Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
Цель: познакомить учащихся с делением многозначного числа на однозначное, совершенствовать знания детей о действии деления; развивать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение единицы числа; развивать логическое мышление, память, воображение, образное мышление, объем и концентрацию, стойкость внимания; воспитывать познавательный интерес и любовь к природе, интерес к обучению, потребность в углублении знаний.
Оборудование: карточки, иллюстрации, таблицы, грамзапись, яйцо кукушки, страуса, пингвина.
1 (155).docx
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
познакомить учащихся с делением многозначного числа на
Цель:
однозначное, совершенствовать знания детей о действии деления; развивать
умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на
нахождение единицы числа; развивать логическое мышление, память,
воображение, образное мышление, объем и концентрацию, стойкость
внимания; воспитывать познавательный интерес и любовь к природе, интерес
к обучению, потребность в углублении знаний.
Оборудование: карточки, иллюстрации, таблицы, грамзапись, яйцо кукушки,
страуса, пингвина.
Ход урока
I. Организация класса
Знакомство с эпиграфом урока. У каждого ученика есть карточка с
зашифрованным эпиграфом. (Дети читают карточки.)
ГНМВББГ ДУМАТЬНУЫИОПШНААСДЛЮДЕРПАЧТЮЖШНКУЫХ3У
ЩГЕКЫВЕВАЧСАТГНКУПМАДШГОРИПСЧКОЛЛЕКТИВНОЩШХЪЕ
ДЕЙСТВОВАТЬОЧСБЛЗШЬЪНКЛНСЦГАЬИЛЖЖЖЭЮЭЪЛТТТИВФЗС
НХЪШНКУЦ ОПЕРАТИВНОШРЛПООДРМПЫВАОЛРЛШАЫУОЛЛРАО
КЫВИДЖЛДОРМРПВЕВАПОЕНАЧВКРАСОЛДОРАЬШУФСПОРИТЬН
ТПУВЯДОКАЗАТЕЛЬНОЧЫУГОАПМЛЛГПОРПСПСЮЛЛОВДАЕКПФ
АААЭТОККККККДЛЯННННПППППООООООВСЕХЖДДВДДКККККК
ЕВАЧСЛЖЛЛПУиФЙИЪНРПЮДЛРСВАВФЫУОБЯЗАТЕЛЬНОФМУРКГ
Думать — коллективно!
Действовать — оперативно!
Спорить — доказательно!
Это для всех — обязательно!
*
И. Этап ориентации (мотивация, целеполагание)
— Мы с вами уже изучили тему «Умножение многозначного числа на
однозначное». Какой пример можно составить из примера на
умножение? (Пример на деление) — Как это можно сделать? (Произведение разделить на один из
множителей)
— А зачем нам нужно действие деления в математике? (Если надо
разделить, необходимо уменьшить число в несколько раз.)
Учитель
Мы умножение прошли,
Итог нам надо подвести.
Сегодня о делении поговорим
И умножение ещё раз повторим.
III.
Этап проектирования (работа в группах)
Группы учащихся составляют проект урока (в картинках) и прикрепляют на доску
план:
1. Каллиграфическое письмо.
2. Устный счет.
3. Знакомство с новым материалом.
4. Закрепление изученного.
5.
6. Домашнее задание.
7. Итог.
Изюминка.
Реализация плана деятельности
IV.
1. Каллиграфическое письмо.
— Запишите число 75 809.
— Разложите его на разрядные слагаемые.
— В каком классе отсутствует разряд? (В классе единиц)
— Какой разряд отсутствует? (Разряд десятков)
2. Задание на объём, концентрацию и стойкость внимания.
— Ребята! Посмотрите на таблицу, запомните то, что на ней изображено (в
течение 3х секунд). Изобразите рисунок в своей тетради по памяти.
Каким методом воспользовались? (Методом половинки. Каждая вторая
фигура, число является половинкой первого.) 3. Устный счет «мозговая атака».
1) Назовите компоненты действия деления. {Делимое, делитель, частное)
— Каким будет результат деления, если:
1 • а = ? (а)
а: а = ?(1)
0: 10 = ?(0)
10 :0 = ? (На 0 делить нельзя)
2) «Молниеносный счет»
+ 199
— Каким методом воспользовались? (Методом округления числа) 4) Задача № 1,
Площадь прямоугольника 12 см2. Ширина 2 см. Чему равна длина прямоугольника?
(Длина прямоугольника равна 6см.)
Как нашли длину? (Мы произведение {площадь прямоугольника) разделили на один
из множителей {ширину прямоугольника) и получили второй множитель {длину
прямоугольника — 6 см.))
5) Задача № 2. Наибольшая летающая птица у нас в стране и в Европе — лебедь.
Длина его тела достигает 150 см. А самая маленькая птичка в мире... (колибри).
Длина от ее клювика до кончика хвоста 5 см. Во сколько раз колибри меньше
лебедя? (Колибри меньше лебедя в 30 раз.) — Какой это тип задачи? (На уменьшение числа в несколько раз)
— Каким действием воспользовались? {Действием деления)
— Мы с вами умеем делить трехзначные числа. А сегодня я познакомлю вас с
делением многозначного числа на однозначное. (Тема урока записана на
доске.)
4. Знакомство с новым материалом. Работа с учебником (С. 103, № 191).
630 : 9 = □
630 — это 63 дес.
63 : 9 = 7 (дес.)
630 : 9 = 70
2700:3 = П
2700 — это 27 сот.
27 : 3 = 9 (сот.)
2700 : 3 = 900
5. Закрепление изученного (№ 192 у доски).
900:9= 100
9000:9= 1000
360 : 3 = 120
3600:3 = 1 200
540 : 6 = 90
5400 : 6 = 900
Работа в парах.
Сделайте вывод по примерам на деление. (Если увеличить делимое на один
разряд, а делитель оставить тем же, то частное увеличится на один разряд.)
6. Решение задач.
Задача №197
Яйцо кукушки – 5 г
Яйцо страуса ? г, в 300 раз тяжелее
Яйцо пингвина ? г, в 3 раза легче (Демонстрация яиц кукушки, страуса, пингвина. Зрительное сравнение,)
— Какой это тип задачи? (На увеличение и уменьшение числа в несколько раз)
Самостоятельное решение задачи.
(Масса яйца страуса — 1500г, масса яйца пингвина 500г.)
Наша с вами, ребята, задача бережно относиться и к малой птичке, и к большой,
помогать птицам в зимний период, не разорять птичьи гнезда.
Физкультминутка
Тест со взаимопроверкой
1. Найди число,
⅕
которого равна 42.
2. Насколько 1г меньше, чем 1 кг?
3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5см?
4. Запиши число, при делении которого на 7 в частном получим 15 и остаток 4.
5. Вычисли: 0 : 400 : 1 19187 : 7 288953 : 7
7. Изюминка.
Задачи эйдетики (работа в группах)!
Посмотрите на таблицу (5секунд). Запомните, каким значком какая цифра
обозначена. На доске записаны цифры:
21372
15468
93725
— Запишите эту таблицу, только цифры обозначьте соответствующим
знаками.
Ученики записывают:
V. Домашнее задание
№ 194 — выполнить примеры на деление многозначного числа на
однозначное.
Контрольнооценочный этап
VI.
— Какая работа вам понравилась'
— Что было интереснее?
— Что запомнили? Литература
Библиотека журнала. «Дополнительные задания по математике» . Х. «Основа», 2012.
Е.В. Меренцова. Математика. Планыконспекты уроков, Х. «Ранок», 2004
В.Н. Русанов «Математические олимпиады младших школьников», Москва
«Просвещение», 1990, /
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.