Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»
Оценка 4.7

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Тема:  «Деление многозначного числа на однозначное»
Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания. Задачи: создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями; развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность; развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление; воспитывать стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд; воспитывать чувства дружбы и товарищества. Тип: урок применения знаний и умений. Оборудование: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007, компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point. Форма: ФО, ИР, ГР, мини-проект, самопроверка. Метод: словесный, наглядный, интерактивный, частично-поисковый. Оформление доски: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь”. Японская мудрость
2 (30).docx
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное» Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания. Задачи: создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями; развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность; развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление; воспитывать стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд; воспитывать чувства дружбы и товарищества. Тип: урок применения знаний и умений. Оборудование: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007, компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point. Форма: ФО, ИР, ГР, мини-проект, самопроверка. Метод: словесный, наглядный, интерактивный, частично- поисковый. Оформление доски: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь”. Японская мудрость Ход урока: 1.Организационный момент. Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!» Слайд 1. - Эти слова пусть будут девизом нашего урока. 2. Актуализация знаний учащихся. - В преддверии наступающих новогодних праздников Дед Мороз прислал нам мешок с новогодними подарками. Слайд 2: Дед Мороз и его письмо: «Дорогие ребята! Скоро наступит самый любимый мой праздник - Новый год! Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для вас, ребята, сюрпризы. Хотите знать какие? Выполните все мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!» Игра «Сюрпризы Деда Мороза» (мультимедиа) -«Вытягиваем» из него примеры и получаем подарки , если правильно решили. Слайды 3-19 ( Дети «вытягивают» из мешка пример, устно решают его с объяснением. Если пример решен верно, подарок появляется перед детьми.) 106*6=612 840:8=105 112*5=560 140*3=420 311*2=622 303*3=909 6000:10=600 ( Среди подарков: клоун, воздушные шары, мишка, шахматы, мяч, игрушки, зимние сюрпризы.) -Вы справились с заданием. Молодцы! Появился слайд 20 от Деда Мороза со словом «Молодцы» - Самый главный подарок от Деда Мороза, который ждет детвора – это снег. - Назовите однокоренные слова к слову снег. (Снег, снеговик, снегирь.) 3. Математический диктант с самопроверкой Слайд 21 - И еще один подарок от Деда Мороза: -9 увеличь в 40 раз; - 5 увеличь в 80 раз; - 640 уменьши в 8 раз; - 250 уменьши в 5 раз; - Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала? - Если 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число? Самопроверка по слайду: 360, 400,80,50,20,10. 4.Объявление темы урока. - И так пришла пора, перейти к теме нашего урока. Кто догадался, как она звучит? (Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число). 5. Объяснение темы урока. - Для начала вспомним, какие математические действия мы выполняем на каждом уроке? (1. Каждый урок мы начинаем с устного счёта, где мы считаем- устно . 2. А в тетради записываем –письменно). Слайд 22 -У нас есть 4 математических действия. Какие? Сложение, Слайд 22 Вычитание Слайд 22 Умножение Слайд 22 Деление Слайд 22 - Сегодня мы будем работать с действием Слайд 22-23 Деление. - Вспомним название компонентов : делимое делитель частное. - Когда мы выполняем письменное деление, то запись примера выглядит не так , когда мы можем воспользоваться знанием таблицы умножения и посчитать его в уме. Слайд 23 - Что же происходит? - Знак деления вместо точек превращается в прямую вертикальную линию, а знак равно, в прямую горизонтальную линию. - Вот как выглядит запись выражения. - Вспомним алгоритм действия деления. Слайд 24-25 - Кто расскажет, как выполнить деление при таком виде записи: 4214:7 2950:5 Слайд 27 Определяем количество цифр в записи частного. 42- первое неполное делимое, ставим точку. Далее считаем сколько осталось неполных делимых- их еще 2 «Сильный» учащийся объясняет, остальные записывают. 6. Закрепление темы урока. - Выполним действия по вариантам самостоятельно с последующей проверкой по слайду 29-30. 31326 : 3 4860 : 6 2525 : 5 8127 : 9 Ответы: 10442 810 505 903 7. Пауза для отдыха. Слайд 31 На экране -Дед Мороз. - Дед Мороз уронил. пуговицу. Поищите… (Дети встают, переворачивают стулья, но…) -Ну как? -Какой падеж нашли? ( Творительный : под столом, под стульями). 8. Задания на повторение и закрепление изученного материала: А) – Математика – это гимнастика ума. Жизнь – это движение. Работа головы – это движение мысли. Движение – это желание. Слайд 32-33 - А где есть желание, там всегда найдется… путь - Какие три величины характеризуют движение? Дети: скорость, время, расстояние. Слайд 34 – Как найти V? – Как найти t? – Как найти S? - Запишите формулы. Проверка. Проговаривание формул. Слайд 35 Б)- Блиц-турнир. Слайд 36-37 - Заполните таблицу (проверка по слайду). Скорость Время Расстояние 1 80км/ч 4ч ? км 2 45км/ч ? ч 90км 3 ? км/ч 2ч 1660 км В) – Решение задачи на движение Слайд 38 - Решите задачу. Дети: Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда? - Какие величины известны? Дети: Скорость, время и расстояние между автомобилями -Какой вопрос задачи? Дети: Расстояние между пунктами. - Какое время для этих автомобилей ? Дети: 3 часа. - Что значит 3 часа? Дети: Каждый был в пути 3 часа. - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? -Можно ли узнать расстояние, которое прошёл первый автомобиль? Дети: Да, мы знаем скорость и время. -Второй? Дети: Тоже известно время и скорость. (решение) ( учащиеся выходят к доске, решают) -А теперь мы можем узнать все расстояние? Дети: Можем, сложить расстояния, которые прошли 2 автомобиля вместе. - А ещё осталось расстояние? -А теперь мы можем узнать все расстояние? - А есть ли другой способ решения задачи? Дети: Думаем, что да. - Как по- другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом? Дети: Можно узнать скорость удаления. -Что это такое? Дети: На сколько км они удаляются за 1 час? - На сколько км каждый час удаляются автомобили? Дети: На 200 км -Каждый час расстояние между автомобилями будет увеличиваться или уменьшаться? Дети: Увеличиваться. - Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий? Дети: Выполняется меньше действий. объясняет у доски) 1)(80+120)*3=600(км) – удалились друг от друга за 1 час. 2)600+65= 665(км) – будут друг от друга через 3 часа. Ответ. На расстоянии 665 км. 9. Мини – проект - Мы решили с детьми заняться исследовательской работой. Предполагалось: «быстрая» по нынешним меркам езда на автомобилях скоро станет нормальной для страны. Вопрос состоит в том, что быстрая езда - это «плюс» или «минус» для вашей семьи? Поэтому, целью нашего исследования стало: узнать, какие данные нужны, чтобы посчитать среднюю скорость. (Один ученик - Задание было по группам. Участники 2-х групп выехали на автомобиле от школы до Мега Актобе, и 3 группы пошли пешим шагом с магазина «2030» до входа в школу. - Ребята этот метод отработали, исследовали. И сейчас мы хотим познакомить с результатами нашего исследовательского проекта. (Дети расходятся по группам. Модератор, спикер или лидер группы представляет свои результаты)- Презентация. 10. Рефлексия деятельности. - Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь». Слайд 39 - Это пословица имеет отношение к нашему проекту? - Если имеет, то почему? - Как вы понимаете её? Дети: Если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий. - Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы? Дети: Конечно, нет. - Таким образом, можно сделать вывод, что мини- исследовательский проект «Тише едешь, дальше будешь» поставленные задачи решил. 10.Рефлексия. (На доске слова: Узнаю Хочу Умею ) Слайд 40 - Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? Что удалось… - Научились находить первое неполное делимое? - Научились определять количество цифр в частном? ­ Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном? ­ Можем решать задачи на движение? ­ Всё знаем об исследовании на уроках математики? Надо ещё поработать… 11. Самооценка учебной деятельности. Слайд 41

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема:  «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема:  «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема:  «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема:  «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема:  «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема:  «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема:  «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема:  «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тема:  «Деление многозначного числа на однозначное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018