Тема: Деление на двузначное число.
Оценка 5

Тема: Деление на двузначное число.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
25.04.2018
Тема: Деление на двузначное число.
Тип урока: ОНЗ Цель: познакомить обучающихся с делением на двузначные числа. Задачи: Образовательные: познакомится с алгоритмом деления многозначного числа на двузначное методом подбора; формировать умение делить многозначные числа на двузначные. Развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и к своему труду. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Предметные: применять алгоритм письменного деления однозначного числа на двузначное; выполнять письменное деления многозначного числа на двузначное. Метапредметные: Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ, обобщать, делать выводы. Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение соблюдать правила речевого поведения. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
3 (61).doc
Дата: 4.04.2017 Предмет: Математика  Класс:  4 Б Тема: Деление на двузначное число.   Тип урока: ОНЗ Цель: познакомить обучающихся с делением на двузначные числа.   Задачи: Образовательные: познакомится с алгоритмом деления многозначного числа на двузначное методом подбора;  формировать умение делить многозначные числа на двузначные.  Развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и к своему труду. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Предметные: применять алгоритм письменного деления однозначного числа на двузначное; выполнять письменное  деления многозначного числа на двузначное. Метапредметные: Познавательные:  построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ, обобщать,  делать выводы. Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; сличение способа  действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; умение соблюдать правила речевого поведения. Личностные:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный  интерес к новому учебному материалу Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.,  компьютер, презентация. ПК 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 У 1­12, 21­26 ОК 1.2.4.7 ПО 1.2.3.6.7. Ход урока:    Педагогическая деятельность Учителя Учебно­познавательная деятельность обучающихся 1. Мотивация к учебной деятельности. ­ Здравствуйте. Садитесь.   Меня зовут Мария Викторовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. ­ Как вы понимаете смыл пословицы «Ты урок выучил, а он тебя выручил»? Приветствуют учителя.  Размышляют. Рассуждают. Делают вывод  .­Знания, приобретаемые в ходе выполнения  уроков помогут нам в дальнейшей жизни.  2. Актуализация знаний. Устный счет. ­Найдите значение выражений. Объясните, как вы  выполняли деление. 93 : 3 124 : 4 88 : 4 120 : 6 155 : 5 Вставьте пропущенные числа в окошки. m R m ∙ R 250 4 120 600 340 2 20 1000 90 720 Найдите значение выражений. Объясните, как вы  выполняли деление. 1010 : 10 Вычисляют. Объясняют.  Заменяю делимое суммой удобных слагаемых: ­93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 30 + 1 =31 124 : 4 = (120 + 4) : 4 = 30 + 1 = 31 88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 20 + 2 = 22 120 : 6 = 20 155 : 5 = (150 + 5) : 5 = 30 + 1 = 31 ­ Вставляют.  Чтобы найти произведение, нужно умножить  известные множители, т.е.  250 ∙ 4 = 100;  340 ∙ 2 = 680.  Чтобы найти неизвестный множитель, нужно  произведение разделить на известный множитель, т.е.  600 : 120 = 5;1000 : 20 = 50;  720 : 90 = 8. m R m ∙ R 250 4 1000 5 120 600 340 2 680 50 20 1000 8 90 720  Разделить на 10, 100 или 1000 – это значит  отбросить 1,2 или 3 нуля. 2000 : 100 36000 : 1000 2233 : 11                                                      6699 : 11 7788 : 11 4455 : 11 1010 : 10 = 101 2000 : 100 = 20 36000 : 1000 = 36 2233 : 11 = 203, т.к. ­Что вы заметили? ­Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?? 6699 : 11 = 609 7788 : 11 = 708 4455 : 11 = 405 ­Все числа делятся на 11, во всех частных в  середине 0.  ­Сегодня мы будем делением на двузначные  число способом подбора. .  3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. Организует работу по учебнику.  ­Откройте учебники на с. 80. Прочитайте  №1.  ­Составьте алгоритм деления многозначного числа на  двузначное.  Объясните, как выполнил деление каждый ученик.  ­Прочитайте № 2. Организует выполнение упражнения у доски с  комментированием.  Читают.  Как выполнил деление каждый ученик? Объясняют.  ­Составить прикидку Найти первое неполное делимое. Определить количество цифр в частном. Найти цифры в каждом разряде частного ­ Найти остаток (если он есть)  Объясняют.  Читают.  Выполни деление. ­10455 : 85. Нахожу число сотен. Пусть цифра сотен  = 3.  Проверяю. По 3 много, беру по 2. По 2 много,  беру 1.  Следит за выполнением работы.      Цифра 1 подходит.  Записываю число сотен под сотнями. Нахожу цифру десятков. Цифра 2 подходит. Записываю число десятков  под десятками. Нахожу число единиц.  Цифра 3 подходит. Записываю 3 под единицами.  ­ 8508 : 12  Нахожу число сотен. Беру по 9, много, беру по8,  по 7.     7 подходит. Пишу цифру 7 под сотнями.  Нахожу десятки. 10 : 12 = 0.  Пишу 0 под десятками.  Нахожу цифру единиц. Беру по 9.  9 подходит. Пишу число 9 под единицами.  ­ 27090 : 45  Нахожу цифру сотен. Беру по 6.  6 подходит. Пишу цифру 6 под сотнями.  Нахожу цифру десятков. 9 : 45  = 0.  Пишу 0 под  десятками. Нахожу число единиц. Беру по 2.  2 подходит. Пишу число 2 под единицами.  ­8357 : 61  Нахожу цифру сотен. Беру по 1. Записываю цифру 1 под сотнями.  Нахожу цифру десятков. Беру по 2. По 2 мало.  Беру по 3.  3 подходит. Записываю цифру 3 под десятками.  Нахожу цифру единиц. Беру по 5. По 5 мало.  Беру по 7. 7 подходит. Пишу цифру 7 под единицами.  ­ 78273 : 39 Нахожу цифру тысяч. Беру по 2.  Следит за правильностью посадки при письме.  2 подходит. Записываю цифру 2 под тысячами.  Нахожу цифру сотен. 2 : 39 = 0. Записываю 0 под  цифрами тысяч.  Нахожу цифру сотен. 27 : 39 = 0. Записываю 0  под числом сотен.  Нахожу цифру единиц. Беру по 5. По 5 мало.  Беру по 7.  7 подходит. Записываю 7 под цифрами единиц.  ­33684 : 12 Нахожу цифру тысяч. Беру по 2. Организует проверку и оценивание. Физминутка Записываю 2 под цифрами тысяч.  Нахожу цифру сотен. Беру по 8.Записываю 8 под  числом сотен.  Нахожу цифру десятков. 8 : 12 = 0. Записываю 0  под цифрами десятков.  Нахожу цифру единиц. Беру по 7. Записываю 7  под числом единиц.  ­Откройте рабочие тетради на с. 51.  Выполните  №144.  Открывают. Выполняют, объясняют по алгоритму. 4. Первичное закрепление во внешней речи. Организует проверку и оценивание. Решите задачу устно. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равен периметр? ­Откройте учебники на с. 81. выполните №6.  Прочитайте задание.  ­О чем говорится в задаче?  ­Что известно о первом прямоугольнике? ­Что можно найти по этим данным? ­Можем ли мы найти длину первого прямоугольника? ­Каким действием?  ­Что известно о втором прямоугольнике? ­Можем ли мы найти ширину второго прямоугольника? ­Каким действием? ­Что еще известно о втором прямоугольнике? ­Можем ли мы найти ширину второго прямоугольника? ­Каким действием? ­Можем ли мы ответить на вопрос задачи? ­Каким действием?  Если площадь квадрата равна 36 см2, то каждая  сторона равна 6 см, т.к. у квадрата все стороны  равны.  Периметр квадрата равен  произведению длины  его стороны на 4. P = a ∙ 4 P = 6 ∙ 4 = 24 см. Ответ: периметр квадрата равен 24см.  Читают.  Площадь прямоугольника 4 225 дм2. Его ширина  равна 6м 5 дм. Найдите площадь другого  прямоугольника, ширина которого составляет  тринадцатую часть длины, а длина  ­ пятую часть  длины первого прямоугольника.  ­О прямоугольниках.  ­Известна площадь и ширина первого  прямоугольника.  ­По этим данным можно найти длину первого  прямоугольника.  ­Да, можем. ­Действием деления. .  Сначала нужно метры перевести дециметры.  6м 5 дм = 65 дм 4 225 дм : 65 дм = 65 дм  ­Ширина второго прямоугольника составляет  тринадцатую часть длины первого.  ­Да, можем.  ­Действием деления.  65 : 13 = 5 (дм) ширина второго прямоугольника.  ­Длина второго прямоугольника составляет  пятую часть длины первого прямоугольника ­Да, можем. Действием деления.   65 : 5 = 13 (дм) длина второго прямоугольника. ­Да, можем.  ­Действием умножения.  S = 5 ∙ 13 = 65 дм2 Ответ: 65 дм2 площадь второго прямоугольника. Запишите решение задачи в тетрадь.  Организует оценивание выполненного задания.  5. Самостоятельная работа с самопроверкой. ­Самостоятельно выполните № 7 с. 81.  Организует проверку по эталону.  Выполняют.  1т. 162 кг – 1162 кг.  1)35 + 48 = 83 (ящика) всего 2)1162 : 83 = 14 (кг) весит один ящик 3)35 ∙ 14 = 490 (кг) виноград сорта «Изабелла» 4)48 ∙ 14 = 672 (кг) виноград сорта «Мускат» Ответ: 490 кг, 672 кг.  6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить  предложения: 1) Я сегодня узнал… 2) У меня сегодня получилось/не получилось… 3) Я доволен/не доволен работой… 4) Чтобы я хотел рассказать дома… ­ Домашнее задание: уч. с. 81 упр. №4, №8, №10 (2) ­Урок окончен.  Ребята высказывают свое мнение об уровне  усвоения нового, о прошедшем уроке.  Записывают домашнее задание

Тема: Деление на двузначное число.

Тема: Деление на двузначное число.

Тема: Деление на двузначное число.

Тема: Деление на двузначное число.

Тема: Деление на двузначное число.

Тема: Деление на двузначное число.

Тема: Деление на двузначное число.

Тема: Деление на двузначное число.

Тема: Деление на двузначное число.

Тема: Деление на двузначное число.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018