Цель:
Объяснить деление многозначного числа на двузначное число.
Совершенствовать способы деления числа на двузначное разными способами.
Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач.
Развивать логическое мышление.
Закреплять решение задач а движение, на нахождение доли от числа.
Воспитывать интерес к математике.
Ход урока.
Актуализация прежних знаний.
Реши различными способами, записывая делитель в виде произведения:
96 : (3 ∙ 8)
96 : 24
96 : (6 ∙ 4)
96 : (2 ∙ 12)
Реши, используя различные способы деления:
240 : 40 560 : 70 3600 : 900
24 дес. : 4 дес. = 6 дес.
(200 + 40) : 40 = 6
(120 + 120) : 40 = 6
(160 + 80) : 40 = 6
240 : (4 ∙ 10)
240 : (2 ∙ 20)
240 : (8 ∙ 5)
- Придумайте аналогичный пример и решите всеми способами.
Не вычисляя сравни выражения:
7200 : (10 ∙ 6) ? 7200 : 10 : 6
(6000 + 1200) : 10 : 6 ? 7200 : 600
Работа с переменной:
6300 : С , если C = 700
7200 : В , если В = 800
8100 : А , если А = 900
- Какую закономерность вы обнаружили?
- Продолжите эту закономерность.
- Какое ещё значение может иметь переменная?
- Измените делимое так, чтобы частное было с остатком.
6300 6316 : 900 = 7 (ост. 16) и др.
3 (61).docx
Тема: «Деление на двузначное число».
Цель:
Объяснить деление многозначного числа на двузначное число.
Совершенствовать способы деления числа на двузначное разными
способами.
Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и
задач.
Развивать логическое мышление.
Закреплять решение задач а движение, на нахождение доли от числа.
Воспитывать интерес к математике.
Ход урока.
Актуализация прежних знаний.
I.
1. Реши различными способами, записывая делитель в виде
произведения:
96 : 24
96 : (3 ∙ 8)
96 : (6 ∙ 4)
96 : (2 ∙ 12)
2. Реши, используя различные способы деления:
240 : 40
560 : 70
3600 : 900
24 дес. : 4 дес. = 6 дес.
(200 + 40) : 40 = 6
(120 + 120) : 40 = 6
(160 + 80) : 40 = 6
240 : (4 ∙ 10)
240 : (2 ∙ 20)
240 : (8 ∙ 5)
Придумайте аналогичный пример и решите всеми способами. 3. Не вычисляя сравни выражения:
7200 : (10 ∙ 6) ? 7200 : 10 : 6
(6000 + 1200) : 10 : 6 ? 7200 : 600
4. Работа с переменной:
6300 : С , если C = 700
7200 : В , если В = 800
8100 : А , если А = 900
Какую закономерность вы обнаружили?
Продолжите эту закономерность.
Какое ещё значение может иметь переменная?
Измените делимое так, чтобы частное было с остатком.
6300 6316 : 900 = 7 (ост. 16) и др.
7200 7293 : 800 = 9 (ост. 93) и др.
Придумайте и запишите свой пример на деление с остатком.
II. Объяснение нового материала.
Как можно разделить устно?
24780 : 30 = 24780 : (10 ∙ 3) = 2478 : 3 = 826
Как выполнено деление : Проверка:
III.
Закрепление.
Работа с учебником №4. Выполни вычисления:
Работа с учебником №7.
Выбери из №7 любые два примера и вычисли:
12700 : 50 =
135780 : 60 =
43650 : 50 =
135780 : 30 – 2786 = 485640 : 90 + 7890 =
Проверка примеров.
Подведение итогов. Алгоритм деления.
IV. Решение задач из учебника №5. (самостоятельно)
Из 490 кг собранных яблок
2
7 яблок отправили в детский сад,
2
5
оставшихся яблок отправили в ресторан, а остальные в магазин. Сколько
килограммов яблок отправили в магазин?
Решение задач из учебника №6 (с комментированием).
Выполнение чертежа к задаче.
Человек плывёт по реке, а за ним идёт лодка. Скорость пловца 30 м/мин,
а скорость лодки 75 м/мин. Через сколько минут лодка догонит пловца,
если в данный момент расстояние между ними 360 метров?
Решение: 1) 75 – 30 = 45 (м/мин) приближается лодка к пловцу.
2) 360 : 45 = 8 (мин) потребуется лодке, чтобы догнать
пловца.
Время
через 1 минуту
через 2 минуты
через 3 минуты
через 4 минуты
через 5 минут
Расстояние между
пловцом и лодкой
360 45 = 315 (м)
360 (45 ∙ 2) = 270
(м)
360 (45 ∙ 3) = 225
(м)
225 45 = 160 (м)
160 45 = 115 (м)
Составление
таблицы: и т.д.
Подведение итогов по решению.
Вывод. Как решаются задачи на движение «вдогонку».
Тема: «Деление на двузначное число».
Тема: «Деление на двузначное число».
Тема: «Деление на двузначное число».
Тема: «Деление на двузначное число».
Тема: «Деление на двузначное число».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.