Цель: повторение изуч. приемов сложения и вычитания; развитие умений решать задачи изуч. видов.
Планируемые рез.: * закрепить умение выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;
* читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи;
* использовать математическую терминологию;
* наблюдать и объяснять, как связаны м/у собой две простые задачи, представленные в одной цепочке;
* выполнять задания творческого и поискового хар-ра;
* контролировать и оценивать свою работу и её результаты.
Тема: Что узнали? Чему научились? (Урок – сказка «Белоснежка и 7 гномов)
Цель: повторение изуч. приемов сложения и вычитания; развитие умений решать задачи изуч. видов.
Планируемые рез.: * закрепить умение выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;
* читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи;
* использовать математическую терминологию;
* наблюдать и объяснять, как связаны м/у собой две простые задачи, представленные в одной цепочке;
* выполнять задания творческого и поискового харра;
* контролировать и оценивать свою работу и её результаты.
→
Раз, два, три, слушай и смотри.
I. Орг. мом.
Счет от 1 до 20 и обратно
Три, четыре, пять – мы начнем сейчас.
II. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы покажем, чему научились на уроках математики. – А что мы уже умеем делать? (решать примеры и задачи, работать с числами
от1 до 20 и т.д.)
На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот,
кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить
выход из любой ситуации.
III. Работа по теме.
1.Устный счет.
В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года? Значит какой день весны по счету? День недели? Какой он по счету? Если
сегодня понедельник, то сколько дней осталось до субботы?
Молодцы!
Итак, мы подошли к домику 1го Гнома. Но так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями.
1. Гном № 1. (На доске карточки с цифрами 13 17 14 19 16 11)
* Расположите числа в порядке возрастания.
* Какие числа пропущены?
* Назовите соседей числа 15 (13,18,16).
* Какое число идет за числом 18 (14,16,12)?
* Какое число идет перед числом 20 (15,13,17)?* Из чего состоит число 14? (1 дес. и 4 ед.);17, 19. 11, 15, 18?
* Какие это числа: однозначные или двузначные?
2. Этап повторения и закрепления: решение задач.
Гном № 2.
Для выполнения задания следующего гнома вам надо слушать меня очень внимательно. Он приготовил для вас задачи. Надо назвать ответ и действие,
которым будем решать задачу.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)(+)
Почему выбрали действие сложение?
2. В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)( )
Почему выбрали действие вычитание?
3. Женя решил 7 задач, А Оля – на 3 задачи больше. Сколько задач решила Оля? (10)(+)
Почему выбрали вычитание?
4. Брату 5 лет. Сестре – 10 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)()
Почему? Как мы будем решать такую задачу? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из
большего вычесть меньшее).
3. Этап закрепление изученных приемов вычислений
Гном № 3.
Предлагает нам поиграть в «Математический футбол»:Ворота «9», «10», «8». Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота:
6+3; 7 + 2; 19 – 10; 10 – 1;
5+5; 19 – 9; 18 – 8; 6+4;
5+3; 1810; 10 – 2; 4 + 4.
Проверяем. Победила Дружба.
4. Этап самостоятельная работа в тетрадях
Гном № 4.
А этот гном предлагает вам поработать самостоятельно.
ТПО Стр.27 №1,2 решите задачи (в паре)
ТПО Стр.27 №6 решите примеры.
5. Этап задание на развитие логического мышления.
Гном № 5, 6, 7.
Посмотрите, ребята, нас встречают сразу 3 Гнома. Они нам задают загадку, отгадать, кто из них кто:
У гномов есть колпаки: синий, коричневый и красный. У Ворчуна не синий. У Простака не синий и не коричневый, у Тихони не коричневый. Какой
колпачок у каждого гнома?
6. Какой ещё главный герой есть в этой сказке? (Белоснежка)
Белоснежка вам тоже приготовила задание: ТПО с. 22 № 31.(№ 4)
IV. Рефлексия.
У кого все получилось на уроке?
Какие задания вам было трудно выполнять?
Кто доволен своей работой?
Кому нужна помощь учителя?
Оцените свои знания с помощью смайлика.
V. Итог.
Сегодня мы еще раз убедились, в том, что уже многое знаем и умеем.
На следующем уроке вы сможете проверить свои знания и умения.