Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39)
Оценка 4.8

Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд
3 кл
31.03.2018
Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39)
Цели: 1. Ознакомить со свойствами тонкого металла и технологическими приёмами его обработки (чеканки). 2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование: рабочее место для работы с тонким металлом
1 (173).doc
Технология. Урок 20.  Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39) Цели:  1. Ознакомить со свойствами тонкого металла и технологическими приёмами его обработки (чеканки). 2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные  карты. 5. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование: рабочее место для работы с тонким металлом. Этапы урока Актуализация  знаний. Ход урока 2 Беседа. (Учебник, с. 35) Фольга появилась в XIX в., когда металл стали раскатывать на блюминге.  Раньше металл плющили до тонкости фольги молотком, поэтому она была очень дорогой и применялась редко, например, на окладах к иконам. Металлопластика очень похожа на чеканку, только её выполняют  специальным инструментом – давильником. Для работы с очень тонкой  фольгой в качестве давильника можно использовать простую шариковую  ручку или обыкновенный грифельный карандаш. Формирование УУД и ТООУ Познавательные УУД 1. Формируем  умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций.  2. Формируем умение  представлять информацию в  виде схемы. 3. Формируем умение выявлять  сущность особенности объектов. 4. Формируем умение на основе Рельефы из фольги могут служить украшением альбомов, оригинальных  поздравительных открыток; ими можно декорировать шкатулки, блюда,  вывески, книги, номера и таблички на дверях квартиры или дома.  Металлопластика может быть включена в изделие как в виде цельной  пластины, так и в виде композиции из отдельных элементов (рис. 1). Заготовками могут служить металлические крышечки от пластмассовых  ёмкостей для сметаны, йогуртов, джемов, тюбики от зубной пасты,  металлические банки от пива, соков и других напитков. Можно  использовать просто тонкий листовой алюминий, медь, латунь и прочие  мягкие металлы.  4 Постановка  учебной  проблемы.  1. Проблемы урока. – Каковы физические и технологические свойства тонкого металла? – Как изготовить из металла рельефные изображения? 2. Анализ образца (учебник, с. 37, 39). – Как называется изделие, каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности изделий из тонкого металла?  (Металлическая пластина с рельефом и картонная основа­подкладка.) – Как перенести контур рисунка на поверхность металла? (Нарисовать от руки, разметить по шаблону.) – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? 3. Конструкторско­технологические задачи (проблемные ситуации): – Что и как можно сделать, чтобы соединить металлическую деталь с  картонной основой? (Взять картонную основу меньшего размера и загнуть края металла.) – Как получить ровные края панно при сгибании металла? (Использовать  анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать  и классифицировать по   признакам. 6. Формируем умение находить  ответы на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2. Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в парах и  группах. металлическую линейку, положив её с изнанки на край картонной  основы.) 4. Тренировочные упражнения (учебник, с. 38). Перед началом чеканки художественной композиции рекомендуется  освоить простейшие приёмы чеканки (продавливание, процарапывание) на небольших металлических пластинах.  1   4  6  5  3  2 1. 1. Самостоятельная работа. Развитие  умения –  применения  нового знания. Каждый ученик выбирает сюжет для своего изделия, делает эскиз  контура, переводит его на металлическую пластину и выполняет работу с  опорой на материал учебника и свой опыт в выполнении тренировочного  упражнения. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их  качество (аккуратность, элементы творчества). Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать то, что ты задумал? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу   Регулятивные УУД 1. Формируем умение учиться  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем  мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения  помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.  ТООУ

Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39)

Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39)

Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39)

Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39)

Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39)

Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39)

Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39)

Тема: Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018