Тема: Что узнали? Чему научились? (Урок – сказка «Белоснежка и 7 гномов)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повторение изуч. приемов сложения и вычитания; развитие умений решать задачи изуч. видов. Планируемые рез.: * закрепить умение выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; * читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи; * использовать математическую терминологию; * наблюдать и объяснять, как связаны м/у собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; * выполнять задания творческого и поискового хар-ра; * контролировать и оценивать свою работу и её результаты.
Иконка файла материала 000a2f3a-982aee30.doc
Тема: Что узнали? Чему научились? (Урок – сказка «Белоснежка и 7 гномов) Цель: повторение изуч. приемов сложения и вычитания; развитие умений решать задачи изуч. видов. Планируемые рез.: * закрепить умение выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; * читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи; * использовать математическую терминологию; * наблюдать и объяснять, как связаны м/у собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; * выполнять задания творческого и поискового хар­ра; * контролировать и оценивать свою работу и её результаты. →  Раз, два, три, слушай и смотри. I. Орг. мом. Счет от 1 до 20 и обратно                                                    Три, четыре, пять – мы начнем сейчас. II. Актуализация знаний.  ­ Сегодня на уроке мы покажем, чему научились на уроках математики. – А что мы уже умеем делать? (решать примеры и задачи, работать с числами  от1 до 20 и т.д.) ­ На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот,  кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить  выход из любой ситуации. III. Работа по теме. 1.Устный счет. ­ В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года? Значит какой день весны по счету? День недели? Какой он по счету? Если  сегодня понедельник, то сколько дней осталось до субботы? Молодцы! ­ Итак, мы подошли к домику 1­го Гнома. Но так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями.  1. Гном № 1. (На доске карточки с цифрами 13  17  14    19  16  11) * Расположите числа в порядке возрастания. * Какие числа пропущены? * Назовите соседей числа 15 (13,18,16). * Какое число идет за числом 18 (14,16,12)? * Какое число идет перед числом 20 (15,13,17)?* Из чего состоит  число 14? (1 дес. и 4 ед.);17, 19. 11, 15, 18? * Какие это числа: однозначные или двузначные? 2. Этап повторения и закрепления: решение задач.        Гном № 2. ­ Для выполнения задания следующего гнома вам надо слушать меня очень внимательно. Он приготовил для вас задачи. Надо назвать ответ и действие,  которым будем решать задачу. 1. Пять ворон на крышу сели,     Две еще к ним прилетели,     Отвечайте быстро, смело,     Сколько всех их прилетело?(7)(+) ­ Почему выбрали действие сложение?  2. В кружку сорвала Мария    Девять ягодок малины    Пять дала своей подружке?    Сколько ягод стало в кружке? (4)( ­) ­ Почему выбрали действие вычитание? 3. Женя решил 7 задач, А Оля – на 3 задачи больше. Сколько задач решила Оля? (10)(+)   ­ Почему выбрали вычитание? 4. Брату 5 лет. Сестре – 10 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(­)  Почему? Как мы будем решать такую задачу? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из  большего вычесть меньшее). 3. Этап ­  закрепление изученных приемов вычислений      Гном № 3. ­ Предлагает нам поиграть в «Математический футбол»:Ворота «9», «10», «8». Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота:                   6+3;   7 + 2;     19 – 10;   10 – 1;                  5+5;  19 – 9;    18 – 8;     6+4;                 5+3;  18­10;     10 – 2;    4 + 4. Проверяем. Победила Дружба.  4. Этап ­ самостоятельная работа в тетрадях     Гном № 4. ­ А этот гном предлагает вам поработать самостоятельно. ТПО Стр.27 №1,2  решите задачи (в паре) ТПО Стр.27 №6  ­  решите примеры. 5. Этап ­ задание на развитие логического мышления.     Гном № 5, 6, 7. ­ Посмотрите, ребята, нас встречают сразу 3 Гнома. Они нам задают загадку, отгадать, кто из них кто:  ­ У гномов есть колпаки: синий, коричневый и красный. У Ворчуна не синий. У Простака не синий и не коричневый, у Тихони не коричневый. Какой  колпачок у каждого гнома?  6.  ­ Какой ещё главный герой есть в этой сказке? (Белоснежка) Белоснежка вам тоже приготовила задание: ТПО с. 22 № 31.(№ 4) IV. Рефлексия. ­ У кого все получилось на уроке? ­ Какие задания вам было трудно выполнять? ­ Кто доволен своей работой?  ­ Кому нужна помощь учителя? ­ Оцените свои знания с помощью смайлика. V. Итог.  ­ Сегодня мы еще раз убедились, в том, что уже  многое знаем и умеем.  На следующем уроке вы сможете проверить свои знания и умения.

Посмотрите также