помогая   героям,   закрепим навыки   сложения   и   вычитания числа 3, умение решать задачи.    К   концу   урока   попытайтесь ответить   себе   на   вопрос: «Научился ли я этому?» организует Учитель деятельность мыслительную   учащихся,   погружая   их   в атмосферу   путешествия   по сказкам, мотивирует познавательную   деятельность учащихся.  Использует презентацию.      ­ В какую же сказку мы сначала попадем? Слайд №2      («Три поросенка») ­Какой   цифры   не   хватает   в названии?  ­Что вы знаете о составе числа 3? ­Покажите   число,   которое следует   за   числом     3,   соседи Под   руководством   учителя определяют   цель   урока   и прогнозируют   свою   деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь   ориентироваться   в своей системе знаний Личностные: учебно­познавательный интерес  к материалу, умение сопереживать, помогать. Работают со слайдами.  Отвечают на вопросы. Дают характеристику числу. Показывают, работают с веером. Вспоминают правило. Регулятивные: уметь   проговаривать   и выполнять последовательность действий на   уроке,   организовывать учебную деятельность, проявлять самостоятельность,  свои систематизировать знания, на имеющийся   опыт,   оценивать действия одноклассника.   опираясь       Познавательные: 7Отвечают на вопрос.  Создают мини­проект ( домик для поросят из геометрических фигур) , работают в паре. Работают со слайдами.  Ведут диалог с учителем, систематизируют   свои   знания, опираясь на имеющийся опыт. работа   с   информацией, слайдами, выполнение логических операций.    Коммуникативные:  умение   слушать   и   понимать речь   других,   извлекать   из информации нужное,     умение   оформлять   свои мысли   в   устной   форме, работать в паре, сообща, умение взаимодействовать со сверстниками   в   учебной деятельности     в   статичных парах   и   парах   сменного состава. Мини­проект числа 3. ­Как прибавить 3 к числу? ­Поросятам   надо   помочь построить   дом,   а   то   они замёрзнут!  Посмотрите   на экран!  (Слайд   3.)    Из   каких фигур состоят домики?   Предлагает   построить   дом   из геометрических фигур. Организует   работу   в   паре. Обращает   внимание,   как   надо сотрудничать в паре.   Показывает слайд (Слайд 4.)        ­В какой сказке мы оказались?           («Волк и семеро козлят».)     ­Какой   цифры   не   хватает   в названии сказки?            Организует беседу о числе 7: ­Назовите соседей числа 7 ­Назовите   числа   меньше   7, больше 7?  Показывает(  Слайд 5.) ­Поможем спрятаться Козлятам   так,   чтобы   их   не нашёл Волк.      Сколько Козлят можно было бы   разместить   в   шкафу   и   под   8кроватью,   если   их   семеро? Поможем   сказочным   героям, если вспомним состав числа 7. Поиграем в игру «Карусель».   Учитель     организует   и контролирует ход   игры в парах сменного состава «Карусель». Игра «Карусель» Подводит итог игры: ­Мы   помогли   спрятаться Козлятам   и   можем   идти дальше. Показывает слайд. (Слайд 6.)  ­А   на   пути   герои   сказки... (Колобок) ­Хитрая   Лиса   хочет   съесть Колобка.   Но   ведь   не   зря   же здесь появились мы. Мы можем спасти Колобка, если правильно ответим   на   вопросы   и   решим примеры:   ­Как   называются   числа   при Участвуют в игре  «Карусель»,  взаимодействуют в парах  сменного состава. Пары  «карусели» приветствуют друг  друга, выполняют задание,  меняясь ролями ( называют состав числа 7) По сигналу учителя   ребята из внешнего круга делают  шаг вправо по кругу. Заканчивают учителя.   высказывание Ведут диалог с учителем, систематизируют знания, опираясь на имеющийся опыт. 9Работа в парах  Физкульт минутка сложении?   ­   Вспомним,   как   прибавить число 3 к числу.       ­Как   можно   по­разному прочитать запись? 2+3=5 Организует работу с электронным приложением к учебнику.  (Элек. Приложение: «Приб. и выч.3»). Консультирует   и   контролирует выполнение работы.       следующему виду работы  ­Теперь   наш   колобок   может катиться   снова   по   дорожке,   а новые   герои   сказок     идут   нам навстречу   и   ждут   нашей помощи.  Организует   переход   к Мотивирует познавательный  интерес, проговаривает  стихотворные строки,  предоставляет детям  возможность показать движения  сказочных героев, создает  проблемную ситуацию: ­Рано утром из ворот Вышел сказочный народ. Поросята выбегают,     с Работают электронным приложением,  взаимодействуют   в   на   нетбуках,   решают парах     примеры,   осуществляют взаимопроверку.   и Внимательно   слушают   выполняют   движения   под негромкую музыку в соответствии с текстом. 10С дуба желуди срывают. Гуси – лебеди летят, Во все стороны глядят. Вот Журавль к Лисе шагает, Ноги выше поднимает. Семь Козлят, увидев Волка, Все присели ненадолго. Колобок, румяный бок, По дорожке скок­ поскок. Из ворот Медведь идет,  Короб на спине несет, Тяжело ему шагать, Будем Мишке помогать? 4. Работа   по   теме урока.   Показывает   слайд.  (Слайд   7.) Вызывает чувство сопереживания. Побуждает   к   действиям   по Личностные: желание помочь героям  11мечтает   оказанию помощи герою: ­ А вот и новые герои сказок.   ­ Какая это сказка?  («Маша и медведь».)                   ­Посмотрите,   как   тяжело медведю   нести   корзину   с пирожками.   Ему   постоянно приходится   останавливаться, чтобы   отдохнуть.   А   бедная Маша скорей добраться   до   дома.   Поможем   Облегчим   корзину, Маше! уменьшим количество пирожков!  Организует   работу   по   карточке. (Слайды 8,9)     ­Посчитайте, пирожков в корзине?    ­Уменьшите пирожков на 4 штуки. ­Сколько пирожков осталось? ­ Сравним числа  9 и 5, 5 и 9..    ­Корзина стала легче, и медведь мигом донесёт Машу до дома. количество сколько         Организует переход следующему виду работы ­Ребята,   давайте     покажем   к Отвечают на вопрос.   Учащиеся самостоятельно выполняют   задание   на   карточке. Осуществляют самопроверку, используя светофор.     проговаривать сказок,  усвоение понятий  «друг», «дружба», «помощь».    Регулятивные: умение действия на уроке.  управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий. умения   организовывать   свои действия.       Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; извлекать из текста нужное,   использовать   общие приемы решения задач. Коммуникативные: умение   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; умение слушать друг друга в паре,   группе   и   делать совместно выводы,  интегрироваться в группу  12сверстников и строить  продуктивное взаимодействие и сотрудничество со  сверстниками  Работа с  учебником. Решение задач. нашим   сказочным   героям,   что мы   любим   не   только   читать книги, но можем составлять и решать задачи о книгах!  Организует   работу   с   учебником по решению задачи в группах (№1 , стр. 120): ­ Прочитайте задание. ­ Составьте задачу.   ­Что известно в задаче? ­Что надо найти?   Организует работу  в группах. Предоставляет возможность учащимся   создать   группу, выбрать   партнёров,   задание. Напоминает ,  как надо работать в группе ( 1 класс) Поясняет   задание   по   решению задачи. ­Сегодня   у   нас   работает   три группы. Прошу капитанов групп выбрать одно из  заданий: 1)   записать     краткое   условие задачи и её решение; 2) выполнить чертеж к задаче, записать решение; Работают   с   учебником,   читают, составляют задачи.  отвечают на вопросы Принимают   учебную   задачу, делятся   на   группы,   вспоминают правила   работы   в   группе,   в   группе, распределяют   роли   выбирают   задание,   планируют свою деятельность. Выполняют задания. Показывают, закончили работу поднятием сомкнутых рук.   что   Осуществляют   защиту   своей деятельности. (Презентации групп.)   133)нарисовать     схему   к   задаче, записать решение. Учитель       наблюдает,   советует, консультирует,   создает   чувство успеха. Предлагает оценить работу групп. Благодарит учащихся  за работу в группах. Организует   работу   с   учебником по  самостоятельному   решению задачи, взаимо­ и само­проверке, самооценке.  (№2 , стр.120)  : ­ Прочитайте задачу про себя. ­ Прочитайте вслух.  ­Назовите условие задачи. ­Прочитайте вопрос задачи. ­Книг будет больше или меньше? ­На сколько меньше будет книг?  ­  Запишите   решение   задачи   и ответ     самостоятельно, выполните взаимопроверку.  ­  Сверьте   свое   решение   с эталоном   (верное   решение записано   на   обратной   стороне доски)   Оценивают   работу   групп   с помощью светофора. Выполняют   задание   учителя: читают   про   себя   и   вслух, извлекают из информации нужное, отвечают на вопросы.   Учащиеся самостоятельно выполняют задание, осуществляют взаимопроверку, самопроверку Оценивают. 14­Оцените себя с помощью   « Светофора» Организует   отдых   учащихся, включает музыку для физкультминутки,   проговаривает текст, выполняет упражнения: ­ Быстро встали, улыбнулись, Выше – выше потянулись. Ну­ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Физкульт минутка   к   Организует переход следующему виду работы. Показывает   слайд.  (  Слайд   10.) Организует диалог с учащимися: ­А   на   пути   у   нас   уже   герои следующей сказки. Какой? ( “Гуси­лебеди”)  ­Какая беда случилась с героями сказки?    ­Какие   персонажи   помогали сестренке?     печка, (речка, Слушают,   выполняют   физические упражнения вместе с учителем. Слушают, смотрят на экран. Ведут   диалог   с   учителем, опираются на собственный опыт. 15Работа  в  тетради на  печатной основе. Решение примеров   +   3,­3, сравнение чисел. 5. Рефлексия  яблоня) ­И   мы   с   вами   не   останемся   в стороне.   Своей   активной работой   на   уроке   мы   сумеем помочь героям этой сказки.  ­Поможем героям, ребята? Организует  работу  в тетради на печатной   основе.     Предлагает решить   примеры   и   сравнение чисел в паре.  ( Задание №3, №4  с. 43) Организует проверку. Просит произвести самооценку. Мобилизует на рефлексию. Побуждает   к   высказыванию своего   мнения.     Благодарит   за урок. Делает акцент на воспитательный аспект урока. Создает   Настраивает на успех. ситуацию   успеха. Выполняют   задание,   помогают друг   другу,   советуются   друг   с другом, как уменьшить   число   на   три,   как увеличить  число на три. Сравнивают числа. объясняют,     Аргументируют выполнение заданий. Осуществляют проверку.   Оценивают   себя   с   помощью светофора. Участвуют в диалоге, анализируют собственную   деятельность   и деятельность   одноклассников, высказывая свое мнение.  Личностные:  понимание причин  успешности, неуспешности  учебной деятельности. Регулятивные: первичные   навыки 16Формулируют конечный результат своей работы. Принимают подарки. ­  А наше путешествие подошло к концу.     Мы сегодня помогали многим   сказочным   героям. Сказочные   герои     говорят   вам, ребята,   спасибо     и   благодарят вас за работу. Они приготовили вам подарки.  Дарит   солнышко   и   раскраску каждому ученику.   ­Понравилось   вам   помогать   другим?      ­Просигнальте ­Только   настоящие   друзья придут   на   помощь   быстро. Давайте   всегда   помогать   друг другу и всем,  кто нуждается в помощи. ­  Что   мы   закрепляли   сегодня на уроке? Чему учились?   ­  Кто   считает,   что   научился этому? ­   Кто доволен своей работой?  ­ Кто считает, что ему немного надо постараться, чтобы +,­ 3; правильно решать задачи ? ­ Я не сомневаюсь, ребята, что все   вы   научитесь   этому   , потому   что   вы   умеете       на рефлексии: оценивать умение правильность   выполнения действия уровне адекватной   ретроспективной   оценивать   свою оценки, работу   на   уроке,   свое настроение, соотносить цели с результатом. Познавательные: умение знания.   структурировать Коммуникативные: умение   оформлять   свои мысли в устной форме. 17Показывают   свое   настроение   в конце урока с помощью солнышка. трудиться   и   всегда   можете рассчитывать   на   помощь учителя и одноклассников.   ­   Кому   было   интересно   на уроке, поднимите «солнышко». ­ Значит у нас все в порядке! ­ Мы сегодня вычитали, Мы сегодня прибавляли, И задачки мы решали, И все числа мы сравнили. Все сумели! Все  смогли! Мы сегодня МОЛОДЦЫ!   Слайд №11 Числа и величины ­читать,   записывать,   сравнивать,   упорядочивать ­классифицировать   числа   по   одному   или Ученик научится Ученик получит возможность научиться Прогнозируемый результат 18Арифметические действия Работа   с   текстовыми задачами числа от нуля до десяти; ­составлять   последовательность   по   заданному правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на несколько единиц); ­группировать   числа   по   заданному   или самостоятельно установленному признаку нескольким   основаниям,   объяснять   свои действия   сложение, ­выполнять   устно   и   письменно   вычитание в пределах 10; ­выделять компонент арифметического   действия   и   находить   его значение; ­ вычислять значение числового выражения  неизвестный     ­использовать   свойства   арифметических действий для удобства вычислений; ­проводить правильности вычислений   (с   помощью   эталона,     оценки результата действия и др.) проверку     ­ решать задачи в 1 действие   задачу, ­анализировать устанавливать зависимость между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;  ­ решать   связанные   с учебные   задачи   и   задачи, повседневной арифметическим способом (в 1 действие); ­ реальность ответа на вопрос задачи  оценивать   правильность   хода   решения   и   жизнью,     Пространственные отношения. Геометрические фигуры ­распознавать   геометрические   фигуры   (треугольник, прямоугольник, квадрат); ­моделировать объект из  геометрических фигур ­распознавать, геометрические фигуры   различать   и   называть Работа с информацией ­устанавливать   истинность   (верно,   неверно) утверждений  о числах, геометрических фигурах ­понимать выражения, содержащие   логические   связки   и   слова простейшие     19(«и»,   «если  то»,   «верно/неверно, что», «не»); ­составлять,   записывать   и   выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; ­распознавать   и   создавать   одну   и   ту   же информацию, представленную в разной форме (схемы, чертежи, арифметическое действие); ­планировать   несложные   исследования, собирать   и   представлять   полученную информацию   с   помощью   схем,   чертежей, арифметических действий; ­интерпретировать   информацию,   полученную при   проведении   несложных   исследований (объяснять, обобщать данные, делать выводы). 20

Посмотрите также