Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.
Оценка 4.7

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Все классы
06.11.2018
Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.
Цель: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д, дь, т, ть. Задачи: Коррекционно – образовательные: - учить различать звуки т-д в слогах и словах; - автоматизировать написание букв “т” и “д” в слогах; Коррекционно – развивающие: - зрительное и слуховое восприятие; - артикуляционную и мелкую моторику. Коррекционно – воспитательные: - Формирование навыков сотрудничества, инициативности, аккуратность в выполнении задания
Тема д-т.docx
Тема. Дифференциация Д­Т в слогах, словах, предложениях. Цель: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д, дь, т, ть. Задачи:  Коррекционно – образовательные: ­ учить различать звуки т­д в слогах и словах; ­ автоматизировать написание букв “т” и “д” в слогах; Коррекционно – развивающие: ­ зрительное и слуховое восприятие;  ­ артикуляционную и мелкую моторику.  Коррекционно – воспитательные: ­ Формирование навыков сотрудничества, инициативности, аккуратность в выполнении задания Оборудование: Карточки с артикуляционной гимнастикой; буквы Д­Т;  предметные картинки; карточки со словами; карточки с заданиями Ход урока:  1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Часики», «Качели». ­Молодцы вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к  дальнейшей работе. 2. Пальчиковая гимнастика  Поднимаем каждый пальчик (называем его) 3. Рассмотрите картинки на доске (на доску вывешиваются картинки уточка и удочка) ­ Сколько звуков в этих словах? – 6 звуков ­ Это очень похожие слова уточка­удочка. ­ А чем они различаются? ­ В слове уточка второй звук Т, а в слове удочка второй звук Д. (на доску вывешиваются слова) ­ Посмотрите, поменяли одну букву, а изменилось всё слово. ­ Сегодня мы будем учиться различать эти звуки и буквы для того, чтобы  не путать их на письме 4. Речевая зарядка Да­та­да До­то­до Ду­ту­ду Та­та­та у нас в доме чистота Ты­ты­ты сметану съели всю коты. То­то­то стали мы играть в лото. 5. Сравнительная характеристика звуков. ­Дайте характеристику нашим звукам Произнесите звуки т и д. Одинаково ли положение губ при произнесении  этих звуков? (Одинаково) Как произносим эти звуки? Губы чуть приоткрыты, кончик языка  упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух “взрывом” разрушает эту  преграду. Звуки согласные. Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при  произношении звука д? ( Дрожит.) С голосом или без голоса произносится  этот звук? (С голосом) А теперь произнесите звук т и послушайте, дрожит ли  горлышко при произношении этого звука? (не дрожит) Значит, звук  произносится без голоса. ­Какой вывод можем сделать? Вывод Звук д произносится с голосом, он звонкий и определяется буквой  д на письме и при чтении, А звук т произносится без голоса он глухой и  определяется буквой т на письме и при чтении. Т­согласный, глухой, произносится без участия голоса. Д­ согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.       4. Дифференциация звуков в слогах. ­А сейчас поиграем в игру «Верни слог»  ­ Я произношу слог со звуком (Т), (Ть), вы же произносите в ответ новый  слог со звуком (Д), (Дь) Логопед: ТА,  ТО,  АТО,  УТЫ,  ТУ, ЫТА, ТЭ, ТЯ, ТЮ, ТИ Ученики: ДА,  ДО,  АДО,  УДЫ,  ДУ, ЫДА, ДЭ, ДЯ, ДЮ, ДИ Физ. минутка. Для начала мы с тобой вертим только головой. Корпусов вращаем тоже это мы, конечно, можем. А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем, Ноги нужно нам размять Раз­два­три­четыре­пять. Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. От разминки раскраснелись и на место снова сели. 5. Дифференциация звуков в словах ­ Сейчас поиграем в игру  «Что где находится?» ­ Отгаданное слово будем записывать в тетрадь, и выделять дежурные  буквы. Картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки,  автобус. ­ Что находится в верхнем левом углу? Какой звук слышим в этом слове?  (Капуста). В слове капуста слышу звук т, он согласный, глухой, значит, пишу  букву тэ, выделяю букву тэ, рисую наушники. ­ Что находится в правом верхнем углу? (Тарелка)  ­ Что находится в правом нижнем углу? Какой звук слышим в этом слове?  (Стул.) ­ Что находится над домом? Какой звук слышим в этом слове? (Тапочки) ­ Что находится слева от дома? Какой звук слышим в этом слове?  (Карандаш.) ­ Что находится между карандашом и стулом? (Дом.) ­ Что находится под тарелкой? (Ведро.) ­ Что находится справа от капусты? (Дыня) ­ Что находится под капустой? (Автобус) 6. Дифференциация звуков в предложении Вставь слова, подходящие по смыслу:      У Танюши на сердце …                                            тоска, доска  На крыльце прогнила …     Ветер … последние листья.                         стул, сдул Придвинь гостю …     Брат … экзамен.                                   сдал, стал Я … хорошим учеником.                           Запишите предложения в тетрадь. Выделите дежурную букву цветом: Д  зеленым, Т — черным. Записывая слова, проговаривай их вслух. 7. Итог занятия ­ Какие звуки учились различать на занятии? (Т, Д.) ­ Дайте краткую характеристику этих звуков? (Т ­ согласный, глухой,  произносится без участия голоса. Д ­ согласный, звонкий, в произношении  учувствует голос.) ­ Для чего мы учились различать эти звуки? Чтобы писать без ошибок. Да­та­да До­то­до Ду­ту­ду Та­та­та у нас в доме чистота Ты­ты­ты сметану съели всю коты. То­то­то стали мы играть в лото. Вставь слова, подходящие по смыслу: У Танюши на сердце …                              тоска, доска  На крыльце прогнила … Ветер … последние листья.                            стул, сдул Придвинь гостю … Брат … экзамен.                                               сдал, стал Я … хорошим учеником.                              Запишите предложения в тетрадь. Выделите  дежурную букву цветом: Д зеленым, Т — черным.  Записывая слова, проговаривай их вслух. Анализ артикуляции. Л. ­ Ребята, давайте разберем артикуляцию этих звуков. (Логопед вывешивает артикуляционные профили) Ребята, смотрим в зеркало, произнесите звуки [д­д’]: ­ В каком положении губы? Д. ­ Губы в улыбочке. В каком положении зубы? Д. ­ Зубы разомкнуты, приоткрыты. Где находится кончик  языка? Д. ­ Язык при звуке [д] поднят за верхние зубы и стучит по  зубкам. При произнесении звука [д’] кончик языка опущен вниз, за  нижние зубы, а спинка языка выгнута горочкой и стучит по  шишечкам (альвеолам). Какая воздушная струя? Д. ­ Воздушная струя теплая, короткая (прерывистая).  Голосовые связки работают? Работают !! Л. ­ Возьмите зеркала, произнесите звуки [т­т’]. В каком  положении губы? Д. ­ Губы в улыбочке. В каком положении зубы? Д. ­ Зубы разомкнуты, приоткрыты. Где находится кончик  языка? Д. ­ Язык при звуке [т] поднят за верхние зубы и стучит по  зубкам. При произнесении звука [т’] кончик языка опущен вниз, за  нижние зубы, а спинка языка выгнута горочкой и стучит по  шишечкам (альвеолам). Какая воздушная струя? Д. ­ Воздушная струя теплая, короткая (прерывистая).  Голосовые связки работают? Не работают!! Л. ­ Хорошо. А кто сможет определить и назвать чем  отличаются по артикуляции звуки [д­д’] и [т­т’]? Д. ­ При произнесении звуков [д­д’] голосовые связки работают, а при произнесении звуков [т­т’] не работают. Л. ­ Ребята, дадим характеристику звуков, работаем у доски и в  6. Характеристика звука. тетрадях.  [д­д’] ­ согл., звон., тв.­мягк.  [т­т’] – согл., глух., тв.­мягк.) Л. ­ Чем отличаются звуки [д­д’] ­ [т­т’]? Д. ­ Звуки [д­д’] ­ звонкие, а звуки [т­т’] – глухие.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Тема. Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018