Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить обучающихся с делением на двузначные числа.
Задачи: Образовательные: познакомится с алгоритмом деления многозначного числа на двузначное методом подбора; формировать умение делить многозначные числа на двузначные.
Развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и к своему труду.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Предметные: применять алгоритм письменного деления однозначного числа на двузначное; выполнять письменное деления многозначного числа на двузначное.
Метапредметные:
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ, обобщать, делать выводы.
Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение соблюдать правила речевого поведения.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
3 (61).doc
Дата: 4.04.2017
Предмет: Математика
Класс: 4 Б
Тема: Деление на двузначное число.
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить обучающихся с делением на двузначные числа.
Задачи: Образовательные: познакомится с алгоритмом деления многозначного числа на двузначное методом подбора;
формировать умение делить многозначные числа на двузначные.
Развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и к своему труду.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Предметные: применять алгоритм письменного деления однозначного числа на двузначное; выполнять письменное
деления многозначного числа на двузначное.
Метапредметные:
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ, обобщать,
делать выводы.
Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; сличение способа
действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации; умение соблюдать правила речевого поведения.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебнопознавательный
интерес к новому учебному материалу
Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация.
ПК
1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2
У
112, 2126
ОК
1.2.4.7
ПО
1.2.3.6.7.
Ход урока:
Педагогическая деятельность
Учителя
Учебнопознавательная деятельность
обучающихся
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте. Садитесь.
Меня зовут Мария Викторовна, сегодня я проведу у вас
урок русского языка.
Как вы понимаете смыл пословицы «Ты урок выучил, а
он тебя выручил»?
Приветствуют учителя.
Размышляют. Рассуждают. Делают вывод
.Знания, приобретаемые в ходе выполнения
уроков помогут нам в дальнейшей жизни.
2. Актуализация знаний.
Устный счет.
Найдите значение выражений. Объясните, как вы
выполняли деление.
93 : 3
124 : 4
88 : 4
120 : 6
155 : 5
Вставьте пропущенные числа в окошки.
m
R
m ∙ R
250
4
120
600
340
2
20
1000
90
720
Найдите значение выражений. Объясните, как вы
выполняли деление.
1010 : 10
Вычисляют. Объясняют.
Заменяю делимое суммой удобных слагаемых:
93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 30 + 1 =31
124 : 4 = (120 + 4) : 4 = 30 + 1 = 31
88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 20 + 2 = 22
120 : 6 = 20
155 : 5 = (150 + 5) : 5 = 30 + 1 = 31
Вставляют.
Чтобы найти произведение, нужно умножить
известные множители, т.е. 250 ∙ 4 = 100;
340 ∙ 2 = 680.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно
произведение разделить на известный множитель,
т.е. 600 : 120 = 5;1000 : 20 = 50;
720 : 90 = 8.
m
R
m ∙ R
250
4
1000
5
120
600
340
2
680
50
20
1000
8
90
720
Разделить на 10, 100 или 1000 – это значит
отбросить 1,2 или 3 нуля. 2000 : 100
36000 : 1000
2233 : 11
6699 : 11
7788 : 11
4455 : 11
1010 : 10 = 101
2000 : 100 = 20
36000 : 1000 = 36
2233 : 11 = 203, т.к.
Что вы заметили?
Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке??
6699 : 11 = 609
7788 : 11 = 708
4455 : 11 = 405
Все числа делятся на 11, во всех частных в
середине 0.
Сегодня мы будем делением на двузначные
число способом подбора. .
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
Организует работу по учебнику.
Откройте учебники на с. 80. Прочитайте №1.
Составьте алгоритм деления многозначного числа на
двузначное.
Объясните, как выполнил деление каждый ученик.
Прочитайте № 2.
Организует выполнение упражнения у доски с
комментированием.
Читают.
Как выполнил деление каждый ученик?
Объясняют.
Составить прикидку
Найти первое неполное делимое.
Определить количество цифр в частном.
Найти цифры в каждом разряде частного
Найти остаток (если он есть)
Объясняют.
Читают.
Выполни деление.
10455 : 85.
Нахожу число сотен. Пусть цифра сотен = 3.
Проверяю. По 3 много, беру по 2. По 2 много,
беру 1.
Следит за выполнением работы.
Цифра 1 подходит.
Записываю число сотен под сотнями.
Нахожу цифру десятков.
Цифра 2 подходит. Записываю число десятков
под десятками.
Нахожу число единиц.
Цифра 3 подходит. Записываю 3 под единицами.
8508 : 12
Нахожу число сотен. Беру по 9, много, беру по8,
по 7.
7 подходит. Пишу цифру 7 под сотнями.
Нахожу десятки. 10 : 12 = 0. Пишу 0 под десятками.
Нахожу цифру единиц. Беру по 9.
9 подходит. Пишу число 9 под единицами.
27090 : 45
Нахожу цифру сотен. Беру по 6.
6 подходит. Пишу цифру 6 под сотнями.
Нахожу цифру десятков. 9 : 45 = 0. Пишу 0 под
десятками.
Нахожу число единиц. Беру по 2.
2 подходит. Пишу число 2 под единицами.
8357 : 61
Нахожу цифру сотен. Беру по 1.
Записываю цифру 1 под сотнями.
Нахожу цифру десятков. Беру по 2. По 2 мало.
Беру по 3.
3 подходит. Записываю цифру 3 под десятками.
Нахожу цифру единиц. Беру по 5. По 5 мало.
Беру по 7.
7 подходит. Пишу цифру 7 под единицами.
78273 : 39
Нахожу цифру тысяч.
Беру по 2.
Следит за правильностью посадки при письме.
2 подходит. Записываю цифру 2 под тысячами.
Нахожу цифру сотен. 2 : 39 = 0. Записываю 0 под
цифрами тысяч.
Нахожу цифру сотен. 27 : 39 = 0. Записываю 0
под числом сотен.
Нахожу цифру единиц. Беру по 5. По 5 мало.
Беру по 7.
7 подходит. Записываю 7 под цифрами единиц.
33684 : 12
Нахожу цифру тысяч. Беру по 2. Организует проверку и оценивание.
Физминутка
Записываю 2 под цифрами тысяч.
Нахожу цифру сотен. Беру по 8.Записываю 8 под
числом сотен.
Нахожу цифру десятков. 8 : 12 = 0. Записываю 0
под цифрами десятков.
Нахожу цифру единиц. Беру по 7. Записываю 7
под числом единиц.
Откройте рабочие тетради на с. 51. Выполните №144.
Открывают.
Выполняют, объясняют по алгоритму.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
Организует проверку и оценивание.
Решите задачу устно.
Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равен периметр?
Откройте учебники на с. 81. выполните №6.
Прочитайте задание.
О чем говорится в задаче?
Что известно о первом прямоугольнике?
Что можно найти по этим данным?
Можем ли мы найти длину первого прямоугольника?
Каким действием?
Что известно о втором прямоугольнике?
Можем ли мы найти ширину второго прямоугольника?
Каким действием?
Что еще известно о втором прямоугольнике?
Можем ли мы найти ширину второго прямоугольника?
Каким действием?
Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
Каким действием?
Если площадь квадрата равна 36 см2, то каждая
сторона равна 6 см, т.к. у квадрата все стороны
равны.
Периметр квадрата равен произведению длины
его стороны на 4.
P = a ∙ 4
P = 6 ∙ 4 = 24 см.
Ответ: периметр квадрата равен 24см.
Читают.
Площадь прямоугольника 4 225 дм2. Его ширина
равна 6м 5 дм. Найдите площадь другого
прямоугольника, ширина которого составляет
тринадцатую часть длины, а длина пятую часть
длины первого прямоугольника.
О прямоугольниках.
Известна площадь и ширина первого
прямоугольника.
По этим данным можно найти длину первого
прямоугольника.
Да, можем.
Действием деления. .
Сначала нужно метры перевести дециметры.
6м 5 дм = 65 дм
4 225 дм : 65 дм = 65 дм
Ширина второго прямоугольника составляет
тринадцатую часть длины первого.
Да, можем.
Действием деления.
65 : 13 = 5 (дм) ширина второго прямоугольника.
Длина второго прямоугольника составляет
пятую часть длины первого прямоугольника
Да, можем.
Действием деления.
65 : 5 = 13 (дм) длина второго прямоугольника.
Да, можем.
Действием умножения.
S = 5 ∙ 13 = 65 дм2
Ответ: 65 дм2 площадь второго прямоугольника. Запишите решение задачи в тетрадь.
Организует оценивание выполненного задания.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Самостоятельно выполните № 7 с. 81.
Организует проверку по эталону.
Выполняют.
1т. 162 кг – 1162 кг.
1)35 + 48 = 83 (ящика) всего
2)1162 : 83 = 14 (кг) весит один ящик
3)35 ∙ 14 = 490 (кг) виноград сорта «Изабелла»
4)48 ∙ 14 = 672 (кг) виноград сорта «Мускат»
Ответ: 490 кг, 672 кг.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить
предложения:
1) Я сегодня узнал…
2) У меня сегодня получилось/не получилось…
3) Я доволен/не доволен работой…
4) Чтобы я хотел рассказать дома…
Домашнее задание: уч. с. 81 упр. №4, №8, №10 (2)
Урок окончен.
Ребята высказывают свое мнение об уровне
усвоения нового, о прошедшем уроке.
Записывают домашнее задание
Тема: Деление на двузначное число.
Тема: Деление на двузначное число.
Тема: Деление на двузначное число.
Тема: Деление на двузначное число.
Тема: Деление на двузначное число.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.