Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Оценка 4.7

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Цель: познакомить учащихся с делением многозначного числа на однозначное, совершенствовать знания детей о действии деления; развивать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение единицы числа; развивать логическое мышление, память, воображение, образное мышление, объем и концентрацию, стойкость внимания; воспитывать познавательный интерес и любовь к природе, интерес к обучению, потребность в углублении знаний. Оборудование: карточки, иллюстрации, таблицы, грамзапись, яйцо кукушки, страуса, пингвина.
1 (155).docx
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».  познакомить   учащихся   с   делением   многозначного   числа   на Цель: однозначное, совершенствовать знания детей о действии деления; развивать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение   единицы   числа;   развивать   логическое   мышление,   память, воображение,   образное   мышление,   объем   и   концентрацию,   стойкость внимания; воспитывать познавательный интерес и любовь к природе, интерес к обучению, потребность в углублении знаний. Оборудование: карточки, иллюстрации, таблицы, грамзапись, яйцо кукушки, страуса, пингвина. Ход урока I. Организация класса Знакомство   с   эпиграфом   урока.   У   каждого   ученика   есть   карточка   с зашифрованным эпиграфом. (Дети читают карточки.) ГНМВББГ ДУМАТЬНУЫИОПШНААСДЛЮДЕРПАЧТЮЖШНКУЫХ3У ЩГЕКЫВЕВАЧСАТГНКУПМАДШГОРИПСЧКОЛЛЕКТИВНОЩШХЪЕ ДЕЙСТВОВАТЬОЧСБЛЗШЬЪНКЛНСЦГАЬИЛЖЖЖЭЮЭЪЛТТТИВФЗС НХЪШНКУЦ   ОПЕРАТИВНОШРЛПООДРМПЫВАОЛРЛШАЫУОЛЛРАО КЫВИДЖЛДОРМРПВЕВАПОЕНАЧВКРАСОЛДОРАЬШУФСПОРИТЬН ТПУВЯДОКАЗАТЕЛЬНОЧЫУГОАПМЛЛГПОРПСПСЮЛЛОВДАЕКПФ АААЭТОККККККДЛЯННННПППППООООООВСЕХЖДДВДДКККККК ЕВАЧСЛЖЛЛПУиФЙИЪНРПЮДЛРСВАВФЫУОБЯЗАТЕЛЬНОФМУРКГ Думать — коллективно! Действовать — оперативно! Спорить — доказательно! Это для всех — обязательно! * И. Этап ориентации (мотивация, целеполагание) — Мы с вами уже изучили тему «Умножение многозначного числа на однозначное».   Какой   пример   можно   составить   из   примера   на умножение? (Пример на деление) — Как   это   можно   сделать?  (Произведение   разделить   на   один   из множителей) — А   зачем   нам   нужно   действие   деления   в   математике?  (Если   надо разделить, необходимо уменьшить число в несколько раз.) Учитель Мы умножение прошли, Итог нам надо подвести. Сегодня о делении поговорим  И умножение ещё раз повторим. III. Этап проектирования (работа в группах) Группы учащихся составляют проект урока (в картинках) и прикрепляют на доску  план: 1. Каллиграфическое письмо. 2. Устный счет. 3. Знакомство с новым материалом. 4. Закрепление изученного. 5. 6. Домашнее задание. 7. Итог.  Изюминка. Реализация плана деятельности IV. 1. Каллиграфическое письмо. — Запишите число 75 809. — Разложите его на разрядные слагаемые. — В каком классе отсутствует разряд? (В классе единиц) — Какой разряд отсутствует? (Разряд десятков) 2. Задание на объём, концентрацию и стойкость внимания. — Ребята!   Посмотрите   на   таблицу,   запомните   то,   что   на   ней   изображено   (в течение 3­х секунд). Изобразите рисунок в своей тетради по памяти. Каким методом воспользовались? (Методом половинки. Каждая вторая  фигура, число является половинкой первого.) 3. Устный счет «мозговая атака». 1) Назовите компоненты действия деления. {Делимое, делитель, частное) — Каким будет результат деления, если: 1 • а = ? (а)  а: а = ?(1) 0: 10 = ?(0) 10 :0 = ? (На 0 делить нельзя) 2) «Молниеносный счет» + 199 — Каким методом воспользовались? (Методом округления числа) 4) Задача № 1,  Площадь прямоугольника 12 см2. Ширина 2 см. Чему равна длина прямоугольника?  (Длина прямоугольника равна 6см.) Как нашли длину? (Мы произведение {площадь прямоугольника) разделили на один  из множителей {ширину прямоугольника) и получили второй множитель {длину  прямоугольника — 6 см.)) 5) Задача № 2. Наибольшая летающая птица у нас в стране и в Европе — лебедь.  Длина его тела достигает 150 см. А самая маленькая птичка в мире... (колибри).  Длина от ее клювика до кончика хвоста 5 см. Во сколько раз колибри меньше  лебедя? (Колибри меньше лебедя в 30 раз.) — Какой это тип задачи? (На уменьшение числа в несколько раз) — Каким действием воспользовались? {Действием деления) — Мы с вами умеем делить трехзначные числа. А сегодня я познакомлю вас с делением   многозначного   числа   на   однозначное.  (Тема   урока   записана   на доске.) 4. Знакомство с новым материалом. Работа с учебником (С. 103, № 191).  630 : 9 = □ 630 — это 63 дес. 63 : 9 = 7 (дес.) 630 : 9 = 70  2700:3 = П  2700 — это 27 сот. 27 : 3 = 9 (сот.) 2700 : 3 = 900 5. Закрепление изученного (№ 192 у доски). 900:9= 100 9000:9= 1000  360 : 3 = 120  3600:3 = 1 200  540 : 6 = 90  5400 : 6 = 900 Работа в парах. Сделайте вывод по примерам на деление. (Если увеличить делимое на один  разряд, а делитель оставить тем же, то частное увеличится на один разряд.) 6. Решение задач. Задача №197 Яйцо кукушки – 5 г Яйцо страуса ­ ? г, в 300 раз тяжелее Яйцо пингвина ­ ? г, в 3 раза легче (Демонстрация яиц кукушки, страуса, пингвина. Зрительное сравнение,) — Какой это тип задачи? (На увеличение и уменьшение числа в несколько раз) Самостоятельное решение задачи. (Масса яйца страуса — 1500г, масса яйца пингвина 500г.) Наша с вами, ребята, задача бережно относиться и к малой птичке, и к большой,  помогать птицам в зимний период, не разорять птичьи гнезда. Физкультминутка Тест со взаимопроверкой 1. Найди число,  ⅕  которого равна 42. 2. Насколько 1г меньше, чем 1 кг? 3. Чему равна площадь прямоугольника  со сторонами 3 и 5см? 4. Запиши число, при делении которого на 7 в частном получим 15 и остаток 4. 5. Вычисли: 0 : 400 : 1           19187 : 7                      288953 : 7 7. Изюминка. Задачи эйдетики (работа в группах)! Посмотрите на таблицу (5секунд). Запомните, каким значком какая цифра  обозначена. На доске записаны цифры: 21372 15468 93725 — Запишите эту таблицу, только цифры обозначьте соответствующим  знаками. Ученики записывают: V. Домашнее задание № 194 — выполнить примеры на деление многозначного числа на  однозначное. Контрольно­оценочный этап VI. — Какая работа вам понравилась' — Что было интереснее? — Что запомнили? Литература Библиотека журнала. «Дополнительные задания по математике» . Х. «Основа», 2012. Е.В. Меренцова. Математика. Планы­конспекты уроков, Х. «Ранок», 2004 В.Н.   Русанов   «Математические   олимпиады   младших   школьников»,   Москва «Просвещение», 1990, /

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018